ООО "КЕХ еКоммерц"
ИНН:7710668349
erid:2SDnjeQXDqu
ООО "КЕХ еКоммерц"
ИНН:7710668349
erid:2SDnjeQXDqu
Открытие сервисного центра по ремонту телефонов требует не только бизнес-навыков, но и знания технической стороны вопроса. Небольшой сервис-центр по ремонту гаджетов приносит своему владельцу 100-150 тыс. рублей чистой прибыли, но лишь благодаря тому, что он в прошлом отличный мастер, знающий все тонкости процессов.
Редакция Франшизы Партнеркин сделала выборку самых интересных моментов из выпуска на канале Разборщик.
Первый салон я открыл 5 лет назад, а этот я открыл 4 года назад. До того, как открыть свои сервисный центры, я работал мастером три года, пока не уперся в потолок и понял, что пора открывать свой салон.
Расскажите, чем вы занимаетесь?
Мы занимаемся ремонтом ноутбуков, телефонов и планшетов. Ремонт мы выполняем как модульный, так и компонентный. Дополнительно мы продаем аксессуары.
Какие были первые шаги в бизнесе?
Я очень долго искал место, где открыть свой салон, отдавая предпочтение торговым центрам.
А первый салон сейчас работает?
Да, он работает уже 5 лет.
Как шли дела в начале?
Тяжело. Наработка своих клиентов - это тяжелый процесс. Но люди получали качественный результат, и это способствовало тому, что я открыл второй салон.
На своей точке вы работали как мастер?
Да. Организовал рабочее место и взял себе помощника.
Через какое время вы стали только управлять бизнесом и смогли все делегировать?
Сначала я пробовал делегировать мастерам работу, но у меня плохо это получалось, и, только когда открылся второй салон, я смог это сделать.
Сколько потребовалось времени, чтобы открыть первый салон?
Довольно долго. Около 3 месяцев я искал помещение, затем 2 месяца я делал ремонт своими силами и максимально бюджетно.
Какие документы потребовались для открытия салона?
Для заключения договора с арендодателем мне потребовалось открыть ИП. По налогу я выбрал УСН 6%.
На основе пятилетнего опыта, как обстоят дела с конкуренцией?
Конкуренция в данной нише очень высокая, и главной целью было, чтобы конкуренты не располагались рядом с нами, и это все прописывалось в договоре с арендодателями. Несмотря на высокую конкуренцию, если вы будете качественно выполнять свою работу, не обсчитывать клиентов и давать людям доверие, то с этой философией можно смело открывать свой сервис-центр.
На что вы обращали внимание, когда выбирали место?
В первую очередь я обращаю внимание на трафик и якорных арендаторов, это продуктовые магазины и большие магазины техники.
Почему вы отдали предпочтение спальному району?
Комфортнее работать с людьми, которые чаще возвращаются. А если открывать в центре города, то там люди чаще проходящие, те кто, вероятно, больше никогда к вам не вернется.
Как устроен ваш салон?
При входе вас встречает витрина с аксессуарами для айфонов. Ресепшн, он же зона ремонта. И еще одна рабочая зона, за ней сидит приемщик, администратор или второй мастер. Место небольшое, но на самом деле там два комфортных рабочих места. Еще у нас есть витрина с аксессуарами для телефонов и детской атрибутикой. И клиентская зона с диванчиком, где можно посидеть и подождать ремонт своего гаджета.
Мы подготовили для тебя 13 перспективных бизнес-идей подходящих, как для новичков, так и для опытных предпринимателей
За стенкой у нас находится склад запчастей, что позволяет выполнять ремонты максимально быстро и качественно.
Какая у вас площадь помещения и стоимость аренды?
16 кв.м. Стоимость 100 тыс. рублей и коммунальные платежи около 3 тыс. рублей.
А какая нужна минимальная площадь для открытия своего салона?
Если размещать все, что у нас есть, то от 15 кв.м.
Как работали в период пандемии?
Пришлось перестраиваться и приспосабливаться. Мы сделали рассылку по постоянным клиентам из базы. Мы забирали у них технику из дома, привозили в сервисный центр, закрытый для посещения, а после ремонта отвозили клиенту.
Была какая-то скидка на аренду помещения?
Да, и на первой, и на второй точке.
Какие требования существуют к помещению сервисного центра?
По требованию арендодателя необходимо было предоставить план внутренней расстановки, учитывая точки розеток и техники. Также необходимо было указать, где будут перегородки, какая плитка будет использоваться и из чего будет сделан потолок. Все это делает отдельная компания за 30 тыс. рублей. Я все сделал, все согласовал и только после этого мы приступили к ремонту.
А во втором сервисе вы тоже сами делали ремонт?
Нет, тут я уже нанял компанию, которая по согласованному проекту делала мне ремонт.
Т. е. когда вы зашли, помещение было пустое?
Да, тут была голая коробка без отделки пола и потолка.
Какие на это потребовались инвестиции?
Около 1.5 млн рублей. Это если считать закупку деталей на склад, аксессуары, все необходимое для ремонта и мебель.
Какой процент от выручки занимает продажа аксессуаров?
На первой точке это 20%, а на второй 40% от выручки.
Что на это влияет?
Во второй точке большая проходимость.
Какие самые популярные позиции из аксессуаров?
Зарядки, чехлы для телефонов, в частности для айфонов, и защитные стекла.
Какие самые продаваемые чехлы?
Наибольшим спросом пользуются чехлы на современные устройства, причем начиная с айфона 7, которые обычно достаются детям, когда родители меняют телефон на более современный. Наибольшей популярностью пользуются чехлы силикон-кейс, т. к. они прочные и приятные на ощупь. Следующая позиция прозрачные чехлы.
Сколько они в закупке и за сколько вы их продаете?
Силикон-кейс в закупке можно найти от 100 рублей, а продаем мы их по 990 рублей. Прозрачные можно найти в закупке от 20 рублей, продаем мы их по 590 рублей.
У вас в салоне цены на аксессуары считаются высокими по рынку?
Нет, у нас средние по Москве цены и на услуги, и на аксессуары.
Где покупаете аксессуары?
Поставщиков можно найти на больших рынках, таких как Садовод или Люблино. А из Китая заказывать невыгодно, для хорошей цены нужны большие объемы.
Какой у вас средний чек по аксессуарам и по услугам?
По аксессуарам 750 рублей. По услугам 3000 рублей.
Какие услуги самые популярные для телефонов?
Замена дисплея и замена аккумулятора.
А для ноутбуков?
Ноутбуки на ремонт приносят реже, но тут самая частая процедура - профилактика системы охлаждения.
Сколько у вас стоит замена дисплея на примере 10 айфона и какая цена в закупке?
Если запчасть оригинальная, то 12 тыс. рублей, если копия, то 7 тыс. рублей. Если оригинал в закупке, то 8 тыс. рублей, если копия, то 4 тыс. рублей.
Чаще берут копию или оригинал?
Сейчас чаще берут оригиналы. Они надежнее, цветопередача лучше.
А если брать не такие дорогие модели, то чаще берут копии или оригиналы?
Если брать общую тенденцию, то чаще берут копии, люди стараются экономить на ремонте.
Какое оборудование необходимо, за что оно отвечает и сколько стоит?
В первую очередь нужен микроскоп, я покупал не новый, он обошелся мне в 25 тыс. рублей. Индукционный паяльник 12 тыс. рублей. Для открытия салона подойдет и бюджетная паяльная станция, она стоит 5 тыс. рублей. Подогрев, который позволяет снять нижнюю крышку на большинстве телефонов, стоит 4 тыс. рублей. Лабораторный блок питания - 6 тыс. рублей. Программатор для дисплеев айфонов - 7 тыс. рублей. Плоттер для резки гидрогелевых пленок для любой модели телефона стоит 40 тыс. рублей.
Какие основные расходники необходимы, и где вы их покупаете?
Расходники можно покупать в таких крупных магазинах, как PartsDirect. Самые необходимые расходники - это двухсторонний скотч, скотч для матриц, отвертки и клей.
Какие самые востребованные запчасти?
Самые востребованные запчасти для айфонов: дисплеи и аккумуляторы.
Какая минимальная сумма нужна на старте для закупа расходников, запчастей и аксессуаров?
По расходникам достаточно 5 тыс. рублей. Что касается запчастей, то тут необходимо минимум 100 тыс. рублей, чтобы сформировать первоначальный склад. Если закупать аксессуары на несколько витрин, то это по стоимости около 150 тыс. рублей.
Насколько сложно найти хорошего мастера?
Очень сложно, и к этому надо подходить со всей ответственностью. Надо понимать, кто приходит к тебе работать, все контролировать, четко проговорить все нюансы, чтобы не было обид и недопониманий.
Где ищите мастеров?
Сейчас я ищу мастеров только на hh.ru, причем выставлю оплаченное объявление, которое не снимаю круглый год.
Получается, что среди мастеров большая текучка?
Да. Потому что очень сложно найти человека, который будет хорошо относиться к клиентам, не обманывать их и меня. Для меня очень важно качество работы. Я за этим внимательно слежу, т. к. для меня плохой показатель это обратные (повторные) ремонты. Если человек не выполняет мои требования, то мы расходимся.
На что вы обращаете внимание во время собеседования?
Мое собеседование состоит из двух частей. Сначала я общаюсь с мастером, спрашиваю опыт работы, детали. А потом сверяю его слова с действиями, механикой. Мне сразу бросаются в глаза нестыковки слов и дела.
На чем могут мастера обмануть владельца бизнеса?
Они могут выполнять операции мимо кассы. Выполнять услуги и не пробивать ее в чек. Из-за этого на складе недостачи, несостыковки, пересорты.
Если у меня нет опыта работы мастером в данной нише, как открывать бизнес?
Тогда нужен человек, который работал в данной нише, чтобы следить за мастерами и настраивать все технические-процессы.
Какие условия оплаты с мастерами?
Самая распространенная система оплаты это 30% от валовой прибыли. Например, деталь стоит 8 тыс. рублей, с клиента мы получаем за нее 12 тыс. рублей. Валовая прибыль 4 тыс. рублей, мастер получает с этого 30%.
Сколько в среднем зарабатывает хороший мастер в Москве?
Если мастер делает полный цикл работ модульного ремонта, то он зарабатывает от 80 тыс. рублей.
Как строится цепочка взаимодействия с клиентом?
Когда человек приносит телефон на ремонт, он рассказывает, какая у него проблема. Мастер смотрит, что мы можем сделать, чтобы решить эту проблему. Дальше он заносит заказ в базу, описывает внешний вид, проблему и при необходимости заказывает запчасть. После проведения ремонта мастер звонит клиенту и приглашает его в салон, выписываем гарантию, и они забирают свой гаджет.
Если к вам приходит постоянный клиент, который ремонтировал у вас телефоны, и приносит ноутбук, требующий сложного ремонта. Что вы будете делать?
Если нет мастера или необходимого для ремонта оборудования, то можно воспользоваться услугами другого сервиса, который отремонтирует это за вас как для партнера по оптовой стоимости. Так вы не потеряете клиента и выполните качественно работу.
Есть ли в вашем бизнесе сезонность?
Сезонности как таковой нет, но есть слабые месяцы - январь и февраль. А самые активные месяцы - декабрь и август.
Какая средняя выручка салона в месяц и какая чистая прибыль?
Около 600-800 тыс. рублей в месяц. Чистая прибыль 100-150 тыс. рублей в месяц.
Что бы вы могли посоветовать тем, кто планирует открыть свой сервисный центр?
Обязательно внимательно отнеситесь к выбору места для сервисного центра. Обратите внимание на трафик. А во время заключения соглашения с ТЦ пропишите в договоре запрет на открытие аналогичных сервисов на его территории. Максимально серьёзно отнеситесь к выбору мастера, лучше больше заплатить мастеру за его высокую квалификацию, чем потом считать убытки от работы плохого мастера.
Мнение предпринимателей является субъективным и может не совпадать с мнением редакции.
Если вы хотите рассказать о своем бизнес опыте, пишите нам в Телеграм - @f_partnerkin или на почту [email protected]