ООО «КОЛИЗЕУМ»
ИНН:9721060027
erid:2SDnjee8xfd
ООО «КОЛИЗЕУМ»
ИНН:9721060027
erid:2SDnjee8xfd
Детские салоны красоты стали появляться в России около 10 лет назад. Родители готовы тратить деньги, чтобы их ребенок был красивым и ухоженным. В отличие от взрослых парикмахерских, детские салоны выполнены в ярких цветовых решениях. В салонах есть игрушки и специальное оборудование в виде детских кресел-машинок, чтобы ребенок воспринимал происходящее как игру.
Сеть детских парикмахерских Воображуля была основана в 2010 году, а спустя два года запустила франшизу. У компании 8 собственных салонов и 85 работающих по франшизе. В рекламе заявлено, что окупаемость франшизы от 12 месяцев, но, по словам франчайзи, «от 12 месяцев» - понятие слишком растяжимое.
Два франчайзи сети ответили на вопросы редакции, причем один франчайзи попросил не указывать город и его настоящее имя, назовем ее Анна. Второй франчайзи - Ирина Плотникова из города Пермь.
Почему выбрали данную нишу?
MАнна
Данная ниша должна всегда быть востребована, т. к. это дети. Если честно, не все так красочно, как они расписывают. И я еще не окупила свои затраты, вложенные в нее. А обещали через 6 месяцев идти в плюс.
ИИрина Плотникова
Изначально хотелось чего-то, связанного с детьми. Плюс 7 лет назад - это было очень ново.
Чем вы занимались до покупки франшизы?
MАнна
До покупки была наёмный работник, коммерческий директор.
ИИрина Плотникова
Работала в крупной телекоммуникационной компании.
Сколько времени вы работаете по франшизе?
Мы подготовили для тебя пошаговое руководство, которое поможет тебе запустить бизнес с минимальными вложениями
MАнна
По франшизе работаю почти 2,5 года, наша студия открылась в апреле 2018 года.
ИИрина Плотникова
7 лет.
Почему вы выбрали именно франшизу Воображуля, ведь есть и другие детские парикмахерские по франшизе?
MАнна
Лучше всех было расписано и количество городов подкупило.
ИИрина Плотникова
Тогда был небольшой выбор. Понравился визуал, бренд привлёк.
Какой объем первоначальных инвестиций был вложен в открытие бизнеса?
(Примечание редакции: паушальный взнос - 150 000 рублей, общие инвестиции от 1,5 млн. рублей)
MАнна
Паушальный 250 тысяч рублей и инвестиции от 1.5 млн.
ИИрина Плотникова
В целом, около полутора миллионов.
Какую помощь оказывал франчайзер при открытии? (поиск помещения, подсчет трафика)
MАнна
Помогал на момент открытия, сделали проект расстановки мебели, макеты наклеек на витрины, помогли расставить товар в день открытия.
ИИрина Плотникова
Всестороннюю.
На сайте франчайзера заявлено - открытие салона за 1,5 месяца. Вы уложились в этот срок?
MАнна
Все зависит от готовности помещения. Я договор с ними заключила в январе, а открылась в апреле. Но мы делали ремонт в студии в ТЦ. Т.к не готово было помещение. И я сначала занимала 72 кв.м, потом с ТЦ съехала в помещение 45 кв.м, сейчас находимся на первой линии стритритейла. Золотой стандарт 50 кв.м - это оптимальный.
Франчайзер заявляет, что срок окупаемоси франшизы от 12 месяцев. Это реальный показатель? Как долго окупалась франшиза?
MАнна
Если честно, не все так красочно, как они расписывают. За 2,5 года я еще не окупила свои затраты, вложенные в нее. А обещали через 6 месяцев выйти в плюс.
ИИрина Плотникова
У меня срок почти 2 года. Связываю с тем, что моя парикмахерская расположена в стрит ритейле. И был более долгий период раскрутки. В основном, работают в крупных ТЦ.
Средний чек для малых городов - 700 руб., средних - 1000 руб., крупных – от 1500 руб. Это реальные показатели? Какой у вас средний чек?
MАнна
Нет, наверное, не реально. У нас средний чек 390 рублей, редко 450 рублей.
ИИрина Плотникова
700 руб.
Какие услуги можно получить в вашем салоне?
MАнна
По прайсу: прокалывание ушек; 1-я стрижка в жизни ребенка (первый локон); семейная стрижка; косы с канекалоном; папа+ребенок; скидка 20% на День Рождения; блеск- тату. Наибольшим спросом пользуются стрижки для мальчиков - 80%. Летом - косы с канекалоном - 30%.
ИИрина Плотникова
Детские и взрослые стрижки, прически, окрашивания, прокалывание ушей. Наибольшим спросом пользуются детские стрижки.
Какого возраста детей чаще всего приводят стричься?
MАнна
Основная масса клиентов - дети с 1 года до 3 лет.
ИИрина Плотникова
Дошкольного и младшего школьного.
Кто занимается маркетингом (вы или франчайзер), на каких условиях?
MАнна
Мы платим общесетевые маркетинговые 4 тыс. руб. в месяц. Что они за эти деньги делают, не знаю. В регионе занимаемся сами.
ИИрина Плотникова
Вместе. Есть ежемесячный взнос на маркетинг. Небольшой.
Как подбирается персонал? Франчайзер дает какие-то рекомендации, оказывает помощь?
MАнна
Дает форму объявления и советует по оплате. Но советы не работают. Немного неточную инфу дают по работе с мастерами и уровню оплаты. Разговаривала со многими франчайзи. Многие наступили на эти грабли. Слушали их и теряли мастеров.
ИИрина Плотникова
Рекомендации - да. Помощь - нет.
Мы подготовили для тебя пошаговое руководство, которое поможет тебе запустить бизнес с минимальными вложениями
Эти рекомендации помогают, или все приходит с опытом?
ИИрина Плотникова
Учитывая, что я абсолютно была не знакома с этой сферой - конечно, помогали. Но опыт, конечно, важнее.
Вы или персонал должны проходить обучение у франчайзера?
MАнна
Да. Перед открытием все едут в Санкт-Петербург и 2 дня обучаются.
ИИрина Плотникова
Да, обучение бесплатное.
Салон Воображуля в Перми
Чему обучает франчайзер?
MАнна
Мастеров смотрят, как работают и выстриги показывают. Психолог со всеми работает. Очень сложно работать с детьми. Много капризных.
Если ребенок плачет и отказывается стричься или прокалывать ушки, что будет делать мастер?
MАнна
У нас в ход идут уловки, игрушки, отвлекаем, уговариваем. Редко уходят без услуги, если совсем капризные, и сильно плачут. Пока дети маленькие, родители пытаются дома их сами стричь, чем сильно пугают, и дети потом орут при виде ножниц и машинки.
Должен ли мастер, прошедший обучение, отрабатывать какой-то определенный срок?
MАнна
Я оплачивала поездку и проживание. С мастером заключается договор, согласно которому или 1 год отработки, или компенсация всех расходов.
ИИрина Плотникова
У меня не было такого условия. Думаю, это индивидуально.
Франчайзер поставляет оборудование по оптовой цене: терминал для оплаты с ПО, кресло, мойка и прочее. Возможно ли купить оборудование самостоятельно, или это не разрешено правилами?
MАнна
Оборудование выходит дорогим. Самостоятельная покупка оборудования не разрешена. Почти 1 млн. руб. стояли - 2 кресла, 2 машинки, 8 пуфиков и 3 полки с тумбами, 3 зеркала, стойка администратора, 3 настенных стеллажа под товар.
ИИрина Плотникова
В общем, все поставляет франчайзер. Это проверенное качество и дизайн. Я думаю, что по конкретным позициям это обсуждаемый вопрос.
Согласуются ли финансовые результаты с заявленными франчайзером?
(Примечание редакции: на сайте франчайзера заявлено - доход от 140 000 рублей)
MАнна
Доход такой сложно получить, а минус расходы и у тебя ничего не остается. Если ты не в минусе, то в плюсе всего на 5-10 тысяч рублей. И это отработав 2.5 года и раскрутившись в городе. А сколько вот закрылись, Краснодар/Новороссийск, им тоже по 2 года, а в плюс так и не вышли. При хорошем раскладе 0 или минус обычно. Они когда заявки рассматривают, должен быть желательно еще 1 бизнес как минимум, который будет кормить этот. Обычно у мужей бизнес. Так вот когда терпение у мужей кончается и деньги тоже, филиалы закрываются.
ИИрина Плотникова
У меня меньше, около 100 тысяч рублей в месяц. Вообще показатели по филиалам разнятся.
У вас тоже такая ситуация?
MАнна
Да. Тащу средства из семейного бюджета. Мечешься между платежами аренды/зарплаты/ налогами/закупкой товара. Себе не забираю практически ничего.
Как обстоят дела с конкуренцией?
MАнна
Официальных - нет. Но почти в каждой парикмахерской есть кресло-машинка, и стрижка стоит там 200-250 рублей, а у меня 390 рублей.
ИИрина Плотникова
Конкуренты есть, ну, они, прямо скажем, не совсем все такие, нашего уровня.
А цена на услуги устанавливается франчайзером?
MАнна
Да. Зависит от цены билетов кинотеатра и чашки кофе, какой-то анализ они делают и выводят цену. Когда я открыла, это очень высокие цены были в городе. Народ был в шоке. Но с тем, что они получают у нас, они уже согласны платить эти деньги, если ребенок не сидит нормально. А как дети подрастают и начинают хорошо сидеть, они уходят в более дешевые. Поэтому 70% у нас - это сложные клиенты.
Средний чек вашего салона выше, ниже или на уровне конкурентов? Какие у вас преимущества перед конкурентами?
ИИрина Плотникова
Немного выше. Высокие стандарты работы, опыт. Наш салон был первым в городе.
Зарплата мастеров у вас выше, чем в других салонах?
MАнна
Была нет. Уже начала ставить выше, т.к. мастера не хотят работать с вечно орущими детьми.
Оказывает ли франчайзер поддержку по основным направлениям (юридические вопросы, бухгалтерия)?
MАнна
Нет. Все сами. При пандемии многим помогали писать письма в торговые центры, арендодателям, о снижении вредных платежей или исключения их совсем, пока бизнес стоял. В каждом регионе по-разному же дали разрешение работать.
ИИрина Плотникова
Да, всегда стараются помочь.
Как карантин повлиял на вашу работу?
MАнна
Карантин повлиял снижением спроса почти до июля. Сейчас, видимо, вторая волна пришла. 3 человека в день. Работаем в минусах.
ИИрина Плотникова
Повлиял.
Сколько времени вы не работали в карантин?
MАнна
В нашем регионе 14 дней не работали.
ИИрина Плотникова
Мы не работали полтора месяца.
Поддерживал ли вас франчайзер в период карантина? (скидка на роялти)?
MАнна
Скидку сделали на общесетевые, 2 месяца не выставляли. Роялти зависят от оборота, поэтому если нет выручки - и роялти маленькие суммы.
ИИрина Плотникова
Поддерживал. Оказывал помощь в юридических, финансовых вопросах, взаимоотношениях с арендаторами. Роялти не начислялись.
Вы закрываться не планируете?
MАнна
Собираюсь уже года 1,5. Все никак не решусь. Жалко вложенные деньги, и силы, и труд. Но желание яркое бывает, когда проблема с мастерами и некому работать, тогда жёсткий минус идет, и я на грани закрытия. Я же общаюсь с такими же как я. Очень много за этот год закрылось городов, многие хотят закрыть или продать.
А вы не думали уйти от франшизы, скинуть цены и работать как независимая детская парикмахерская?
MАнна
Очень думала. Но пугают судами со стороны Воображули. Уж очень они много судятся.
На основании накопленного вами опыта, считаете ли вы целесообразным покупку данной франшизы?
MАнна
Нет. И все, кто звонит мне, говорю прямо и открыто - 100 раз подумайте.
ИИрина Плотникова
Считаю целесообразным.
У вас есть возможность обратиться к предпринимателям, которые захотят в дальнейшем приобрести данную франшизу. Что вы им можете посоветовать?
MАнна
Франшиза не окупается в сроки. Слишком тяжелый труд у мастера, тяжело найти работников. Клиенты есть и всегда будут, главное - цена. Вложенные средства не отбились еще, не говоря о получении прибыли.
ИИрина Плотникова
Не игнорировать советы франчайзера, особенно на этапе развития. Учитывать, что это не высокодоходный, но стабильный бизнес.
Мнение предпринимателей является субъективным и может не совпадать с мнением редакции.
Мы подготовили для тебя пошаговое руководство, которое поможет тебе запустить бизнес с минимальными вложениями