ООО «КОЛИЗЕУМ»
ИНН:9721060027
erid:2SDnjee8xfd
ООО «КОЛИЗЕУМ»
ИНН:9721060027
erid:2SDnjee8xfd
Средний чек в цветочном магазине 1,5 тысячи рублей, но люди заказывают букеты как за 3,5-5 тысяч, так и за 700-900 рублей. О том, как сейчас идет цветочный бизнес, редакции Франшиза Партнеркин рассказала владелица цветочного магазина из Тюмени.
Самую свежую и более подробную информацию про бизнес и все, что с ним связано, можно узнать из нашего Телеграм-канала.
В 13 лет я узнала про флористику. Я попросила родителей отдать меня на курсы флористики. Но меня не взяли, так как не было паспорта. Через полгода мне исполнилось 14 лет и я пошла на курсы. После окончания, девушка педагог пригласила меня на работу. Я подрабатывала на каникулах и летом. С того момента началась моя деятельность во флористике, и больше я нигде не работала.
Как давно работает ваш бизнес?
16 декабря 2022 года исполнится 9 лет.
Какой объем первоначальных инвестиций был вложен в открытие бизнеса?
При открытии ушло примерно 500 тысяч рублей. Самое дорогое в этом бизнесе - пластконструкция, холодильное оборудование и сплит-система холодильника. На это ушло около 250 тысяч, остальное на оборудование, 2 месяца аренды, фурнитуру и начальные товары.
Что было самое сложное в начале работы?
Ожидание и реальность. Я открыла бизнес в 20 лет. На начальном этапе мне помогли родители. У меня не было опыта в бизнесе, я ожидала, что откроемся и все будет супер. На самом деле все оказалось не так. Над бизнесом надо работать, уметь делегировать задачи, а я все тянула на себе и очень быстро выгорела.
Вы изготавливаете букеты самостоятельно или этим занимаются флористы?
Сейчас в штате 6 флористов на один салон. Девочки делают работу сами, подготавливают витринную работу с клиентами, но очень часто я делаю букеты сама. Для своих знакомых или постоянных покупателей, так как это дело моей души. Я очень люблю флористику и не могу не делать букеты. Хотя бы раз в неделю я занимаюсь этим.
Какую площадь занимает магазин и какая стоимость аренды?
Площадь салона 60 квадратных метров. Аренда составляет 55 тысяч. Плюс коммуналка порядка 7-8 тысяч из-за холодильника. Потому что сплит-система затрачивает много энергии.
Какая средняя заработная плата флориста?
30–35 тысяч. В тихие месяцы бывает меньше. В хорошие месяцы зарплата выше. Например, День матери или 8 Марта - самые крупные праздники.
Как выгоднее работать, в офлайне или на доставку?
Я бы не сказала, что какой-то из этих вариантов более выгодный. У каждого есть свои плюсы и минусы. Если вы работаете на доставку, то экономите на аренде. То есть вы можете снять небольшое отдельное помещение под мастерскую или, если позволяет квадратура, работать из дома. Вы экономите на коммунальных услугах и на сотрудниках.
Минус в том, что многие клиенты любят выбрать букет, состав, посмотреть цветы самостоятельно. Они не доверяют товара онлайн. Поэтому часть клиентов отсеивается.
Мы работаем в офлайн-режиме, в открытом салоне, куда клиенты могут приехать. Также мы работаем на доставку. 50% заказов люди совершают в салоне и 50% доверяют нам и заказывают онлайн. Они говорят о своих пожеланиях, и мы отправляем доставкой. Для себя я выберу офлайн-режим, но в каждом есть плюсы и минусы.
Где вы закупаете цветы: у оптовых поставщиков в России или напрямую за границей?
Мы закупаем товар в России на тюменских базах. У нас был опыт заказов цветов напрямую из Голландии, но, чтобы заказывать цветы с аукционов, нужны большие объемы. Сейчас у нас таких объемов нет, поэтому выгоднее покупать на местных базах.
Мы подготовили для тебя 13 перспективных бизнес-идей подходящих, как для новичков, так и для опытных предпринимателей
Как санкции отразились на вашем бизнесе?
Санкции на нас не отразились. Мы как получали дополнительные товары и фурнитуру из-за границы, из Голландии и Эквадора, так и получаем. В этом плане всё хорошо. Был сложный момент с логистикой, как только началась спецоперация, в феврале-марте.
В марте цветы почти не приходили, потому что из Голландии цветы едут фурами, и их где-то не пропускали. Пока нашли другие пути, настроили логистику, ушло 2-3 недели. Не было поставок, и было тяжеловато. Но были другие цветы - российские розы, работали с ними.
Флористов, которых вы берете на работу, вы обучаете самостоятельно или берете сотрудников с опытом?
Я могу взять человека с опытом, если его опыт устраивает меня, и поставить в работу. Также могу взять и без опыта. Я преподаю флористику, могу быстро научить человека и поставить его в полноценную смену.
У вас есть акция "Каждый день букет со скидкой 50%". Насколько данное предложение пользуется спросом?
Это очень интересная акция, которую мы придумали одними из первых в нашем городе. Получилось это случайно. Идея зародилась, когда был коронавирус, и нас закрыли в первый раз и нельзя было работать даже на доставку. Цветов было очень много, и, чтобы они не пропали, я начала продавать их со скидкой 50%, лишь бы отбить себестоимость.
Через неделю, когда нам разрешили работать, многие люди сказали, что им очень понравилось покупать цветы со скидкой 50%. Я решила ввести букет дня, который продается со скидкой 50%. Сейчас это очень активная акция, которая существует больше двух лет. Каждый день за этот букет разворачивается настоящая борьба - кто быстрее его заберет.
Сколько денег вы закладываете ежемесячно на рекламный бюджет? Какие варианты привлечения клиентов наиболее результативные?
Мы не часто применяем рекламу, так как за 9 лет есть наработанная база клиентов и работы хватает. Тем не менее, особенно в праздники, мы очень любим напомнить о себе, сделать рассылку клиентам и настроить рекламу на сайте или в ВКонтакте. Тогда мы затрачиваем небольшой бюджет - до 15 тысяч.
Хочу отметить, что за всю историю ведения бизнеса я использовала разную дорогую и дешевую рекламу. Мы пробовали листовки, рекламу в лифтах, на 2ГИС, на баннерах. Самая хорошая реклама - в интернете: на сайте, в ВКонтакте, раньше в Инстаграме (соцсеть запрещенная в РФ). Я бы посоветовала вкладываться туда, но это зависит от ниши.
Как обстоят дела с конкуренцией? Цены на вашу продукцию выше или ниже, чем у конкурентов?
Я придерживаюсь понятия, что у меня нет конкурентов, у меня есть коллеги. Если нас сравнивать с другими цветочными салонами, то по отношению ко всем у нас средний чек. У кого-то чек выше, но они работают на свою целевую аудиторию, на своих клиентов, могут предлагать более дорогие букеты или букеты с экзотикой, более интересными материалами.
У других коллег чек ниже, чем у нас. Они больше работают с оптовыми поставками. Продают дешевле розы покороче. У каждого своя идея, целевая аудиторию. У нас чек не для премиум-класса, мало дорогих букетов.
Какой у вас средний чек?
Наш средний чек 1,5-2 тысячи рублей. Могут заказать букеты за 3,5-5 тысяч рублей, но есть и букеты за 700-900 рублей.
Есть ли в ваших планах масштабирование бизнеса?
В июне 2022 года мы закрыли второй салон. К сожалению, так сложились обстоятельства. В планах открытие второго салона в ближайшее время. В дальнейшем открывать сетку салонов или франшизу пока нет. Мы хотим 2 салона максимум.
Какая у вас среднемесячная выручка?
Средняя выручка в месяц 500-600 тысяч рублей, но все зависит от праздников. В марте выручка более 1 миллиона.
Что бы вы могли посоветовать молодым предпринимателям, которые хотят открыть аналогичный бизнес?
Сейчас очень много источников различной информации. В интернете, различные мастермайнды, форумы. Молодым предпринимателям я бы посоветовала найти специалиста в нише и проконсультироваться с ним, если вы еще не определились с нишей.
Сейчас есть наставничество, когда человек помогает намного проще открыть бизнес и обойти все ошибки. Поэтому лучше подойти к вопросу очень основательно, ознакомиться со сферой и только потом открываться.
Мнение предпринимателей является субъективным и может не совпадать с мнением редакции.
Если вы хотите рассказать о своем бизнес опыте, пишите нам в Телеграм - @f_partnerkin или на почту [email protected]