ООО «КОЛИЗЕУМ»
ИНН:9721060027
erid:2SDnjee8xfd
ООО «КОЛИЗЕУМ»
ИНН:9721060027
erid:2SDnjee8xfd
Компания «Кухни Мария» развивает франчайзинг уже почти четверть века. Сегодня под брендом «Мария» работают более 300 мебельных студий. Мебель «Мария» — это уже давно не только кухни. Как компания позиционирует себя на рынке и развивает франчайзинг, рассказывает руководитель отдела развития франчайзинга Ольга Федорченко.
Самую свежую и более подробную информацию про бизнес и все, что с ним связано, можно узнать из нашего Телеграм-канала.
Сегодня под брендом «Мария» работают более 300 мебельных студий. 34 из них были открыты в 2023 году. Приятным для нас событием стал выход на рынки новых регионов. В частности, осенью прошлого года первая мебельная студия «Мария» начала работу в Чеченской Республике.
Как вы оцениваете текущую ситуацию на рынке франчайзинга кухонной мебели в России?
Пик трансформаций в российском мебельном бизнесе пришелся на 2022 год, когда рынок покинула значительная часть небольших производителей. За последний год каких-либо серьезных изменений мы не наблюдаем, как и появления новых игроков. Пул компаний, развивающих франчайзинг, остается стабильным. Это крупные федеральные компании, в том числе «Мария». Наша компания по-прежнему занимает ведущую позицию в нише франчайзинга кухонь, параллельно развивая производство комплексных мебельных решений для всего дома, включая мебель для хранения, ванных комнат, прачечных и т.д.
На каких условиях работает франчайзи?
Дилерские студии компании «Мария» занимаются исключительно приемом заказов и разработкой проектов. Вся мебель при этом изготавливается централизованно — на фабрике в Саратове. Это высокотехнологичная производственная площадка с парком топового оборудования, который мы регулярно обновляем и совершенствуем. Тиражировать настолько сложное и дорогостоящее фабричное производство на франчайзинговую сеть было бы просто невозможно.
Сложно ли контролировать такое количество франчайзи?
Здесь нельзя не вспомнить цитату из кинофильма «Москва слезам не верит» — «трудно с тремя, а когда трех научишься организовывать, дальше число уже не имеет значение».
Мы развиваем франчайзинг уже почти четверть века. За это время нам удалось выстроить и отладить четкие механизмы взаимодействия с дилерами. Речь не столько о контроле, сколько о поддержке, наставничестве, умении обучать и направлять. Безусловно, свой вклад в общий успех вносят целеустремленность и вовлеченность, которые демонстрируют наши франчайзи.
Какие основные преимущества и привилегии предоставляет франшиза своим партнерам?
Преимуществ и привилегий достаточно много. Основное — это сильный бренд с отличной репутацией, высокой узнаваемостью и способностью притягивать покупателей одним только названием.
Второе — это маркетинговая составляющая. Компания уделяет много внимания рекламе, в том числе на федеральном уровне, и продвижению в разных каналах.
Мы подготовили для тебя пошаговое руководство, которое поможет тебе запустить бизнес с минимальными вложениями
Третье — понимание актуальных тенденций мебельного и интерьерного дизайна. Мало иметь узнаваемый бренд. Важно, чтобы твоя продукция оставалась модной и востребованной. И вместе с тем разнообразной. Мебель «Мария» — это уже давно не только кухни. Широкий ассортиментный ряд позволяет франчайзи увеличивать средний чек за счет разнообразия продуктов и ценовых категорий. При этом гарантия на всю мебель составляет 20 лет, что в глазах покупателей также является важным конкурентным преимуществом.
Отдельно стоит отметить нашу IT-экосистему. Цифровая инфраструктура компании включает в себя удобную CRM-систему, собственную программу для проектирования и дизайна. В 2024 году мы планируем запустить цифровой кабинет управления бизнесом для франчайзи и интеллектуальную систему управления сервисом — для автоматизации всех процессов взаимодействия с клиентами.
Еще одно преимущество — это бесплатное обучение как для самих владельцев студий, так и для управляющих, менеджеров, дизайнеров и сборщиков. Для дилеров и менеджеров предусмотрена система мотивации и ретро-бонусов, которая позволяет увеличивать доход при условии выполнения плана. Отмечу, что для мебельной франшизы это случай практически уникальный.
Наконец, мы предлагаем отлаженный и удобный финансовый сервис. Компания «Мария» сотрудничает с ведущими банками. Уровень одобрения кредитов на нашу продукцию фактически достигает 100%. Это стимулирует клиентов совершать дополнительные покупки, а франчайзи — обеспечивает дополнительный рост продаж.
Какие требования предъявляются к потенциальным партнерам?
Главное требование — это готовность вкладывать не только деньги, но и свое время, силы, компетенции. Мы убеждены, что залогом успеха в бизнесе является искренняя вовлеченность в работу. Инвестировать деньги и пустить все на самотек — такая схема точно не приведет к положительному результату.
Значение имеет и мышление человека. Есть люди ремесленники, а есть предприниматели. Первые — взваливают все на себя. Вторые — умеют сформировать команду, найти «правильных» людей, наладить внутренние бизнес-процессы. А еще понимают важность непрерывного развития во всем.
Наличие опыта в бизнесе, знаний мебельного рынка — все это для нас второстепенно. Главное, чтобы человек обладал задатками предпринимателя и соответствующим мышлением. Остальному мы научим.
Как компания поддерживает и обучает своих партнеров?
Запуск новых студий состоит из нескольких этапов, за каждый из которых в компании отвечает отдельное подразделение. В начале с будущими франчайзи работает отдел развития: обучает, рассказывает, помогает подобрать площадку для будущей студии и провести переговоры с арендодателем. Затем в дело вступает отдел запуска. Он курирует франчайзи на этапе проектно-монтажных работ, разработки дизайна студии и т.д. Далее дилера берет под крыло региональный менеджер. Он выполняет функции коуча: помогает выстраивать бизнес-процессы, консультирует по продажам.
Обучение сотрудников компания полностью берет на себя. Это не просто единоразовые курсы, а полноценная программа непрерывного образования на базе Академии «Мария». Сюда входит как обязательное двухнедельное обучение для новичков, так и регулярные мини-курсы с лекциями о новинках, изменениях, маркетинговых активностях. Сотрудники также могут участвовать в дополнительных обучающих мероприятиях. Это различные вебинары, мастер-классы по продажам, обучения от партнеров бренда. Выбор остается на личное усмотрение: каждый сам решает, какие навыки ему хотелось бы подтянуть. Дополнительно мы разрабатываем учебные курсы по отдельным направлениям. Причем не только своими силами, но и при участии экспертов отрасли.
Какие факторы определяют успех франчайзинга в различных городах России и странах СНГ?
Опыт компании «Мария» показывает, что успех франчайзинга в большей степени зависит от вовлеченности самого предпринимателя, нежели от географии. Безусловно, особенности региона тоже имеют значение: емкость рынка, объемы жилищного строительства, класс строящегося жилья, уровень зарплат или наличие градообразующих предприятий. Однако зачастую это все же второстепенные факторы. Если ты болеешь за свое дело, умеешь выстроить стандарты продаж и сервиса, уделяешь внимание развитию команды, то добиться успеха получится даже в небольшом городе.
Как вы видите будущее вашей компании и какие стратегии вы планируете реализовать для ее развития?
Помимо развития франчайзинговой сети в России мы делаем ставку на расширение зарубежной географии. Сейчас компания прорабатывает возможности масштабирования на рынки стран СНГ и Ближнего Востока. Еще одним приоритетом для нас является развитие направления B2B. В частности сотрудничества с девелоперскими компаниями. В 2023 году доля этого сегмента в продажах фабрики увеличилась почти в три раза — с 7% до 20%. За прошлый год мы поставили застройщикам более 5.8 тыс. позиций: кухонь и комплексных мебельных решений.
Мнение предпринимателей субъективно и не всегда совпадает с мнением редакции.
Хотите рассказать о бизнес-опыте — пишите в Телеграм @f_hopes_and_fears или на почту [email protected].