ООО «КОЛИЗЕУМ»
ИНН:9721060027
erid:2SDnjee8xfd
ООО «КОЛИЗЕУМ»
ИНН:9721060027
erid:2SDnjee8xfd
Редакция Франшизы Партнеркин взяла интервью у совладельца московского барбершопа «НАГАН» Руслана Магулаева, чтобы узнать, как они пережили кризис и почему не хотят развиваться по франшизе.
Руслан, когда вы открыли барбершоп и почему пошли именно в этот бизнес, несмотря на высокую конкуренцию?
Мы открыли барбершоп в октябре 2019 года. Выбор пал именно на этот бизнес из-за личной увлеченности и желания предоставить клиентам классный сервис по нормальной, а не завышенной цене.
Сколько вы были закрыты в период пандемии?
2 месяца. Мы честно сидели в карантине и не оказывали услуги «подпольно».
Как вы работаете сейчас в соответствии с новыми требованиями?
Мы хорошо подготовились к открытию – закупили кварцевую лампу, средства защиты, проводим дополнительную уборку и обработку поверхностей. Добровольно сдали тесты на коронавирус, чтобы ни у кого не возникало сомнений в безопасности.
Мы подготовили для тебя пошаговое руководство, которое поможет тебе запустить бизнес с минимальными вложениями
Вероятно произошло увеличение операционных затрат, сказалось ли это на цене услуг?
Да, затраты конечно выросли примерно на 20% из-за необходимости поддерживать требования Роспотребнадзора, но цену для клиентов мы не поднимали.
Снизилась ли у вас загрузка при изменении правил работы?
Нет. Загрузка не упала, вернулись старые клиенты и 80% сейчас составляют новые. Мы вынуждены регулировать поток клиентов, проводить между посещениями уборку, это дополнительные сложности, но клиенты относятся с пониманием и готовы приходить по записи и ждать несколько минут, если нужно.
А прибыль? Скорее всего, вы потеряли часть прибыли?
И опять нет. Прибыль осталась на докарантинном уровне за счет увеличения клиентского потока. Мы работаем до последнего клиента и если кому-то надо подстричься, а время работы салона заканчивается - мастер остается и обслуживает. То есть, мы стараемся сделать все, чтобы клиент не пошел в другой барбершоп.
Почему клиенты идут к вам, ведь рядом расположены довольно раскрученные барбершопы «Бородач», «Топган» и «Черная кость»?
РРуслан Магулаев, сооснователь, барбершоп «Наган»
Сервис у нас не хуже, а может быть даже лучше, а вот цены гораздо ниже. (для справки: мужская стрижка в барбершопе «Наган» 600-800 руб., а «Бородач» ее делает за 1200 руб.). В период кризиса доход клиентов упал, они стали искать более подходящие варианты и были приятно удивлены нашим комфортом с более низкой ценой. Часть клиентов перешла к нам из дорогих салонов. Обращаться в стандартные парикмахерские клиенты, привыкшие к определенному классу обслуживания, не хотели, поэтому наше предложение как раз соответствует всем их требованиям.
За счет чего вы обеспечиваете такой сервис, где ищете мастеров?
Мы очень увлечены своим делом, стараемся быть лучше, так как уровень конкуренции реально высокий. Барберов обучаем сами. Я сам отбираю мастеров и провожу их обучение на основании своего многолетнего опыта.
Как вы планируете развиваться дальше? Возможно, в скором времени упакуете бизнес во франшизу?
Скоро откроется наш второй салон на другом конце Москвы. Мы решили открыть его там, чтобы часть наших клиентов получала услуги ближе к своему дому, а не ездила в другой конец города. Наши услуги востребованы, и мы рассчитываем на дальнейший рост. Развиваться по франшизе мы пока не планируем, хотя такая мысль у нас была, и были желающие ее купить. Франшиза позволяет быстро масштабироваться, но падает уровень качества. У каждого бренда есть свое лицо, свои особенности, которые никакой франшизой не передашь. В других городах сложно контролировать уровень сервиса и поэтому часть салонов закрывается. Франчайзи не могут соответствовать бренду или не хотят. Когда цель бизнеса - предоставить именно уникальные услуги, то франшиза - не лучший способ сохранения имиджа.
От редакции: всегда есть выбор - получать дополнительный доход с потерей контроля или поддерживать высокую культуру бренда. В барбершопе «Наган» выбрали второй вариант. Возможно, позже ситуация изменится, когда владельцы найдут способ сохранять свою уникальность при масштабировании.
Проблема сохранения идентичности бренда на рынке барбершопов очень актуальна. Рынок барберинга, по мнению владельца барбершопа FIDEL Георга Вопяна, стал меняться в 2019 году:
ГГеорг Вопян, владелец барбершопа FIDEL
«Наступил период стагнации и оздоровления, что выразилось в закрытии барбершопов у многих сетей с большим количеством точек (например, у "TOPGUN"). Большие деньги снять простым развитием по франшизе уже невозможно. На первое место выходит качество услуг и сервиса. Крупные сети просто не в состоянии это контролировать».
Владелец нескольких франчайзинговых точек барбершопа OldBoy в Москве Илья Тепляков пояснил некоторые особенности этого рынка, которые касаются качества предоставления услуг:
ИИлья Тепляков, франчайзи барбершопа OldBoy в Москве
«Сейчас клиент не хочет ехать на другой конец города за услугами, а предпочитает локацию рядом с домом с тем же качеством. Нужно привлекать клиента не пресловутой брутальностью, а сервисом. Цены в ведущих барбершопах практически одинаковы, значит нужно повышать ценность, А это уже сложно. Кроме того, бизнес держится на постоянных клиентах и важно их удержать. Новые клиенты теперь приходят реже, чем в начале развития рынка».
У франчайзинговых сетей есть общая проблема - владельцы купленных франших далеко не всегда понимают важность поддержания изначального качества и соответствия бренду. Плюс проблема с персоналом – спрос на барберов с опытом очень высокий, а кадров не хватает. В итоге от изначально заданного образа бренда может ничего не остаться. Сеть расширяется количественно при падении качества, отсюда массив негативных отзывов (например, здесь).
В целом, проблема сохранения исходного качества и уникальности при масштабировании стоит достаточно остро. Речь идет о сложности механизма контроля и ответственности франчайзи. Покупка франшизы не должна восприниматься как легкий способ заработка. Это, в первую очередь, развитие определенного бренда с соблюдением его концепции.