ООО "Инспот"

ИНН:9715388469

erid:2SDnjeznyo4

ООО "Инспот"

ИНН:9715388469

erid:2SDnjeznyo4

ИП Искалиев Евгений Аойнонович

ИНН:641304383831

erid:2SDnjespHd7

22 июля 2022 в 11:00 0 5907

McDonald’s VS Вкусно – и точка - история, адаптация и реалии

12 июня в России открылось 15 ресторанов сети «Вкусно – и точка». Спустя 6 недель сеть открыла уже 140 ресторанов по всей России и продолжает запускать закрытые ранее точки сети McDonald’s после ребрендинга. На днях было открыто 3 из 11 ресторанов Волгограда, а на сегодня запланировано открытие в Белгороде.

Самую свежую и более подробную информацию про бизнес и все, что с ним связано, можно узнать из нашего Телеграм-канала.

Получите бесплатный бизнес-план по открытию бизнеса в ТОП сферах: рестораны, пекарни, кофейни, доставка еды
Получить

Новым владельцем сети стал российский бизнесмен Александр Говор. По его словам, бизнес он купил со значительной скидкой, но сумма сделки не разглашается. Но несмотря на скидку при покупке бренда, проект требует больших инвестиций, начиная с вложений в ребрендинг. 

Свой первый McDonald’s Говор открыл в 2014 году в городе Новокузнецке Кемеровской области. За 7 лет количество ресторанов, открытых Говором, увеличилось до 41. Располагались они в 5 регионах: 3 в Барнауле Алтайского края, 7 в Красноярске. На конец 2021 года в штате компании «ГиД» числилось 953 сотрудника.

В 2025 году вы можете запустить свой бизнес с франшизами из категории кафе и рестораны! Это идеальный выбор для старта с минимальными вложениями, обеспечивающий высокий доход и стабильность. Мы подобрали 4 надежные франшизы с проверенной моделью и полной поддержкой на всех этапах — от запуска до роста. С ними вы сможете совмещать работу и личную жизнь, получая стабильный доход!

Дом Хлеба
«Дом Хлеба» — это успешная сеть пекарен, объединивший традиции качества и современные технологии. Компания управляет крупнейшей сетью из 550 пекарен, 50 собственных сетей по Удмуртии...
Инвестиции: от 2,6 млн ₽
Оставить заявку
33 пингвина
«33 Пингвина» — это успешная российская торговая марка, зародившаяся в 2004 году в Томске. С момента своего зарождения компания стремительно развивается, расширяя сеть кафе и киосков...
Инвестиции: от 630 533 ₽
Оставить заявку
Точка Чёрного
«Точка Чёрного» — это быстро развивающаяся сеть кофеен самообслуживания федерального уровня. Начиная с 2021 года, компания открыла уже более 450 точек, предоставляя партнерам полный ...
Инвестиции: от 259 000 ₽
Оставить заявку
ЧебурекМИ
ЧебурекМИ — это проект, взорвавший рынок стрит-фуда. Сеть ярких и современных чебуречных с понятным позиционированием, которое привлекает людей. Простая и востребованная концепция общепита, откр...
Инвестиции: от 1,2 млн ₽
Оставить заявку

По словам Говора, первые 4-5 лет рестораны работали на окупаемость и только последние пару лет вышли в плюс. Хотя, согласно данным системы «СПАРК-Интерфакс», сеть убыточна: в 2021 г. ее выручка составила 2,1 млрд руб., а чистый убыток – 12,4 млн руб., хотя дела явно налаживались, т. к. показатель в 2020 году был совсем удручающим - 1,3 млрд выручки и 157,9 млн рублей убытка. 

Сейчас планы на выход на точку безубыточности, по словам Говора, более оптимистичные, хотя первые пару лет о прибыли не может быть и речи, т. к. все заработанные деньги будут вкладываться обратно в бизнес. Вероятно, на точку безубыточности сеть выйдет, как и все рестораны сети, примерно через 5 лет. 

Много споров и пересудов вызвал новый логотип сети, который по задумке означает две палочки картошки-фри и бургер. Он был выбран в день перед открытием из 700 предложенных маркетологами вариантов.

4 проверенные идеи для твоего бизнеса

Мы подготовили для тебя пошаговое руководство, которое поможет тебе запустить бизнес с минимальными вложениями

По словам Говора, он бы с радостью оставил букву М, заменив ее шрифт, но, согласно договору с американским брендом, делать это запрещено, требовался полный ребрендинг с новым уникальным логотипом. 

Но пользователи нашли сильное сходство с логотипом сети заправок WOG или Warner Music, а также платформы Joom и даже флага Бангладеш.

Еще одно ограничение коснулось меню ресторана, теперь в нем нельзя продавать привычные для посетителей «Макфлурри» и «Биг Мак», т. е. все, в чем есть упоминание МАК. Также под запрет попадает использование фирменных цветов McDonald’s - красного и желтого.

Согласно данным Федеральной антимонопольной службы, McDonald’s имеет право на обратный выкуп российского бизнеса в течение 15 лет. Но, согласно договору, Александр Говор будет иметь первое право на мастер-франчайзи всех точек. 

Еще одно условие, которое должен соблюдать новый владелец компании, это двухгодичное обязательство сохранять имеющийся штат сотрудников и выплачивать им заработную плату. 

В планах Говора за 4-5 лет довести количество ресторанов до 1000 штук. Причем упор будет делаться на те регионы, где бренд был представлен наименьше всего: Дальний Восток, Иркутская область, Кузбасс и так далее. Только до конца 2022 года планируется открыть 14-16 заведений, не считая запуска ресторанов сети после ребрендинга. 

По словам Говора, большую поддержку с момента перехода прав собственности и до открытия оказывали различные госструктуры, а он лично неоднократно встречался с мэром Москвы. И это неудивительно, только на территории Москвы и Московской области работало больше 300 ресторанов McDonald’s.

💸 Безубыточная туристическая франшиза - зарабатывайте от 200к в месяц

После открытия сети под новым брендом поток клиентов увеличился на 25-30% и остановился на +10%.

Самым главным ресурсом новой компании Говор считает людей. Из 60 тыс. человек, которые работали в сети до марта 2022 года, уволилось около 60 человек. Хотя, согласно данным сайта hh.ru, сеть «Вкусно – и точка» ищет 224 сотрудника по всей России. 

В 2025 году вы можете запустить свой бизнес с франшизами из категории кафе и рестораны! Это идеальный выбор для старта с минимальными вложениями, обеспечивающий высокий доход и стабильность. Мы подобрали 4 надежные франшизы с проверенной моделью и полной поддержкой на всех этапах — от запуска до роста. С ними вы сможете совмещать работу и личную жизнь, получая стабильный доход!

33 пингвина
Месячная прибыль180 000 ₽
Инвестиции180 000 ₽
Купили 2189 франшиз
Кафе мороженного
Оставить заявку
ЧебурекМИ
Месячная прибыль180 000 ₽
Инвестиции180 000 ₽
Купили 400 франшиз
Чебуречная
Оставить заявку
Точка Чёрного
Месячная прибыль45 000 ₽
Инвестиции45 000 ₽
Купили 555 франшиз
Кофе с собой
Оставить заявку
Дом Хлеба
Месячная прибыль
Инвестиции
Купили 367 франшиз
Пекарни и булочные
Оставить заявку

Несмотря на то, что гости ресторана активно обсуждают в социальных сетях изменения вкусов привычных блюд, работники сети недоумевают, ведь все поставщики остались прежние, как и ингредиенты. Единственное, что изменилось - это названия в меню. И это оказалось большой проблемой для многих постоянных клиентов. Каждый второй просит пробить по «старым» названиям, чтобы не заморачиваться с изучением «нового» меню.

Своё ИП за 0 ₽! Точка подготовит документы, поможет выбрать систему налогообложения и ОКВЭД, избавит от поездок в ФНС

К слову о поставках. Самой большой проблемой для сети оказалась поставки картошки фри и картошки по-деревенски, объемы которой в период закрытия сети разобрали на себя конкуренты. По словам генерального директора сети «Вкусно – и точка» Олега Пароева, данная проблема должна решиться ближе к середине августа, когда в стране поспеет новый урожай картофеля и объемы поставок вновь будут перераспределены с учетом вернувшейся сети. 

Еще одной проблемой с поставками продукции может стать закрытие датского рыбного завода Espersen в Нижнем Новгороде. Продукция данного предприятия использовалась в двух популярных блюдах сети - «ФишБургер» и «Двойной ФишБургер».

Но, вероятно, проблемы с поставками рыбы удалось решить, т. к., согласно некоторым источникам, есть информация, что сеть планирует объявить четверг рыбным днем и готовит под это специальное меню - роллы из кильки, закуску из мойвы и спинки минтая в кляре. В рыбный день из меню будут убираться все мясные блюда. 

Пока «Вкусно – и точка» выбирает нового поставщика прохладительных напитков, из меню как и прежде можно заказать 0,25 литра Фанты или Спрайта, а вот Колу можно заказать только в бутылке 0,5 литра. Как и прежде в меню есть кофе, холодный и горячий чай, а также молочные коктейли с разными вкусами.

ИИ-камеры для роста прибыли бизнеса

В начале августа в меню должно появиться новое мороженое в стаканчике со вкусом манго и молочный тропический коктейль, а также фруктовый лимонад.

После открытия сети в разных городах стали появляться фотографии с заплесневелыми булочками, что крайне возмутило новое руководство бренда и значительно усложнило работу отдела контроля качества ресторана. Теперь, согласно новым правилам, сотрудник, занимающий в заведении должность заместителя директора, должен просматривать всю приходящую в ресторан продукцию на наличие брака и испорченности, вплоть до каждой булочки. 

Х | закрыть

До марта 2022 года в России функционировало 850 ресторанов, ранее работавших под брендом McDonald’s, из них 130 ресторанов были открыты франчайзи. Часть франчайзинговых ресторанов принадлежала Говору, остальные могут присоединиться к новой сети, правда условия предложенного договора держатся в тайне. Да и в целом на данный момент еще нет информации о продаже франшиз нового бренда и того, какие условия будут предложены новым франчайзи. Хотя в штате компании есть сотрудник на должности «Старший вице-президент по развитию и франчайзингу».

Получите бесплатную консультацию по выбору бизнес ниши в 2024 году: рестораны, пекарни, кофейни, доставка еды
Получить
Как вам статья?

Франшизы по тематике Кафе и рестораны

Разместить
Запросить финмодель Компания Общие инвестиции Месячная прибыль Окупаемость Кол-во точек
12 млн ₽ 1,2 млн ₽ 16 месяцев 110
16 млн ₽ 12,5 млн ₽ 24 месяца 12
7 млн ₽ 350 000 ₽ 18 месяцев 59
259 000 ₽ 45 000 ₽ 12 месяцев 555
630 533 ₽ 180 000 ₽ 3 месяца 2189
Показать еще
Подпишись на свежие новости

Всего раз в неделю, самые актуальные новости и предложения.

АО "ТБанк"

ИНН:7710140679

erid:2SDnjd2qqYp


ИИ-камеры для роста прибыли франшиз