ООО "Трафик Формула"

ИНН:4345478772

erid:2SDnjcykUAP

05 декабря 2024 в 13:00 0 818

Как за 5 лет развить бренд умной одежды с выручкой 2 млн рублей в месяц. Опыт компании DENKITO

Магазин умной одежды за несколько лет работы вышел на маржинальность 35% и выручку более 2 млн рублей в месяц. Компания уверенно движется к цели — стать международным брендом. В ближайшие 5 лет планируется расширение продуктовой линейки и запуск сложной продукции — ветровок с климат-контролем и кроссовок с автошнуровкой. 

Самую свежую и подробную информацию про бизнес и все, что с ним связано, можно узнать из нашего Telegram-канала.

ССергей Манелюк,
основатель бренда
DENKITO

Идея создания бренда умной одежды DENKITO возникла постепенно. Вдохновением послужили фильмы, сериалы и игры в футуристическом жанре. На втором курсе я понял, что рынок умной одежды еще не имеет четких лидеров, и это создает большие возможности. Поводом для начала стал момент, когда наш индустриальный партнер предложил адаптировать наши разработки в области умной спецодежды для массового рынка.
Это предложение совпало с тем, что буквально за неделю до этого я с девушкой сделал прототип худи с активной вентиляцией, так что я без раздумий принял предложение партнера. На тот момент я уже выиграл грант от ФСИ на создание программно-аппаратного комплекса для умной спецодежды, технологии которого стали основой нашей продукции.

  Чем ваш бренд отличается от традиционных брендов одежды?
Мы за технологии. Мы хотим не просто познакомить массы с форматом «умных» вещей, а сделать так, чтобы их воспринимали не как одежду с нацепленными гаджетами, а как гаджет в форм-факторе одежды.

Получите бесплатный бизнес-план по открытию бизнеса в ТОП сферах: рукоделие, ателье, производство мебели

Получить

Покупая смартфон, вы понимаете, что помимо него вы получаете операционную систему, которая выполняет основные функции — железо, по сути, просто носитель и посредник для основных функций. К этому же, но в формате одежды, стремимся и мы. 

 Как бы вы охарактеризовали свою целевую аудиторию?
Наша целевая аудитория — мужчины 23–27 лет, жители крупных городов, любители восточной культуры, киберпанка и геймеры. Это те, кто ищет что-то новое, необычное, и их привлекает функциональная одежда, которая «приближает» их к будущему. Мы называем их первооткрывателями, похожими на космонавтов, ведь они покупают продукцию молодого бренда с инновационными функциями, которая, как скафандр, становится частью их стремления к новому, неизведанному.
 
 Сколько было потрачено на старт бизнеса?
Если говорить именно про старт, то в основе компании лежал грант «Студенческий стартап» на 1 млн рублей и инвестиции от индустриального партнера в таком же объеме.

 Что скрывается за лозунгом «Одежда может больше»?
Наша задача — превратить одежду в помощника, который не только защищает от внешних факторов, но и заботится о комфортных условиях для пользователя. Пусть одежда регулирует температуру и учитывает погоду, а человек сосредотачивается на более важных делах.
 
 Какую роль в вашем бренде играет инновационность?
В нашей команде двое из пяти человек имеют образование в области инноватики, что является основой нашего бренда. Инновации для нас — это не только новые материалы и технологии, но и умение от идеи до продажи выстроить последовательную цепочку. Образование в инноватике позволило нам проводить НИОКР, рассчитывать финансовую модель и организовывать эффективное производство. Мы не получили четкой инструкции по ведению стартапа, но знания в управлении проектами помогли нам успешно применять УТП для роста бренда.

 Вы тестируете свою одежду?
Да, мы обязательно тестируем свою одежду. Я всегда с нетерпением жду момента, когда смогу лично попробовать нашу продукцию, еще на стадии согласования дизайна. Это всегда вызывает эффект «вау»! Мы также учитываем безопасность, поскольку в нашей одежде есть электронные компоненты. Хотя протестировать каждый экземпляр невозможно, мы обязательно тестируем образцы из партий в различных условиях перед началом продаж.

 Какие функции выполняют умные технологии в ваших изделиях? 
Мы позиционируем умные технологии как функциональные элементы, а не просто украшения — это основная идея нашего бренда. Для наших покупателей важно, чтобы одежда выделялась, поэтому мы не скрываем электронику. Мы получали предложения создать продукцию, не отличающуюся от обычной одежды, но это бы привлекло другую целевую аудиторию. Мы предпочитаем работать с текущей аудиторией, предоставляя им функциональность и уникальный внешний вид, что дает больший отклик.

Х | закрыть

 Как технологии изменяют комфорт и удобство носки одежды?
Технологии изменяют комфорт одежды, улучшая ткани с учетом конкретных условий. Если несколько десятков лет назад мембрана в тканях была необычным решением, то теперь мы имеем целую систему по влагопроницаемости и паропроницаемости. Следующий шаг в развитии — это интеграция электронных компонентов в одежду. Но для этого нужно решить проблемы с источниками питания, доступностью компонентов и кадрами. Мы считаем, что наш бренд может стать тем звеном, которое решит эти задачи и задаст тренд на новое качество и комфорт.

4 проверенные идеи для твоего бизнеса

Мы подготовили для тебя пошаговое руководство, которое поможет тебе запустить бизнес с минимальными вложениями

 Насколько масштабируемыми являются технологии, которые вы используете?
Как нас учили на кафедре, есть только два ограничения: деньги и время. Технологии, которые мы используем, масштабируемы. Основное ограничение — время, разработки требуют много времени. Когда продукция уже показала свою эффективность, проблем с масштабированием нет. Мы умеем привлекать инвестиции и не используем кредиты или гранты. Технически мы готовы к увеличению объемов: если нужно будет производить в десять раз больше, мы найдем в десять раз больше швей и инженеров.

 Какие технологические тенденции в моде, по вашему мнению, будут развиваться в ближайшие пять лет?
Мода циклична, но это не просто повторение, а вертикальное развитие, в котором ключевую роль играют технологии. В ближайшие пять лет я ожидаю, что продолжится развитие использования инновационных материалов. Также искусственный интеллект, который сейчас активно обсуждается, будет играть важную роль. Он не только предложит новые тренды, но и станет частью процесса создания продукции, например, в разработке лекал и технических карт.

 Где производится ваша одежда?
Все производится в Красноярске. Текстильная часть у индустриального партнера, техническая — у нас.

Открой бизнес в сфере производства всего за 1 месяц и начни зарабатывать до 1 000 000 рублей и более

 Ваша одежды представлена в магазина VK и на маркетплейсах Ozon и Wildberries. Где лучше всего идут продажи? 
Лучше всего продажи идут на Ozon — за последние месяцы объем заказов в два раза превышает продажи на Wildberries. Это связано с особенностями аудитории каждого маркетплейса, что видно по разнице в оценках продукции. В VK мы продаем только аксессуары, которые не представлены на маркетплейсах, поэтому сравнивать эту платформу с Ozon и Wildberries некорректно. VK используется в основном для удержания аудитории.

 Как долго длится процесс разработки и выпуска новой коллекции?
Все зависит от сложности продукции. Процесс разработки новой коллекции занимает от одного до двух месяцев на создание прототипа, на шитье — от двух до четырех месяцев. Дополнительно требуется три недели на доставку до складов в Москве.

 Какое оборудование необходимо для создания умной одежды?
Мы используем традиционное текстильное оборудование, а также 3D-принтеры (FDM и LCD), лазерные граверы и паяльные станции. Аддитивные технологии пока экономичны, но уступают по качеству. Планируем переходить на литье, ведь объем производства приближается к физическому ограничению.
 
 Помимо одежды у вас есть различные аксессуары — маски, катаны, брелки, шевроны. Насколько они популярны у покупателей?
Пока аксессуары не пользуются большой популярностью — мы продаем их только в нашем магазине VK. Расширение этого направления планируется после достижения необходимого объема производства и продаж основной продукции — это просто приоритизация задач. Помимо финансовой составляющей, аксессуары выполняют еще одну важную функцию: они служат лид-магнитом и помогают удерживать аудиторию.

 Какая маржиналость у умной одежды? Какой у вас средний чек, выручка и прибыль?
На данный момент средняя маржинальность продукции составляет около 32–35%. Средний чек на маркетплейсах — примерно 5000 рублей. За последний месяц наша выручка составила более 2 миллионов рублей, а валовая прибыль — более 400 000 рублей.
 
 Какие задачи вы ставите перед собой на ближайшие пять лет?
Главная цель — расширение продуктовой линейки. Мы подтвердили, что выручка пропорциональна количеству видов продукции, поэтому фокусируемся на горизонтальном развитии. Также планируем запуск более сложной продукции — ветровок с климат-контролем и кроссовок с автошнуровкой — в первой половине 2025 года. В течение пяти лет мы хотим стать международным брендом. Сейчас наши вещи носят несколько тысяч человек, но мы стремимся к миллионам.

💸 Безубыточная туристическая франшиза - зарабатывайте от 200к в месяц

Мнение предпринимателей субъективно и не всегда совпадает с мнением редакции. 

Хотите рассказать о бизнес-опыте — пишите в Телеграм @f_hopes_and_fears или на почту [email protected].

Получите бесплатную консультацию по выбору бизнес ниши в 2024 году: рукоделие, ателье, производство мебели

Получить
Как вам статья?

Франшизы по тематике Производство

Разместить
Запросить финмодель Компания Общие инвестиции Месячная прибыль Окупаемость Кол-во точек
2,5 млн ₽ 1 млн ₽ 2 месяца 37
2,5 млн ₽ 350 000 ₽ 6 месяцев 13
1,1 млн ₽ 100 000 ₽ 4 месяца 2
900 000 ₽ 150 000 ₽ 8 месяцев 360
1,2 млн ₽ 310 000 ₽ 6 месяцев 261
Показать еще
Подпишись на свежие новости

Всего раз в неделю, самые актуальные новости и предложения.

ИП Маслов Алексей Сергеевич

ИНН:503217738307

erid:2SDnje8hMBY


Выберите свою бухгалтерию в Точка Банк