ООО «КОЛИЗЕУМ»
ИНН:9721060027
erid:2SDnjee8xfd
ООО «КОЛИЗЕУМ»
ИНН:9721060027
erid:2SDnjee8xfd
Мы решили разобраться в новых трендах доставки еды. В фокусе внимания – готовые рационы фитнес - еды. Их также называют спортивным питанием, ЗОЖ – питанием. Такие рационы стали популярны на Западе еще 10 лет назад и с традиционным опозданием на 6-7 лет вышли на отечественный рынок.
Наборы для питания удовлетворяют растущий спрос на здоровую пищу и закуски, а также делают домашнее приготовление простым и доступным. Поскольку люди стали более сознательно относиться к своему образу жизни, они теперь принимают более взвешенные решения о покупке и выбирают экологически безопасные альтернативы.
Сегодня люди все больше интересуются тем, как и где что-то производится, а также как это влияет на окружающую среду. Согласно исследованию компании Datassential (Datassential. 2019. Новый ключевой доклад о здоровье), четверо из 10 потребителей внимательно следят за тем, что они едят; 43% стараются правильно питаться, но не обращают на это пристального внимания; и 9% утверждают, что соблюдают строгую диету.
Проблемы, связанные с образом жизни, и отодвигание старения будут все больше стимулировать продажи функциональных продуктов питания.
В мировом масштабе продажи обогащенных/функциональных продуктов питания превысили 267 миллиардов долларов, а продажи натуральных здоровых продуктов питания в феврале 2020 года составили 259 миллиардов долларов. Продажи в США достигли 63 и 42 млрд. долларов соответственно (Euromonitor. 2020. Здоровье и благополучие).
Азиатско-Тихоокеанский регион продолжает лидировать в глобальном росте показателей интереса к здоровому питанию. Китай возглавляет список рынков с наибольшим потенциалом роста обогащенных продуктов, за ним следуют Индонезия, Япония, Гонконг, Индия, Вьетнам, Саудовская Аравия, Мексика, Малайзия и Бразилия. На рынках США и Европы продажи готовых рационов давно находятся в тренде.
В нашей стране отдельные исследования не проводились, но отмечается растущий интерес к развитию бизнеса в этом секторе.
Мы подготовили для тебя 13 перспективных бизнес-идей подходящих, как для новичков, так и для опытных предпринимателей
В основном, компании, организующие услуги приготовления и доставки фитнес - еды сосредоточены в двух столицах. Интерес к производству ЗОЖ – продуктов проявила компания Mail.ru, что красноречиво говорит о перспективах данного рынка. Mail.ru Group стала миноритарным владельцем компании PerformanceFood, продающей около 50 программ питания для различных целей. PerformanceFood владеет одноименным сервисом по доставке еды и еще одним проектом LevelKitchen.
Разница в проектах состоит в том, что LevelKitchen предназначен для желающих сбросить или наоборот набрать вес, а PerformanceFood рассчитан на разные предпочтения.
Сейчас на рынках крупных городов работают не более 20 крупных сервисов. Посмотрим, что говорят о своем бизнесе его владельцы.
Основатель сервиса премиального здорового питания IdealDay Анна Козырева считает, что у сервисов доставки фитнес-рационов большое будущее. Как профессиональный диетолог, Анна сама разрабатывает готовые рационы, а команда поваров обучалась в Европе. Именно на европейском опыте основано мнение о перспективности рынка, а также на собственных исследованиях.
Главным аспектом удержания позиций на рынке является качество продуктов и исходного сырья. Сервис охватывает все возможные рационы, но наибольшей популярностью пользуются программы похудения.
Для желающих присоединиться к бизнесу, IdealDay предлагает франшизу. Основательница отмечает, что конкуренция на этом рынке ощущается, но у нее есть преимущества, выраженные в широте охвата всех типов питания, а также на европейском сервисе.
Владелица другого бренда EnjoyBox Азиза Камилова начала работу с регионального рынка Уфы в 2016 году, сейчас сервис представлен еще в Казани и Стерлитамаке. Азиза начинала сама с пяти клиентов. Развивался бизнес благодаря сарафанному радио и целенаправленной работе с фитнес – тренерами и блоггерами. По утверждению владелицы, в день бывает, в среднем, 70 клиентов, и прибыль составляет 300 тыс. руб. в месяц. В основном, готовые рационы заказывают 40% желающих похудеть, 40% те, кто не имеет времени на готовку (но хочет питаться здоровой пищей) и 20% - работники офисов.
Секрет успеха, по мнению Азизы – в постоянном развитии, все время нужно держать руку на пульсе рынка и предлагать что-то новое. Иначе можно превратиться в очередного средненького поставщика готовой еды.
Посмотрим, какие франшизы предлагаются на рынке доставки фитнес - рационов.
Бренд | Год создания/год запуска франшизы | Инвестиции, тыс. руб. |
Паушальный взнос, тыс. руб. |
Роялти | Число собств./ франч. точек | Средняя цена фитнес-рациона, руб./день |
IdealDay | 2014/2018 | От 1000 | 500 | 11% | 4/0 | 1500 |
2013/2015 | От 2000 | 300 | 25 тыс. руб. | 2/7 | 1700 | |
Fitness-Food | 2015/2017 | 350-600 | 180-250 | 3% | 1/3 | 800 |
Первые два сервиса относятся к премиальным, условия входа у Fitness-Food более привлекательны при средней цене рациона. Франчайзинговых точек у брендов немного, это говорит о небольшой популярности сегмента.
Мнение эксперта рынка о бизнесе готовых рационов здорового питания не очень оптимистично.
ИИван Федяков, генеральный директор информационного агентства «INFOLine»
Доставка фитнес-фуда - это нишевой сегмент для людей с высоким доходом. Перспективы этого рынка напрямую связаны с ростом доходов, что весьма проблематично в ближайшее время. Число игроков на рынке, вероятно, расти не будет, но конкуренция между ними усилится.
С мнением эксперта можно согласиться хотя бы потому, что постоянный заказ готовых рационов обойдется минимум в 30 тыс. руб. в месяц и это при цене дневного рациона в 1 тысячу рублей. По факту, цена рационов у ведущих компаний выше, варьируется от 1200 до 2500 руб./ день. Мало кто может позволить себе такие траты на еду в месяц.
В целом, перспективы у рынка в среднесрочной перспективе, по нашему мнению, есть по следующим причинам:
На сегодняшний день, покупка франшизы в этой нише оправдана только в качестве дополнительного бизнеса, с нуля развиваться слишком рискованно. Высокая зависимость от доходов населения, сложность организации и ограниченность целевой аудитории пока являются сдерживающими факторами развития доставки готовой фитнес – еды.