ООО "КЕХ еКоммерц"
ИНН:7710668349
erid:2SDnjeQXDqu
ООО "КЕХ еКоммерц"
ИНН:7710668349
erid:2SDnjeQXDqu
Создание кукол BJD (Ball Jointed Dolls, шарнирные куклы) стало для предпринимательницы творческим путешествием. Хобби переросло в настоящую страсть и привело к созданию собственного бренда кукол.
В интервью она рассказала о своем пути к созданию бренда, трудностях на старте и планах на будущее, а также поделилась секретами, как ей удается поддерживать интерес покупателей и выделяться на рынке BJD-кукол.
Самую свежую и более подробную информацию про бизнес и все, что с ним связано, можно узнать из нашего Telegram-канала.
Идея создания кукол пришла ко мне случайно, через увлечение скульптурой и миниатюрным моделированием. Это хобби постепенно переросло в более узкую специализацию — создание кукол BJD.
Какой объем первоначальных инвестиций потребовался на старт бизнеса?
Сложно точно подсчитать, потому что изначально я не планировала запускать бизнес и не ставила цель заработать. Моя основная деятельность была в другой сфере, и средства на создание кукол вкладывались без точных расчетов. Однако спустя год творческой работы я взяла кредит на покупку оборудования, который составил около 250 тысяч рублей.
Что было самым сложным моментом в процессе запуска бизнеса и как вы с этим справились?
На самом деле, я не считаю это бизнесом в полном смысле слова. Это скорее творческая работа, направленная на создание авторского имени, а не на получение прибыли. Основной доход я получаю от другой деятельности. Самым трудным моментом для меня была потеря работы, так как жить только на заказах и продажах кукол было невозможно — порой месяцы могли проходить без продаж. Чтобы справиться с этим, мне очень помогли мой муж и родители, которые поддерживали меня в трудные моменты.
С чего вы начали и сколько времени ушло на разработку первой коллекции?
Начинала я с создания единичных экземпляров маленьких кукол-животных, при этом литье кукол заказывалось на стороне. Разработка первой коллекции заняла более полугода.
Кто ваша целевая аудитория?
В основном, это женщины, очень разные по возрасту и интересам. Они увлекаются творчеством, шитьем и коллекционированием кукол различных форматов.
Как вы оцениваете конкуренцию на рынке кукол и как ваша компания выделяется среди них?
Конкуренция на рынке кукол BJD большая, но в творческом мире важно уметь удивлять. Выделяться можно не только за счет обычных коллекционных кукол, но и с помощью необычных, экстравагантных идей — например, кукол в стиле хоррор, трансгендеров или других эпатажных концепций. Это может вызвать разные реакции, от осуждения до восхищения, и привлечь внимание коллекционеров. Мы же, на данный момент, оцениваем себя как новичков на этом рынке, и стараемся развивать наш уникальный стиль.
Сколько времени занимает процесс производства кукол от идеи до готового продукта?
Производство кукол — это длительный и многоэтапный процесс. Куклу можно дорабатывать бесконечно, стремясь к идеалу. Однако можно также разработать стандартную модель всего за неделю и сразу запустить ее в производство, не проверив подвижность или другие возможные несовершенства, которые могут проявиться уже после отливки. Лично я всегда стараюсь доработать каждую деталь. В настоящее время мы запускаем шарнирного парня, создание которого началось еще в начале лета. На ноябрь же у нас есть только первый отлитый экземпляр, поскольку мы осуществляем литье самостоятельно.
Мы подготовили для тебя пошаговое руководство, которое поможет тебе запустить бизнес с минимальными вложениями
Почему вы выбрали для производства кукол полиуретан Smooth-On, а не другие материалы? Есть ли проблемы с поставками материалов?
Полиуретан Smooth-On очень удобен в работе благодаря своим отличным характеристикам: он стойкий, не имеет токсичного запаха, не желтеет и долговечен, в отличие от китайских смол, с которыми нужно работать только в маске. К сожалению, в связи с санкциями этот материал больше не поставляется в Россию. Мы заказали последнюю небольшую партию через друзей в Турции. В данный момент мы проводим эксперименты с другими материалами, чтобы найти достойную замену.
Вы работаете с заказами на индивидуальные куклы?
На данный момент мы не принимаем индивидуальные заказы на кукол. Мы сосредоточены на производстве продукции для маркетплейсов, не связанной с BJD. Иногда я создаю готовых кукол по своим задумкам и выставляю их на свободную продажу.
Вы решили внедрить рассрочку на оплату кукол. Как это повлияло на бизнес? Насколько востребована услуга рассрочки среди ваших клиентов?
Рассрочка позволяет разделить оплату на несколько частей, и она востребована среди примерно одного из пяти клиентов, которые сомневаются в возможности сразу купить куклу. Это помогает увеличить продажи, давая клиентам больше гибкости в оплате.
Сколько заказов вы получаете в месяц и какие прогнозы по росту бизнеса в будущем?
Бизнес в сфере BJD нестабилен. Иногда за месяц не приходит ни одного заказа, а иногда бывает около 5 кукол. В планах на будущее — нанять помощника и обучить его для расширения производства и улучшения процессов.
Какой у вас средний чек, выручка и прибыль?
Трудно рассчитать, потому что мы производим несколько форматов кукол, а также дополнительные элементы, такие как туфли для кукол, манекены и другие аксессуары. Прибыль также сложно подсчитать, так как вложения могут быть непредсказуемыми — например, когда покупаем дорогие ткани или материалы, которые потом оказываются неподходящими. С куклами мы постоянно экспериментируем, и это требует дополнительных затрат.
Какой процент ваших клиентов заказывает кукол на заказ и сколько выбирает готовые модели?
В настоящее время мы не принимаем заказы по индивидуальным предпочтениям. Можно заказать только бланк (неокрашенную куклу), а готовые образы выставляются на продажу по мере возможности. Так как мы выпускаем кукол редко, чаще всего покупатели выбирают уже готовые модели или создают образы самостоятельно. В основном, клиенты предпочитают ждать готовый образ, который я предлагаю.
Какую роль в вашем бизнесе играет маркетинг? Как вы продвигаете бренд? Сколько тратите в месяц на продвижение?
Нисколько. Все вложения идут в материалы и эксперименты. Мы ведем социальные сети, чтобы привлекать внимание к нашему бренду, и иногда мы посещаем выставки авторских кукол.
Как вы оцениваете текущую ситуацию на рынке кукол и как видите его развитие в ближайшие годы?
Ситуация на рынке кукол сейчас довольно неопределенная из-за сложностей с поставками основного материала, особенно в условиях санкций. Мы рассматриваем другие направления, чтобы обеспечить стабильность и развитие бизнеса.
Какая цель у вашей компании на ближайшие 2–3 года?
Найти и обучить помощника, чтобы реализовывать более масштабные проекты и развивать производство.
Что бы вы посоветовали начинающим предпринимателям, которые хотят открыть свой бизнес в сфере ручной работы и производства?
Подготовиться психологически и научиться дисциплинированно работать даже в те моменты, когда нет вдохновения. Собственное дело требует постоянного внимания и усилий, и важно уметь работать, несмотря на трудности.
Мнение предпринимателей субъективно и не всегда совпадает с мнением редакции.
Хотите рассказать о бизнес-опыте — пишите в Телеграм @f_hopes_and_fears или на почту [email protected].