Paragraph Coffee — это сеть кофеен, которая начала свой путь в 2014 году с одной кофейни в Бресте и с тех пор расширилась до 14 точек в разных городах. Константин Демидович, директор сети, поделился с редакцией HF.ru ключевыми моментами развития бизнеса: от уникального дизайна кафе до решения о собственном производстве и формирования успешной маркетинговой стратегии. Разбираемся, как компании удается поддерживать баланс между качеством и доступной ценой, а также что стоит за успешным ростом, который продолжается и сегодня.
Самую свежую и более подробную информацию про бизнес и все, что с ним связано, можно узнать из нашего Telegram-канала.
Сеть кофеен Paragraph на рынке уже более 10 лет. Мы с партнером по бизнесу вдохновились европейской культурой кофе и у нас возникла идея создать неповторимое, уютное пространство с акцентом на отличный вкус и качество напитков. Идея реализовалась в 2014 году, и у брестчан появилось любимое место, где хочется быть. Так и звучит слоган нашей сети. Наша история началась с небольшой кофейни на улице Советской в городе Бресте, а теперь Paragraph — это 14 кофеен разных форматов в разных городах, большой штат сотрудников и отличный продукт, которым мы все гордимся.
Что стало основой для создания уникального стиля кофеен?
Стиль всех кофеен Paragraph — это заслуга нашего талантливого дизайнера Игоря Конючко. Именно он создавал нашу первую кофейню в городе Бресте в 2014 году. Мы стали своего рода стартом в его кофейной дизайн-карьере, и сейчас он — один из топовых дизайнеров нашей страны. Каждая кофейня Paragraph Coffee — это проект Игоря. Дизайн кофеен отличается, но всех объединяет неповторимый и узнаваемый стиль Paragraph.
Как вы поддерживаете баланс между качеством и доступной ценой?
Качество продукта — одна из наших сильных сторон, и мы делаем все, чтобы каждый гость мог насладиться отличным кофе и десертом. По многим позициям мы являемся импортерами, что помогает нам сдерживать рост цен.
Какие маркетинговые стратегии оказались наиболее эффективными для сети?
Маркетинг сети имеет четкую структуру, сформированную на протяжении 10 лет и усовершенствованную с учетом последних тенденций рынка. Это персонал и сервис, уникальная программа лояльности, обработка обратной связи от гостей, аналитика, PR, социальные сети и продукт. Наша стратегия всегда выстраивается с учетом всех вышеперечисленных инструментов.
У вас собственное производство. Это удобнее и выгоднее, чем работать с поставщиками?
Работать с поставщиками удобнее с точки зрения скорости. У нас был такой опыт, и, как показала практика, закупки у поставщиков — не наш вариант. Собственное производство позволяет нам разрабатывать уникальные продукты, контролировать процесс и быстро реагировать на обратную связь от гостей.
Как удается сохранять низкие цены при высоком качестве продукции?
Мы масштабируемся и, соответственно, стоимость закупки снижается. Благодаря этому мы можем удерживать конкурентные цены.
Какую роль в успехе бизнеса играет команда? Насколько сложно найти хороших сотрудников?
Классная команда — фундамент любого бизнеса. Сегодня Paragraph — это профессионалы, которые обожают свое дело, кофе и гостей. Найти хороших сотрудников сложно, а лучших — еще сложнее! Конечно, кадровый кризис затрагивает всех, но, благодаря команде, мы справляемся.
Мы подготовили для тебя 13 перспективных бизнес-идей подходящих, как для новичков, так и для опытных предпринимателей
Назовите топ-3 блюда из вашего меню.
Как человек, который больше 10 лет в кофейном бизнесе, могу сказать, что мое лучшее блюдо — это кофе. Поэтому мой личный топ-3: Фильтр-кофе, двойной эспрессо, сырники сладкие на рисовой муке.
За 2024 год стоимость кофе увеличилась от 50% до 80%. Как это отразилось на стоимости напитков?
По этой причине мы должны продавать напитки на 20% дороже, чем сейчас. Ждем нового урожая. Если в мае цена снова поднимется, мы также повысим стоимость напитков.
В вашем меню нет популярного сейчас Декафа. Есть ли запросы от клиентов на данный продукт?
Запросов на Декаф в нашей сети очень мало. Если возникнет необходимость, мы подстроимся под предпочтения наших гостей.
Какие виды десертов пользуются наибольшим спросом у ваших клиентов?
Это классика: чизкейк, медовик и Наполеон.
Почему в меню нет десертов без глютена и лактозы?
Мы запускали безлактозные и безглютеновые позиции несколько лет назад, но они не пользовались спросом у наших гостей. Все зависит от рынка.
Планируете ли вы в будущем расширять ассортимент десертов для людей с особыми диетическими потребностями?
Запросы есть, но они незначительные. Если спрос на этот продукт будет устойчиво расти, мы его запустим.
Как часто вы меняете меню или вводите новые продукты?
Новые позиции напитков мы вводим два раза в год. Раз в месяц у нас выходит новый десерт. Также дважды в месяц обновляем 2–3 позиции в меню.
Сколько времени в среднем занимает процесс разработки нового продукта?
Процесс разработки может длиться от нескольких месяцев до полугода. Помимо этого, мы регулярно совершенствуем уже существующие продукты, учитывая потребности потребителей.
Есть ли у вас ярко выраженная сезонность?
Сезонность присутствует. В каждой кофейне ситуация разная: некоторые объекты более популярны зимой, другие — летом.
Сколько у вас сейчас заведений и какие планы по масштабированию?
К марту 2025 года Paragraph Coffee — это 14 кофеен, совсем скоро откроется наша 15-я точка. Сегодня мы представлены в городе Минске (6 кофеен), Бресте (6 кофеен), Пинске (1 кофейня) и Кобрине (1 кофейня). Планируем открыть еще 10 объектов до 2026 года, преимущественно в городе Минске. Наша глобальная цель на ближайшее будущее — 50 кофеен.
Какие главные критерии вы оцениваете при выборе мест для новых кофеен?
Важны анализ трафика в районе локации, целевая аудитория, инфраструктура и условия арендной платы.
Какие сложности возникают при расширении сети и как с ними справляться?
Основная сложность при открытии новых точек — кадры. Многое зависит от скорости набора и обучения персонала. У нас есть менеджеры, которые отвечают за своевременный набор сотрудников, их обучение и адаптацию. Главное наше правило — люди за стойкой должны любить свою работу и людей.
Как справляетесь с высокой конкуренцией на рынке кофеен?
Конкуренция, конечно, есть, но она не очень высокая. Мы в конкурентах видим только плюсы — возможности для развития — и со всеми поддерживаем хорошие отношения.
Почему ваша сеть кофеен так успешно конкурирует с другими заведениями?
У нас сильный бренд Paragraph Coffee, собственная программа лояльности (более 90 тысяч участников), разработанный учебно-методический комплекс для бариста, собственный учебный класс с преподавателями в Бресте и Минске, уникальная продукция кондитерского цеха ParagraphCake, разработанное меню классических, авторских и сезонных напитков и почти 11 лет успешной работы в кофейном бизнесе.
Вы следите за трендами в индустрии кофеен или сами являетесь трендом?
Мы подхватываем тренды от мировых представителей кофейной индустрии и безусловно задаем свои.
Почему важна идея сочетания низкой цены и качественного продукта в вашем бизнесе?
Мы придерживаемся мнения, что низкая цена и качественный продукт — это несовместимые понятия. Экономия на сырье и ингредиентах не наша тактика.
Существуют ли у вас планы на международное расширение сети?
Да, такие планы есть.
Как вы видите будущее своей сети кофеен через 5 лет?
14 кофеен — это немного за 10 лет работы, и нам определенно есть к чему стремиться. Мы хотим открыть Paragraph Coffee в каждом городе Беларуси с населением свыше 100 тысяч жителей. Пусть как можно больше людей обретет в наших кофейнях еще один дом: место, где хочется быть.
Мнение предпринимателей субъективно и не всегда совпадает с мнением редакции.
Хотите рассказать о бизнес-опыте — пишите в Телеграм @f_hopes_and_fears или на почту [email protected].
ИП Хазиев Нафис Ильясович
ИНН:165716021410
erid:2SDnjemaHpP