ООО "КЕХ еКоммерц"
ИНН:7710668349
erid:2SDnjeQXDqu
ООО "КЕХ еКоммерц"
ИНН:7710668349
erid:2SDnjeQXDqu
Компания может существовать без многих сотрудников, но, если в ней нет бухгалтера, шансы на успех бизнеса будут минимальными. Как, купив франшизу, помогать франчайзерам и франчайзи, рассказывает основатель компании Глобал-Бух 33.
Самую свежую и более подробную информацию про бизнес и все, что с ним связано, можно узнать из нашего Телеграм-канала.
Работаю бухгалтером с 1992 г., в этом году юбилей - 30 лет. Начинала с бумажного документооборота, в 1992 г. компьютер - редкость. Зато прекрасно представляю, в какие регистры попадают данные в бухгалтерских программах.
Какие знания и умения обязательно должны быть у современного бухгалтера?
Уметь любить учиться - самое главное в нашей профессии, об изменениях в налоговом, бухгалтерском законодательстве наслышаны все, но мало кто понимает, какой поток изменений льется на нас и не только в начале года, а практически с начала каждого месяца.
Знаний много не бывает - это про нас, меняется не только законодательство, меняются и открываются новые сферы бизнеса, к примеру, появились маркетплейсы, многие думают: ну и что, та же торговля, будем вести учет у банков, а потом к ним приходит требование из налоговой - пересчитать доход, банк не разбирается, что выручка - это не то, что пришло на расчетный счет, а то, что заплатил покупатель на площадке.
А для того, чтобы вести товарный учет фирмам, где это необходимо, специалисты нашей компании прошли не одно обучение. Т. е. обучение бухгалтер просто обязан проходить постоянно.
Есть мнение, что для работы бухгалтером не нужно высшее образование, для этого достаточно бухгалтерских курсов. Согласны ли вы с этим?
Это как в любой профессии, если тебе достаточно быть на низкой ступени и тебя все устраивает, ты можешь закончить курсы и просто вносить первичные документы под контролем вышестоящего бухгалтера, но, например, в нашей компании мы переходим на автоматическое занесение первичных документов с помощью программных средств, т. е. низкоквалифицированный труд будет уходить и с бухгалтерского рынка.
А если ты хочешь получать хорошие деньги, повысить свой статус, приносить пользу предприятию грамотным построением учета, умением отстаивать у фискальных органов налоги, штрафы и прочее, то даже одного высшего образования мало.
К примеру, у меня высшее – бухгалтерский учет, анализ, аудит плюс обучение по программе налогового консультанта, к тому же обязательное ежегодное повышение квалификации, не считая множества вебинаров, семинаров, курсов.
Какие услуги вашей компании пользуются наибольшим спросом?
Мои клиенты – компании, у которых были большие проблемы с налоговыми органами, которым банки отказывали в предоставлении банковской гарантии и кредитов, которым выставляли огромные штрафы таможенные органы, в общем те, у которых катастрофа!
Мы проводили восстановление учета, принимали участие в выездных налоговых проверках, работали с таможней по предоставлению необходимых отчетов и информации, разблокировали счета и вернули нашим клиентам деловую репутацию и несколько миллионов рублей налогов из бюджета. Мы современные Робин Гуды!
Мы подготовили для тебя 13 перспективных бизнес-идей подходящих, как для новичков, так и для опытных предпринимателей
Помимо бухгалтерского и финансового учета, сейчас очень популярны: сбор документов на льготные кредиты в фондах, которые поддерживает государство, сопровождаем сделки по банковской гарантии с максимально низкой процентной ставкой, а также работаем с банками и фондами по рефинансированию действующих кредитов для бизнеса, так, например, для одного из моих клиентов мы снизили ставку с 13 до 5 %. Много клиентов с маркетплейсов, производственные, строительные компании, компании, работающие в системе ЛЕСЕГИАС, и много других.
Ваша компания предоставляет различные бухгалтерские услуги. Сколько организаций вы можете вести одновременно?
Как говорила героиня Веры Алентовой в фильме «Москва слезам не верит»: «Главное организовывать троих, потом число не имеет значения».
Вы знаете, бухгалтерский аутсорсинг - это огромная семья, у меня много друзей-аутсорсеров в разных областях нашей России, я являюсь партером Глобал-Финанс-компании, имеющей огромное число филиалов. Поэтому мы имеем возможность найти любому клиенту, как находящемуся в РФ, так и в бывших странах СНГ, причем с такими же принципами работы, как у нас, подходящую аутсорсинговую компанию. А также организовать передачу документов, проведение инвентаризаций и прочее.
Насколько выгоднее сотрудничать с бухгалтером на аутсорсе, нежели иметь его в штате?
Я считаю, что уходит время руководителей старой формации, которые считают - лучше плохонький бухгалтер, но свой, сидит рядышком, что-то ковыряется, чего-то отправляет, ну и слава богу, есть на кого покричать, поучить, а что налоги переплатил, штрафы наработал - руководитель узнает об этом не сразу.
У новых предпринимателей, я с ними постоянно на связи, другой ритм - им все равно, где сидит бухгалтер, главное быстрее получить ответ в удобной для них форме - мессенджер, Zoom, Скайп, они понимают, что экономят время и деньги на аренде офиса, на поиске персонала, на оборудовании, канц. товарах и т. п.
Причем, мы — бухгалтерское агентство, а это не сотрудник и не фрилансер, все риски предпринимателя по несданной вовремя отчетности или отсутствию необходимой документации застрахованы правовым договором, а сколько у нас «знающих» партнеров – юристов, банков, удостоверяющих центров, специалистов по 1С - мы быстро решаем все задачи клиентов!
Работая с аутсорсинговой компанией, организация:
Может ли компания полноценно работать без бухгалтера?
По опыту обращений клиентов, могу сказать точно, что можно обслуживаться в бухгалтерии банка, если вы ИП на УСН - доходы, но ровно до того момента, пока у вас нет эквайринга, займов и кредитов, сотрудников и у вас нет необходимости в управленческом учете и вы не торгуете на маркетплейсах. Обычно в конце апреля ИП сдают декларацию по УСН, а дальше май, июнь, июль к нам обращаются с требованиями из ИФНС о пересчете доходов, так как банки зачастую просто автоматом берут все поступления на расчетный счет и считают налог.
Насколько важна работа бухгалтера, если компания масштабируется через франчайзинг?
Я сама работаю по франшизе. Что франшиза дала мне – первые шаги к действию, порядок действий, необходимые документы, регламенты, подсказала, как строить взаимоотношения с клиентами, персоналом. Но я выбрала франшизу и деятельность, в которой знала и понимала. Многие, покупая франшизу, сразу окунаются в миллион проблем - открыть ИП или ООО, надо выбрать систему налогообложения или забывают ее выбрать, попадая сразу на ОСН - сложную и невыгодную, какие отчеты сдавать, как устроить персонал, где вести учет и надо ли вообще его вести?
А если в составе франшизы будет предложено бухгалтерское сопровождение, то многие франчайзи будут освобождены от этих проблем, это увеличит привлекательность и статус франшизы. У владельца франшизы будет «свой человек» у франчайзи, который контролирует доход и платежи вам по роялти, а также получаете консультации по налогообложению, бухгалтерскому и финансовому учету.
Должен ли быть бухгалтер у франчайзи?
Как и у любой компании, обязательно.
Есть ли какое-то соотношение количества бухгалтеров на количество сотрудников?
Однозначного ответа на этот вопрос нет, так как даже в похожих компаниях число специалистов бухгалтерии может отличаться в разы.
Например, в компании одного и того же направления функционал бухгалтера может отличаться – в одной бухгалтер просто заносит первичные документы, которые ему предоставляют ответственные лица, а в другой он сам обзванивает контрагентов, пишет на почту, собирает первичку, а затем заносит её в программу.
Также многие считают, если выручка увеличилась, надо дополнительного бухгалтера. Здесь также необходим анализ – выручка увеличилась за счет повышения цены? Или за счет новых клиентов, котором надо дополнительно выставлять счета и документы.
В общем, для определения оптимальной численности необходим анализ продуктов, выпускаемых компанией и объем операций, связанных с их изготовлением, покупкой, продажей.
А также, что ждут собственники компании от бухгалтера - бухгалтерский, налоговый учет или «Швец и жнец, и в дуду игрец».
Сколько стоят услуги бухгалтера?
В нашей компании есть установленные расценки по видам и объему операций, необходимых для клиентов.
Влияет ли на стоимость услуг количество сотрудников в компании?
Да, конечно, количество сотрудников чем больше, тем выше стоимость, так как вы понимаете, что кадровый учет, отпуска, больничные листы, всевозможные льготы, налоговые вычеты растут в геометрической прогрессии к увеличению количества сотрудников.
Меняется ли стоимость оплаты работы бухгалтера от формы ведения бизнеса компании (ИП, ООО)?
ИП имеет право на упрощенный учет, ООО не может это себе позволить, так как имеет обязанность сдавать бухгалтерскую отчетность.
Сколько сотрудников у вас в штате?
В настоящее время 11 человек.
Вы помогаете компаниям с подбором персонала, это касается только бухгалтеров?
Пока запросы были на подбор бухгалтеров и помощников бухгалтера, но мы можем предоставить услуги по подбору технологов, сметчиков, юристов, менеджеров и других специалистов.
Если заглянуть в будущее, по какому пути, по вашему мнению, будет развиваться профессия бухгалтера?
Ой, классный вопрос! Регулярно участвую в конференциях по бухгалтерскому аутсорсингу, и именно там понимаешь, что будущее за профессиональной лицензированной независимой бухгалтерской компанией. Как бы нам ни хотелось, но западный цивилизованный мир уже давно пришел к закону – бухгалтер должен быть независимым лицом от компании, он должен объективно, по определенным правилам вести бухгалтерский, налоговый, финансовый учет.
Ну а все разговоры, что профессия бухгалтера вымирает, просто смешны. В настоящее время не существует искусственного интеллекта, способного заменить полностью бухгалтера с учетом нашего российского законодательства.
Мнение предпринимателей является субъективным и может не совпадать с мнением редакции.
Если вы хотите рассказать о своем бизнес-опыте, пишите нам в Телеграм - @f_partnerkin или на почту [email protected]
Мы подготовили для тебя 13 перспективных бизнес-идей подходящих, как для новичков, так и для опытных предпринимателей