ООО "КОММУНИКАЦИОННОЕ АГЕНТСТВО ЭД МАРК"
ИНН:6671376813
erid:2SDnjeQXDqu
ООО "КОММУНИКАЦИОННОЕ АГЕНТСТВО ЭД МАРК"
ИНН:6671376813
erid:2SDnjeQXDqu
Основательница компании BOG ART начала свою предпринимательскую деятельность в мире ковров всего три года назад. С мужем они решили использовать свои творческие навыки и заняться тафтингом, который в России начинает набирать популярность. После нескольких месяцев размышлений и экспериментов они выбрали природную тематику как основную идею для своего проекта и не прогадали.
Самую свежую и подробную информацию про бизнес и все, что с ним связано, можно узнать из нашего Telegram-канала.
Около трех лет назад мы с мужем начали задумываться о создании собственного дела, которое позволило бы реализовать наши творческие навыки. Мы заметили, что в России начинает набирать популярность тафтинг (создание ковров с помощью специального пистолета, забивающего ворс в полотно). Однако, поскольку мы не хотели повторять путь других мастеров и работать по идеям заказчиков, а собственного замысла на тот момент у нас не было, мы отложили эту идею. Спустя несколько месяцев мы начали размышлять о природной тематике, которую могли бы вплести в наш проект как основную идею, и поняли, что она открывает безграничные возможности для творчества.
Почему вы выбрали именно ковры как основной продукт для вашего бизнеса?
Мы выбрали ковры или ковроделие нашло нас — вопрос весьма спорный. Как только мы увидели работы, выполненные в технике тафтинг, это направление начало буквально окружать нас. Наши мысли постоянно возвращались к этому виду творчества, и так мы пришли к ковроделию.
Какой объем инвестиций потребовался на старт бизнеса?
На закупку основного оборудования и материалов у нас ушло около 100 000 рублей. Мы приобретали все постепенно, одновременно изучая технологию и инструменты, которые могли бы понадобиться в процессе работы.
Как вы выбираете материалы для своих ковров?
Путь проб и ошибок — самый болезненный и дорогой, но, пожалуй, самый верный. В интернете можно найти некоторую информацию, но специфика работы у каждого мастера своя, поэтому и материалы требуются разные.
Почему вы решили не работать на заказ?
Ковроделие — довольно сложный процесс для человека, который не понимает его основ. Клиент часто представляет себе картинку и хочет получить именно такой результат, но у нас есть определенные ограничения: длина ворса в пистолете и ограниченная палитра оттенков пряжи. Мы не можем выйти за эти рамки. Объяснение всех детали каждому заказчику занимает много времени, и часто все равно не удается донести до клиента нашу мысль. Кроме того, важную роль играет реализация творческого потенциала. Мы изначально создали студию, чтобы придумывать и создавать что-то уникальное, свое.
Как устроен процесс создания ковра?
Все начинается с эскиза, который создается в электронном виде. Параллельно подбирается палитра оттенков. Затем с помощью проектора изображение переносится на тканевое полотно, закрепленное на деревянной раме. Пряжа забивается тафтинговым пистолетом и иглой для ручной ковровой вышивки, создавая различные рельефы. Когда ворс и петли полностью забиты, ковер промазывается клеем прямо на раме и остается сохнуть около суток. Затем его снимают, вырезают и подстригают ворс специальной машинкой, придавая изделию аккуратный вид. После этого приклеивается изнаночная сторона, для которой мы используем мягкий коричневый фетр, имитирующий почву. После высыхания ковер готов к фотографированию и продаже.
Сколько времени занимает создание одного изделия?
Создание одного среднего ковра размером до одного квадратного метра занимает около 15 рабочих часов. Время зависит от размера и сложности изделия — ручная забивка иглой требует значительно больше времени, чем работа с тафтинговым пистолетом.
Мы подготовили для тебя пошаговое руководство, которое поможет тебе запустить бизнес с минимальными вложениями
Какие ковры вы считаете своими самыми успешными работами?
Нашими самыми успешными работами, безусловно, считаются ковры «Сибирь» и «Ночное озеро», которые полностью отражают концепцию нашего бренда. Однако иногда популярными оказываются неожиданные модели. Сейчас особым спросом пользуются светлые летние ковры «Цветение» и «Поле васильков».
Как вы решаете, какие дизайны и цвета использовать для новых коллекций?
Все зависит от вдохновения нашего художника и мастера. Мы стараемся создавать новинки к определенным сезонам, однако эскизы часто возникают хаотично: если мы замечаем какое-то природное явление, которое привлекает внимание, то вскоре появляется ковер, вдохновленный этими мотивами.
Откуда вы черпаете вдохновение для своих ковров?
Природа — это бесконечный источник вдохновения, главное — уметь его замечать. Существует огромное количество видов мха, деревьев, цветов и различных природных явлений. Не думаю, что за всю жизнь мы сможем создать и десятую долю той красоты, которая нас окружает.
Кто ваша целевая аудитория?
Основная часть нашей аудитории — это девушки в возрасте от 18 до 27 лет, которые любят природу, но живут в больших городах и ощущают недостаток природных красок в своей жизни. Они не предпочитают минимализм; для них важно создавать уют в своем доме и оформлять интерьер деталями, которые радуют их сердце при каждом взгляде.
Как вы привлекаете клиентов к своей студии? Сколько тратите в месяц на маркетинг?
Социальные сети являются основным инструментом нашего продвижения. На начальном этапе мы пробовали различные виды рекламы и вкладывали в нее около 10 000–15 000 рублей ежемесячно. Сейчас, когда основная аудитория уже сформировалась, и мы лучше понимаем алгоритмы работы социальных сетей, расходы на рекламу сведены до минимума (до 5 000 рублей), а внимание сосредоточено на создании качественного контента.
Какой канал продаж вы считаете наиболее эффективным?
В настоящее время мы работаем исключительно напрямую через онлайн-магазин. Для такой небольшой мастерской этого вполне достаточно.
Как вы оцениваете спрос на ручные ковры в России?
Потенциал на ручные ковры в России определенно существует. Большинство людей при слове «ковер» до сих пор представляют себе большие тканные советские полотна, которые висели в каждой квартире над диваном. Это очень ценно — видеть, как люди удивляются и восхищаются изделиями, когда осознают, какие ковры существуют в современном мире.
Как вы справляетесь с конкуренцией на рынке ковров?
Создание чего-то уникального и особенного исключает конкуренцию. Именно поэтому мы уделяем так много внимания авторской технике и общему стилю нашего бренда.
Какой у вас средний чек?
Средний чек составляет 4 500 рублей. У нас довольно широкий диапазон цен из-за разнообразия изделий в разных ценовых категориях: подставки для кружек стоят всего 1 700 рублей, в то время как большие ковры могут стоить более 20 000 рублей.
Какие у вас планы по развитию студии на ближайшие несколько лет?
Поскольку мы не можем точно прогнозировать из-за хаотично-меняющегося мира, мы не строим планы на более чем несколько месяцев. В этом году мы поставили цель выйти на офлайн-рынок, но пока наши попытки не увенчались успехом. В следующем году мы попробуем снова, а также будем развивать наши соцсети и следить за новыми трендами.
Как вы видите будущее своего бизнеса в условиях меняющегося рынка?
Все меняется, не только рынок. Главное правило, которое мы усвоили за последние несколько лет, — умение приспосабливаться важнее упорства в достижении своей цели. Мы будем пробовать различные способы продвижения до тех пор, пока это будет кому-либо нужно. Затем мы снова зададим себе вопрос: «Чем займемся теперь?».
Что вас вдохновляет как предпринимателя?
Возможность дарить людям восхищение.
Какие советы вы бы дали тем, кто хочет начать свой бизнес в творческой сфере?
Бояться — это нормально, но если вы не готовы бороться с этим чувством каждый день, то лучше остаться на том месте, где вы находитесь сейчас, ведь там вам будет спокойнее.
Как вы поддерживаете баланс между работой и личной жизнью?
Все просто: мы не верим в баланс. Мы либо работаем с большой страстью как днем, так и ночью, либо затихаем на продолжительное время. Можно оправдывать это недостатком опыта, а можно творческой натурой. Мы предпочитаем второй вариант.
Мнение предпринимателей субъективно и не всегда совпадает с мнением редакции.
Хотите рассказать о бизнес-опыте — пишите в Телеграм @f_hopes_and_fears или на почту [email protected].