ООО "КЕХ еКоммерц"

ИНН:7710668349

erid:2SDnjeQXDqu

ООО "КЕХ еКоммерц"

ИНН:7710668349

erid:2SDnjeQXDqu

ИП Бунцевич Сергей Александрович

ИНН:482415717094

erid:2SDnjdoEhEB

03 октября 2024 в 17:50 0 853

Люблю, хоть и толстею: как провалились многолетние ЗОЖ-кампании против McDonald's, не причинив бренду никакого вреда

На New York Times — статья под названием «Фастфуд навсегда: как макхейтеры проиграли культурную войну», в которой рассказывается о многолетнем противостоянии сторонников здорового образа жизни и McDonald's. Автор заключает, что как такового противоборства просто не существует: несмотря на шум в СМИ и грамотно выстроенные и безупречно аргументированные доводы, критики McDonald's не могут причинить сети фастфуда вообще никакого вреда.

Общественные противники McDonald's

За всю свою 70-летнюю историю McDonald's традиционно является объектом критики со стороны тех, кто выступает за здоровый образ жизни. Дешевая еда по определению не может быть сверхкачественной — чем-то так или иначе придется пожертвовать, иначе ценник рванет вверх. Это приводит к снижению качества продуктов; всем известно, что, если регулярно питаться только в McDonald's, вы можете нанести вред своему здоровью. Главная же проблема, о которой забили тревогу критики, — эпидемия ожирения. Современные люди в принципе много сидят и мало двигаются, а нездоровая, перенасыщенная быстрыми углеводами пища вместе с неспортивным образом жизни быстро приводит к набору лишнего веса.

Получите бесплатный бизнес-план, чтобы сэкономить время

Получить

Главных атак на McDonald's в массовой культуре было две. Во-первых, в 2004 эксцентричный режиссер и шоумен Морган Сперлок выпустил документалку «Двойная порция». На протяжении месяца он три раза в день питался только в McDonald's, ведя дневник наблюдений и фиксируя происходящие с ним изменения. В финале Сперлок потолстел на 11 кг, почувствовал упадок сил и отсутствие, как он выразился, сексуальной энергии; у него начались проблемы с сердцем и печенью (критики фильма сразу обвинили его в предвзятости: проблемы со здоровьем были у режиссера и до начала съемок). 

Во-вторых, в 2006 вышел фильм «Нация фастфуда», снятый по одноименной книге. В нем высмеивалась и корпоративная культура McDonald's, при которой кассирам и поварам приходится работать в скотских условиях, и наплевательское отношение к клиентам, которым не жалко скормить зараженное кишечной палочкой мясо.

Х | закрыть

Оба фильма были отмечены наградами и вызвали общественный резонанс, но ни они, ни какие бы то ни было еще протесты не остановили рост McDonald's (с середины двухтысячных компания стала дороже в пять раз) и не изменили ее политику. 

4 проверенные идеи для твоего бизнеса

Мы подготовили для тебя пошаговое руководство, которое поможет тебе запустить бизнес с минимальными вложениями

Почему критика не вредит успеху McDonald's

New York Times выделяет четыре основных причины, по которым критика никак не тормозит рост McDonald's.

Грамотный пиар здорового образа жизни

В какой-то момент компания ввела в меню здоровые блюда, но потом быстро от них избавилась. Все-таки в McDonald's ходят не за тем, чтобы стать здоровее; к тому же после пандемии нужно было быстро возвращать потерянные прибыли — недавно появившиеся в меню зеленые салаты тут же из него пропали. Компания делает вид, что прислушивается к сторонникам ЗОЖ; формально обвинить ее в нанесении вреда здоровью клиентов нельзя.

Ностальгия

Те самые «толстые дети», которых пытались спасти авторы «Двойной порции» и «Нации фастфуда», теперь выросли и продолжают ходить в McDonald's. Для них это кафе теперь ассоциируется с приятными семейными воспоминаниями, по давно укоренившейся традиции они посещают любимое заведение теперь уже со своими детьми.

📍Конференция «Кадровый голод» – 45+ нестандартных способов привлечения персонала!

Коллаборации со звездами

McDonald's не скупится на рекламу, ориентируясь в первую очередь на молодое поколение. Так, популярный рэпер Трэвис Скотт в 2020-м получил $20 млн за коллаборацию с McDonald's. В Happy Meal дети могли найти его фигурку.

Главная причина — желание клиентов дешево и сытно есть

Что бы там ни говорили критики, какие бы локальные скандалы ни сотрясали компанию — все это мелочи по сравнению с громадным спросом на продукт McDonald's. Возможность быстро, вкусно, сытно и дешево поесть была и будет популярной всегда. Потенциальный риск вреда здоровью, как показало время, клиентов не отпугивает.

65
Как вам статья?
11

Франшизы по тематике Кафе и рестораны

Разместить
Запросить финмодель Компания Общие инвестиции Месячная прибыль Окупаемость Кол-во точек
7 млн ₽ 350 000 ₽ 18 месяцев 59
259 000 ₽ 12 месяцев 555
2,5 млн ₽ 350 000 ₽ 9 месяцев 700
5 млн ₽ 700 000 ₽ 10 месяцев 392
2,5 млн ₽ 350 000 ₽ 8 месяцев 26
Показать еще
Подпишись на свежие новости

Всего раз в неделю, самые актуальные новости и предложения.