ООО «КОЛИЗЕУМ»
ИНН:9721060027
erid:2SDnjee8xfd
ООО «КОЛИЗЕУМ»
ИНН:9721060027
erid:2SDnjee8xfd
Сотни российских компаний продают франшизы. Кто-то с большим, кто-то с меньшим успехом. Для составления рейтинга, мы пользовались данными Forbes, РБК, мнением экспертов по франчайзингу. Каждое издание представляет свой рейтинг, в зависимости от критериев, по которым они оценивают франшизу. Мы попробуем составить свой рейтинг на пересечении разных данных, чтобы выбрать для вас наиболее популярные франшизы, приносящие максимальную прибыль своим франчайзи.
Рейтинг Forbes составлен по принципу — «Самая выгодная франшиза». Специалисты Forbes просчитывали инвестиции в открытие, количество франчайзинговых точек, годовую выручку франчайзинговой точки, годовую прибыль франчайзинговой точки, срок окупаемости. На основании всех этих данных выстраивали рейтинг, выраженный в баллах. Рейтинг разделен на 3 группы.
В первой группе франшизы, на открытие которых требовалось от 5 млн. рублей:
Во второй группе объединили франшизы, на открытие которых требовалось от 1 до 5 млн. руб.
В третьей группе франшизы, на открытие которых требовалось до 1 млн. руб.
Итак, это рейтинг Forbes. Причем, если группировать компании по количеству набранных баллов, то выглядеть он будет совсем иначе.
Рейтинг РБК сгруппировал самые популярные франшизы, и основной критерий отбора был – соотношение заключенных и расторгнутых контрактов.
Место 2020-2019 |
Название компании | Количество заключенных контрактов | Количество расторгнутых контрактов |
Всего контрактов |
1-1 | 1С |
758 |
52 |
10393 |
2-32 |
Фасоль |
146 |
0 |
275 |
3-6 | Fit Service |
116 |
1 |
345 |
4-4 |
Cofix |
99 |
0 |
134 |
5-2 | Гемотест |
92 |
5 |
773 |
6-3 |
Pedant.ru |
91 |
11 |
210 |
7-7 | У Палыча |
88 |
1 |
370 |
8-4 |
Пив&ко |
85 | 0 | 196 |
9-8 |
Инвитро |
68 |
1 |
785 |
10-43 |
Чебаркульская птица |
64 |
30 |
276 |
Компании, встречающиеся в двух рейтингах, причем на высоких позициях, это:
Итак, у нас получился наш рейтинг, основанный на анализе действующих франшиз от ведущих специалистов.
Мы подготовили для тебя 13 перспективных бизнес-идей подходящих, как для новичков, так и для опытных предпринимателей
Это лидер нашего рейтинга. Проект был создан в 2002 году выпускниками Высшей школы экономики Андреем Филатовым и Рудемом Газиевым. Первые франчайзи появились у компании лишь спустя восемь лет: тогда открылось 33 партнерских офиса в 8 городах. Для открытия одной франчайзинговой точки потребуется 1,5 млн. руб., на 2021 год у компании работает 650 франчайзинговых точек. Срок окупаемости вложенных средств — 12 месяцев. Пандемия укрепила позицию компании, которая активно включилась в тестирование на COVID 19. При этом, компания имеет самый высокий рейтинг среди франчайзи.
Это федеральная сеть послегарантийного обслуживания автомобилей. Франшизу компания запустила в 2013 году. На сегодняшний день открыто 242 франчайзинговых предприятия. Из них 116 только за прошедший год. Первое предприятие открылось в 2008 году в Хабаровске. Для привлечения франчайзи, Fit Service проводит Дни открытых дверей на своих крупнейших предприятиях Москвы, Новосибирска и др. Основным источником заработка для компании является поставка запчастей. Своим франчайзи Fit service предлагает готовую модель бизнеса, исходя из того, что чем больше зарабатывает партнер, тем богаче становится головная компания.
Этот израильский бренд кофеен появился в России в 2016 году. Тогда в Москве открылись первые три кафе, в которых кофе, выпечка, салаты стоили по 50 рублей. В 2017 году компания запустила продажу франшизы. На сегодняшний день открыто 170 франшизных заведений, которые пользуются спросом не только в России. Главная концепция бренда — качественный кофе и качественная еда по доступной цене — базовая потребность каждого. Поэтому единая ценовая политика и качество продукции — главные ценности компании.
Эта сеть минимаркетов разливного пива появилась в Екатеринбурге в 2009 году. В 2013 году была запущена программа продажи франшизы. На сегодняшний день «Пив&Ко» — это лидирующая в РФ сеть магазинов у дома с большим ассортиментом качественного разливного пива. Минимаркеты «Пив&Ко» привлекают своим дизайном, уютом, удобством и доступностью. Посещаемость магазинов достигает десятки тысяч человек в день. В 2021 году в 192 городах России и Казахстана компания имеет 53 магазина собственной сети и 560 магазинов, открытых по франшизе.
Сеть кофеен выросла из легендарного советского кафетерия у метро «Октябрьская», которое было приватизировано в конце 90-х Григорием Колобовым. С момента открытия кафе в 1964 году, по сегодняшний день, когда кафе выросло в сеть уютных кофеен, «Шоколадница» была и остается законодателем «кофейной моды» в Москве. Новую жизнь кофейня получила в 2000 году. Возрожденная «Шоколадница» начала работать по европейским стандартам, которые предполагают значительное расширение и постоянное обновление ассортимента, поддержание высокого уровня сервиса и качества кухни. С 2008 со второй попытки начинает успешно работать программа продажи франшизы. Сегодня бренд имеет порядка 117 кофеен, работающих по франшизе.
Это сеть футбольных и танцевальных школ для детей от 3 до 16 лет была создана в 2013 году. В 2014 компания запустила франчайзинг. Сегодня действуют 827 предприятий, открытых по франшизе в 117 городах 5 стран мира. Активное развитие проекта обусловлено уникальной системой занятий, профессиональными тренерами и хореографами, а также востребованностью услуг среди родителей. Методики работы одобрены Российской федерацией спорта, что увеличивает доверие родителей к бренду. С 2018 года компания не покидает рейтинг Forbes.
Это самая масштабная франчайзинговая сеть в России. Она была основана в 2007 году, в 2014 начала программу продажи франшизы. По данным Роспатента (регистрирует договоры концессии, поскольку они предусматривают передачу прав на использование бренда), «1С» — самая популярная франшиза в России. К концу 2014 года эта компания заключила более 6 тыс. договоров коммерческой концессии, у Subway, занимающего второе место по числу франчайзи, было 845.За годы работы компания заключила 10393 франчайзинговых договора.
Компания была открыта в 1996 году как производитель шкафов-купе. С тех пор она выросла до крупнейшего производителя мебели в России. С 2000 года Mr. Doors запустил программу продажи франшизы. Сейчас у нее 120 франчайзинговых точек. Более 60% партнеров компании владеют двумя и более предприятиями. Только за 2020 год у компании появилось 14 новых партнеров. Предприятия Mr. Doors работают в 70 регионах Российской Федерации. Ателье мебели выполняет работу индивидуально для каждого заказчика, используя качественные и проверенные материалы.
Компания была основана в 200 году в Тюмени, с 2021 года запустила программу франшизы. Франшиза Этажей является крупнейшей из риэлтерских. Сегодня предприятие имеет 148 франчайзи. За год компания выросла на 34% по продаже франшизы. Франчайзи очень высоко оценивают помощь головной компании в организации работы. В 2020 году компания стала «Лучшей брокерской организацией на рынке ипотечного кредитования» в международном ежегодном Национальном конкурсе в сфере недвижимости, строительства и ипотеки CREDO-2020.
Российский бизнес активно развивается. Причем развивается не только в столице, но и в регионах. Радует, прежде всего, то, что из 9 представленных нами компаний-лидеров на своем рынке и на рынке продажи франшизы, 5 компаний были основаны не в Москве, при этом стали федеральными сетями, охватив весь российский рынок.
Мы подготовили для тебя 13 перспективных бизнес-идей подходящих, как для новичков, так и для опытных предпринимателей