ООО "КЕХ еКоммерц"
ИНН:7710668349
erid:2SDnjeQXDqu
ООО "КЕХ еКоммерц"
ИНН:7710668349
erid:2SDnjeQXDqu
На New York Times — статья под названием «Фастфуд навсегда: как макхейтеры проиграли культурную войну», в которой рассказывается о многолетнем противостоянии сторонников здорового образа жизни и McDonald's. Автор заключает, что как такового противоборства просто не существует: несмотря на шум в СМИ и грамотно выстроенные и безупречно аргументированные доводы, критики McDonald's не могут причинить сети фастфуда вообще никакого вреда.
За всю свою 70-летнюю историю McDonald's традиционно является объектом критики со стороны тех, кто выступает за здоровый образ жизни. Дешевая еда по определению не может быть сверхкачественной — чем-то так или иначе придется пожертвовать, иначе ценник рванет вверх. Это приводит к снижению качества продуктов; всем известно, что, если регулярно питаться только в McDonald's, вы можете нанести вред своему здоровью. Главная же проблема, о которой забили тревогу критики, — эпидемия ожирения. Современные люди в принципе много сидят и мало двигаются, а нездоровая, перенасыщенная быстрыми углеводами пища вместе с неспортивным образом жизни быстро приводит к набору лишнего веса.
Главных атак на McDonald's в массовой культуре было две. Во-первых, в 2004 эксцентричный режиссер и шоумен Морган Сперлок выпустил документалку «Двойная порция». На протяжении месяца он три раза в день питался только в McDonald's, ведя дневник наблюдений и фиксируя происходящие с ним изменения. В финале Сперлок потолстел на 11 кг, почувствовал упадок сил и отсутствие, как он выразился, сексуальной энергии; у него начались проблемы с сердцем и печенью (критики фильма сразу обвинили его в предвзятости: проблемы со здоровьем были у режиссера и до начала съемок).
Во-вторых, в 2006 вышел фильм «Нация фастфуда», снятый по одноименной книге. В нем высмеивалась и корпоративная культура McDonald's, при которой кассирам и поварам приходится работать в скотских условиях, и наплевательское отношение к клиентам, которым не жалко скормить зараженное кишечной палочкой мясо.
Оба фильма были отмечены наградами и вызвали общественный резонанс, но ни они, ни какие бы то ни было еще протесты не остановили рост McDonald's (с середины двухтысячных компания стала дороже в пять раз) и не изменили ее политику.
Мы подготовили для тебя пошаговое руководство, которое поможет тебе запустить бизнес с минимальными вложениями
New York Times выделяет четыре основных причины, по которым критика никак не тормозит рост McDonald's.
В какой-то момент компания ввела в меню здоровые блюда, но потом быстро от них избавилась. Все-таки в McDonald's ходят не за тем, чтобы стать здоровее; к тому же после пандемии нужно было быстро возвращать потерянные прибыли — недавно появившиеся в меню зеленые салаты тут же из него пропали. Компания делает вид, что прислушивается к сторонникам ЗОЖ; формально обвинить ее в нанесении вреда здоровью клиентов нельзя.
Те самые «толстые дети», которых пытались спасти авторы «Двойной порции» и «Нации фастфуда», теперь выросли и продолжают ходить в McDonald's. Для них это кафе теперь ассоциируется с приятными семейными воспоминаниями, по давно укоренившейся традиции они посещают любимое заведение теперь уже со своими детьми.
McDonald's не скупится на рекламу, ориентируясь в первую очередь на молодое поколение. Так, популярный рэпер Трэвис Скотт в 2020-м получил $20 млн за коллаборацию с McDonald's. В Happy Meal дети могли найти его фигурку.
Что бы там ни говорили критики, какие бы локальные скандалы ни сотрясали компанию — все это мелочи по сравнению с громадным спросом на продукт McDonald's. Возможность быстро, вкусно, сытно и дешево поесть была и будет популярной всегда. Потенциальный риск вреда здоровью, как показало время, клиентов не отпугивает.