ООО "КЕХ еКоммерц"

ИНН:7710668349

erid:2SDnjeQXDqu

ООО "КЕХ еКоммерц"

ИНН:7710668349

erid:2SDnjeQXDqu

ИП Бунцевич Сергей Александрович

ИНН:482415717094

erid:2SDnjdoEhEB

20 августа 2020 в 09:00 0 2521

Доставка готовой фитнес - еды: стоит ли покупать франшизу?

Мы решили разобраться в новых трендах доставки еды. В фокусе внимания – готовые рационы фитнес - еды. Их также называют спортивным питанием, ЗОЖ – питанием. Такие рационы стали популярны на Западе еще 10 лет назад и с традиционным опозданием на 6-7 лет вышли на отечественный рынок.

Наборы для питания удовлетворяют растущий спрос на здоровую пищу и закуски, а также делают домашнее приготовление простым и доступным. Поскольку люди стали более сознательно относиться к своему образу жизни, они теперь принимают более взвешенные решения о покупке и выбирают экологически безопасные альтернативы.

Получите бесплатный бизнес-план по открытию бизнеса в ТОП сферах: рестораны, пекарни, кофейни, доставка еды

Получить

Сегодня люди все больше интересуются тем, как и где что-то производится, а также как это влияет на окружающую среду. Согласно исследованию компании Datassential (Datassential. 2019. Новый ключевой доклад о здоровье), четверо из 10 потребителей внимательно следят за тем, что они едят; 43% стараются правильно питаться, но не обращают на это пристального внимания; и 9% утверждают, что соблюдают строгую диету.

Проблемы, связанные с образом жизни, и отодвигание старения будут все больше стимулировать продажи функциональных продуктов питания.

Х | закрыть

В мировом масштабе продажи обогащенных/функциональных продуктов питания превысили 267 миллиардов долларов, а продажи натуральных здоровых продуктов питания в феврале 2020 года составили 259 миллиардов долларов. Продажи в США достигли 63 и 42 млрд. долларов соответственно (Euromonitor. 2020. Здоровье и благополучие).

Азиатско-Тихоокеанский регион продолжает лидировать в глобальном росте показателей интереса к здоровому питанию. Китай возглавляет список рынков с наибольшим потенциалом роста обогащенных продуктов, за ним следуют Индонезия, Япония, Гонконг, Индия, Вьетнам, Саудовская Аравия, Мексика, Малайзия и Бразилия. На рынках США и Европы продажи готовых рационов давно находятся в тренде.

В нашей стране отдельные исследования не проводились, но отмечается растущий интерес к развитию бизнеса в этом секторе.

13 перспективных бизнес-идей на 2024 год

Мы подготовили для тебя 13 перспективных бизнес-идей подходящих, как для новичков, так и для опытных предпринимателей

В основном, компании, организующие услуги приготовления и доставки фитнес - еды сосредоточены в двух столицах. Интерес к производству ЗОЖ – продуктов проявила компания Mail.ru, что красноречиво говорит о перспективах данного рынка. Mail.ru Group стала миноритарным владельцем компании PerformanceFood, продающей около 50 программ питания для различных целей. PerformanceFood владеет одноименным сервисом по доставке еды и еще одним проектом LevelKitchen.

Разница в проектах состоит в том, что LevelKitchen предназначен для желающих сбросить или наоборот набрать вес, а PerformanceFood рассчитан на разные предпочтения.

Сейчас на рынках крупных городов работают не более 20 крупных сервисов. Посмотрим, что говорят о своем бизнесе его владельцы.

Основатель сервиса премиального здорового питания IdealDay Анна Козырева считает, что у сервисов доставки фитнес-рационов большое будущее. Как профессиональный диетолог, Анна сама разрабатывает готовые рационы, а команда поваров обучалась в Европе. Именно на европейском опыте основано мнение о перспективности рынка, а также на собственных исследованиях.

Главным аспектом удержания позиций на рынке является качество продуктов и исходного сырья. Сервис охватывает все возможные рационы, но наибольшей популярностью пользуются программы похудения.

Для желающих присоединиться к бизнесу, IdealDay предлагает франшизу. Основательница отмечает, что конкуренция на этом рынке ощущается, но у нее есть преимущества, выраженные в широте охвата всех типов питания, а также на европейском сервисе.

Владелица другого бренда EnjoyBox Азиза Камилова начала работу с регионального рынка Уфы в 2016 году, сейчас сервис представлен еще в Казани и Стерлитамаке. Азиза начинала сама с пяти клиентов. Развивался бизнес благодаря сарафанному радио и целенаправленной работе с фитнес – тренерами и блоггерами. По утверждению владелицы, в день бывает, в среднем, 70 клиентов, и прибыль составляет 300 тыс. руб. в месяц. В основном, готовые рационы заказывают 40% желающих похудеть, 40% те, кто не имеет времени на готовку (но хочет питаться здоровой пищей) и 20% - работники офисов.

📍Конференция «Кадровый голод» – 45+ нестандартных способов привлечения персонала!

Секрет успеха, по мнению Азизы – в постоянном развитии, все время нужно держать руку на пульсе рынка и предлагать что-то новое. Иначе можно превратиться в очередного средненького поставщика готовой еды.

Посмотрим, какие франшизы предлагаются на рынке доставки фитнес - рационов.

Х | закрыть
Бренд Год создания/год запуска франшизы Инвестиции, тыс. руб.

Паушальный взнос, тыс. руб.

Роялти Число собств./ франч. точек Средняя цена фитнес-рациона, руб./день
IdealDay 2014/2018 От 1000 500 11% 4/0 1500

SMART-FOOD

2013/2015 От 2000 300 25 тыс. руб. 2/7 1700
Fitness-Food 2015/2017 350-600 180-250 3% 1/3 800

Первые два сервиса относятся к премиальным, условия входа у Fitness-Food более привлекательны при средней цене рациона. Франчайзинговых точек у брендов немного, это говорит о небольшой популярности сегмента.

Первый в России столярный коворкинг: место для работы, обучения и создания уникальных проектов

Мнение эксперта рынка о бизнесе готовых рационов здорового питания не очень оптимистично.

ИИван Федяков, генеральный директор информационного агентства «INFOLine»
Доставка фитнес-фуда - это нишевой сегмент для людей с высоким доходом. Перспективы этого рынка напрямую связаны с ростом доходов, что весьма проблематично в ближайшее время. Число игроков на рынке, вероятно, расти не будет, но конкуренция между ними усилится.

С мнением эксперта можно согласиться хотя бы потому, что постоянный заказ готовых рационов обойдется минимум в 30 тыс. руб. в месяц и это при цене дневного рациона в 1 тысячу рублей. По факту, цена рационов у ведущих компаний выше, варьируется от 1200 до 2500 руб./ день. Мало кто может позволить себе такие траты на еду в месяц.

В целом, перспективы у рынка в среднесрочной перспективе, по нашему мнению, есть по следующим причинам:

Продать «Мерседес», чтобы купить автобус. История передвижной кофейни, зарабатывающей до 1,5 млн рублей в месяц
  • Отечественный рынок медленнее воспринимает мировые тренды, поэтому широкое развитие рынка задержится на несколько лет, но он будет расти.
  • Пандемия коронавируса может подтолкнуть развитие этого рынка, так как многие люди стали более ответственно относиться к своему здоровью.
  • Ниша доставки готовых рационов тесно связана с фитнесом, который имеет высокие перспективы развития, несмотря на вынужденный застой из-за пандемии.

На сегодняшний день, покупка франшизы в этой нише оправдана только в качестве дополнительного бизнеса, с нуля развиваться слишком рискованно. Высокая зависимость от доходов населения, сложность организации и ограниченность целевой аудитории пока являются сдерживающими факторами развития доставки готовой фитнес – еды.

Получите бесплатную консультацию по выбору бизнес ниши в 2024 году: рестораны, пекарни, кофейни, доставка еды

Получить
5
Как вам статья?
0

Франшизы по тематике Еда

Разместить
Запросить финмодель Компания Общие инвестиции Месячная прибыль Окупаемость Кол-во точек
600 000 ₽ 150 000 ₽ 12 месяцев 1442
2,5 млн ₽ 150 000 ₽ 24 месяца 150
2,5 млн ₽ 350 000 ₽ 8 месяцев 26
2 млн ₽ 170 000 ₽ 11 месяцев 805
4 млн ₽ 250 000 ₽ 8 месяцев 55
Показать еще
Подпишись на свежие новости

Всего раз в неделю, самые актуальные новости и предложения.