ООО "КОММУНИКАЦИОННОЕ АГЕНТСТВО ЭД МАРК"
ИНН:6671376813
erid:2SDnjeQXDqu
ООО "КОММУНИКАЦИОННОЕ АГЕНТСТВО ЭД МАРК"
ИНН:6671376813
erid:2SDnjeQXDqu
Формирование хорошей франшизы - это длительный процесс, во время которого владельцы бизнеса набивают шишки и теряют деньги. Но в результате тернистого пути получается продукт, который помогает предпринимателям заходить в детально описанный бизнес, с четкими инструкциями и инвестициями.
Самую свежую и более подробную информацию про бизнес и все, что с ним связано, можно узнать из нашего Телеграм-канала.
Сложно заходить в бизнес, когда ты о нем ничего не знаешь. Ты начинаешь все проходить с нуля, совершаешь огромное количество ошибок, платишь много денег за этот опыт. Мы набивали шишки за счет собственных денег, нервов и времени.
В 2012 году вы начали развивать собственную сеть магазинов разливных напитков. Насколько сложно было новой компании зайти на рынок?
В 2012 году речь о какой-либо компании не шла. Это были первые шаги в своем бизнесе. Мы с партнером сначала открыли одну точку разливного пива, проработав в ней некоторое время, открыли еще две. Дальше пошло развитие. Несмотря на то, что первую точку мы снимали чуть ли не по знакомству, через 4 месяца нас оттуда попросили уйти.
Это связано с тем, что мы сидели в прикассовой зоне магазина. Этот объект банк продал, зашел новый собственник и сказал, что ему здесь не нужен магазин разливного пива. Таких кейсов на нашем пути было много. На рынок зайти можно, но вопрос в том, сколько времени ты будешь это делать, сколько ошибок допустишь и сколько денег переплатишь.
Какой объем первоначальных инвестиций был вложен в открытие бизнеса?
Если речь об одной точке, то инвестиции были не очень большие, порядка 600-700 тысяч рублей.
С момента основания компании и до старта продаж франшизы прошло 5 лет. Что происходило в этот период?
Ключевой момент - это то, что почти параллельно с пивом мы с партнером начали открывать салон красоты. Мы были франчайзи и в этом бизнесе пошли по пути покупки готового решения.
Это привело нас к решению, что нужно развивать свой бизнес по франшизе, потому что мы увидели все изнутри. Мы получили большой опыт и профит от того, что открывали салон красоты не сами, а с нашими партнерами. Это была молодая франшиза, но от достаточно состоявшихся игроков на московском рынке, компании МОНЕ, они решили открыть салоны красоты эконом-класса. Мы были первыми франчайзи, которые открывали свое заведение в Москве и на нас набивалось большое количество шишек.
Со своей стороны мы увидели, в чем польза от франшизы, но также увидели и минусы работы с сырым продуктом. Мы платили за все ошибки, которые допускались.
Параллельно с этим мы масштабировали нашу пивную сеть магазинов. В Москве за это время появилось 3 новых магазина, также открывались в Лобне, в Электростали, в Химках. Мы потихоньку развивали сеть и стали задумываться о франшизе.
Мы начали помогать открывать свои магазины нашим друзьям, стали открывать заведения за деньги, но это еще не было франшизой. Это была услуга открытия заведения под ключ.
В 2015 году мы познакомились с крафтовым пивом, потому что мой хороший приятель с ним работал и помог мне. В свою очередь я помогал ему открыть свой первый магазин.
Затем мы купили магазин крафтового пива, которой впоследствии переделали в магазин-бар. С этого момента идет начало нашего бизнеса с крафтовым пивом под названием «13 Rules».
Мы подготовили для тебя 13 перспективных бизнес-идей подходящих, как для новичков, так и для опытных предпринимателей
Крафтовое пиво варится в каждом баре, или вы поставляете его с собственной пивоварни?
Крафтовое пиво можно варить в каждом баре, но это не пиво в промышленных масштабах. Это даже не варка пива в масштабах пивоварни, а просто домашнее пивоварение. У нас есть собственная торговая марка крафтового пива, которая продается в наших заведениях. Ее мы варим на пивоварне.
Это контрактная пивоварня, то есть пивоварня, в которую ты приходишь со своим пивоваром, со своей технологией и рецептами пива, снимаещь на определенное количество времени и варишь свое пиво, которое проходит все необходимые этапы для того, чтобы пиво созрело. Там оно разливается в кеги, банки и реализуется в наших заведениях.
У вас есть уникальные крафтовые напитки. Сколько времени занимает ввод нового вкуса и насколько это сложный процесс?
Вопрос хороший, но немного сложный, потому что те люди, которые будут читать эту статью, скорее всего с крафтовым пивом либо не знакомы, либо знакомы не очень глубоко. Если отвечать для них, конечно, у нас есть собственные вкусы. Мы варим American pale ale, Pils, Weizen - пшеничное пиво и, например, кислый эль с добавлением манго и маракуйи.
Если ответить на этот вопрос для гостей наших заведений или других любителей крафта, то для них ответ будет - нет. Ничего эксклюзивного мы не варим. У нас немного другая философия. Мы варим классические сорта, самые востребованные и популярные, делаем это в классической манере. Мы не стараемся делать самое горькое или самое соленое пиво, добавить больше всех молока или много овсяных хлопьев, делать эксклюзивные и не встречающиеся виды.
Наша задача - сделать качественное пиво, которое нравится людям не по причине того, что оно самое интересное, а по причине того, что оно сделано очень хорошо. У самого интересного пива срок жизни не очень большой. Такое пиво все хотят попробовать, но потом забывают, потому что идут дальше за другим интересным пивом, которое только вышло на рынок.
На днях была новость, что японская компания использовала искуственный интелект для разработки новых вкусов. Как вы считаете, такой метод работы приживется?
Я думаю, что это в первую очередь маркетинговый ход. Объясню почему: может ли искусственный интеллект придумать какие-то неплохие рецепты? Думаю, что да, но при этом представьте робота, стоящего на кухне ресторана.
Как вы думаете, кто лучше сделает блюдо: профессиональный повар, у которого есть творческая нотка или бездушная машина? У робота будет некоторое преимущество в том, чтобы делать стабильное качество высокого уровня. Мне кажется, что машина не сможет превзойти настоящего кулинара. Когда мы говорим про действительно хорошее пиво, то каждый пивовар является настоящим художником. Я думаю, что искусственный интеллект сделать лучше, чем пивовар, не сможет.
В каком самом маленьком и самом большом городе открыты франчайзинговые точки?
Самый маленький город - это Руза, Московская область, 130 километров от Москвы, население 13 тысяч человек. Самый большой - это Москва, в ней открыто несколько точек.
Насколько сильно разнятся выручки этих заведений?
Выручки разных заведений отличаются достаточно сильно. В маленьком городе нужно приложить больше усилий по развитию этого направления. При этом конкуренции в этом городе гораздо меньше, то есть не будет большого количества баров, которые сделают то же самое, что и вы, или похожее.
В Москве вам придется постараться, потому что таких заведений сотни или тысячи. Выручка в наших заведениях колеблется от 700 тысяч до 3 миллионов.
Один город - один франчайзи?
Нет, у нас нет эксклюзивных договоров, поэтому в одном городе может быть несколько франчайзи. У нас есть как минимум 2 таких кейса: в городе Норильске и в Новом Уренгое есть второй партнер, который ищет помещение под бар.
Отразился ли на вашем бизнесе кризис 2022 года?
Люди как пили пиво, так и будут пить. Неважно, есть ли конфликт или случаются военные действия, или происходят другие кризисы. Наша отрасль всегда будет на плаву и будет показывать хороший результат, потому что наши бары - это источник эмоций. Пиво люди пьют, когда им грустно и когда хочется радоваться.
К счастью, когда хочется радоваться его пьют гораздо больше, но, когда происходит что-то нехорошее, это дает всплеск потребления. Ковид и военная операция сказались, потому что на какой-то момент происходит некая адаптация и люди притормаживают. Затем они видят, что все идет хорошо и начинают разгоняться обратно. Поработать в спокойное бескризисное время очень хочется. По этому времени мы очень соскучились.
Вы разработали интересную платформу, объединяющую пивные сети. В чем её особенность?
Мы разрабатываем пивную соцсеть, самое удобное приложение одновременно для пивоварни, баров и людей, любящих пиво. Наша задача - сделать мобильное приложение, в котором для людей есть все самое необходимое, и объединяет их пиво.
Если говорить про потребителя, то это будет приложение с последними новостями пивного рынка, журналом мероприятий, рассказывающим какие события происходят в барах, какие пивоварни сварили новое пиво, оценивать это пиво, знать ассортимент заведений, который будет обновляться автоматически.
В приложении у людей будет огромное количество возможностей: поставить оценку, заплатить чаевые, посмотреть меню, сделать предзаказ и многое другое. Это все будет работать в обратную сторону и для заведений. Нам не нужно будет делать свои сайты, потому что это будет агрегатор сайтов, на котором есть твоя страница, где есть вся необходимая контактная информация, автоматически обновляющийся ассортимент, куда можно подключить оплату чаевых и сделать дополнительные опции.
Это будет объединять всех игроков пивного рынка. В нашей сети это будет внедряться в первую очередь, адаптироваться здесь и для наших партнеров это будет тем продуктом, который позволяет качественно продавать, зарабатывать на этом и будет приводить к ним гостей.
У вас есть инвестиционный проект со стартовыми инвестициями в 1 млн рублей с доходностью 20% годовых. Сколько инвесторов вы привлекли? В чем особенность этого проекта?
Мы впервые начали привлекать деньги в нашу компанию по абсолютно новой схеме, в которой этот продукт является беспроигрышным для инвесторов по нескольким причинам.
Во-первых, главное, что мы сделали - серьезно продумали все риски как для нашей компании, так и для наших партнеров инвесторов. Речь идет о том, что инвестор не потеряет свои деньги, потому что они возвратные. Инвестор в любой момент может захотеть выйти из проекта, написав заявление, подождав определенный период, обозначенный в договоре, он получает свои деньги обратно. Инвестор может получить экстра прибыль в районе 20-40% годовых. Чем дольше он находится в проекте, тем выше будет доходность.
В тот момент, пока он не получает экстра доходность, он в любом случае получает минимальную доходность в районе 12% годовых или 1% в месяц. Эта доходность выше, чем в любом классическом банковском инструменте. При любом форс-мажоре человек получает 12% годовых. Если все хорошо и развитие идет по плану или с опережением, то человек получает экстра прибыль. Проиграть в этой схеме невозможно.
Для себя мы риски разделили таким образом, что инвестиции мы получаем не от одного инвестора, а от нескольких. Мы прописали некоторые условия таким образом, чтобы одновременно люди не могли написать заявления на выход, чтобы не подвергнуть нас кассовому разрыву. Тем самым мы гарантируем, что деньги выплатим, но с определенной очередностью.
На что привлекаете деньги и какое количество инвесторов вы планируете привлечь?
Мы привлекаем деньги для вложения в развитие нашей управляющей компании которые дадут взрывной рост.
Наша цель привлечь 12 миллионов рублей. Для этого мы привлекаем несколько инвесторов с инвестиционным паем 1-2 миллиона рублей. Этот вопрос с инвестициями до конца мая планируем для себя закрыть, поэтому со всеми, кто хочет, мы пообщаемся на эту тему.
Мы подготовили для тебя 13 перспективных бизнес-идей подходящих, как для новичков, так и для опытных предпринимателей
Мнение предпринимателей является субъективным и может не совпадать с мнением редакции.
Если вы хотите рассказать о своем бизнес опыте, пишите нам в Телеграм - @f_partnerkin или на почту [email protected]
Мы подготовили для тебя 13 перспективных бизнес-идей подходящих, как для новичков, так и для опытных предпринимателей