ООО "КЕХ еКоммерц"

ИНН:7710668349

erid:2SDnjeQXDqu

ООО "КЕХ еКоммерц"

ИНН:7710668349

erid:2SDnjeQXDqu

ИП Бунцевич Сергей Александрович

ИНН:482415717094

erid:2SDnjdoEhEB

15 февраля 2024 в 10:00 1 7063

«За нишевыми маркетплейсами будущее» — генеральный директор «МаксМаркет» Максим Ильин о потенциале рынка франшиз

Многие творческие люди, небольшие бренды, индивидуальные предприниматели сейчас представляют свой продукт на главных платформах с доступом для всех пользователей. Мы взяли интервью у генерального директора «МаксМаркет» Максима Ильина, который не только застал время становления маркетплейсов, но и построил собственную успешную бизнес-систему.

Самую свежую и более подробную информацию про бизнес и все, что с ним связано, можно узнать из нашего Телеграм-канала.

Получите бесплатный бизнес-план по открытию бизнеса в ТОП сферах: ПВЗ, маркетплейсы, онлайн-магазины

Получить

ММаксим Ильин, генеральный
директор MaxMarket

В далеком 2014 году я работал в первом и крупнейшем маркетплейсе России на тот момент — Wikimart. Можно сказать, что должность та была роковой, так как именно благодаря ей я влюбился в саму концепцию маркетплейсов. Понял, что за подобными стратегиями будущее, и будущее это — комфортное и светлое. Уже тогда было очевидно, что онлайн-рынок популяризируется, потому что он значительно упрощает процесс покупок.

Тогда казалось, что все это — новая Вселенная. И весьма закономерно у меня появилось желание все в ней изучить, стать ее частью и создать что-то новое в этой системе координат.

 Маркетплейс — бизнес, требующий серьезных вложений. Сколько первоначальных инвестиций вы вложили в открытие бизнеса?
По меркам рынка, числа совсем несерьезные — взял своих 550 тысяч рублей и кредит на 1 млн рублей. Какая из этого выросла империя в итоге — можно наблюдать уже сегодня. Окупил свои старания и усилия многократно.

 Какие стратегии маркетинга помогли привлечь пользователей и продавцов на ваш маркетплейс?
Из самых часто используемых методов — digital-реклама: email-рассылки, социальные сети, которые мы ведем крайне активно, а еще seo-продвижение на основе регулярного анализа других игроков и отрасли в целом.

Х | закрыть

Еще довольно часто привлекаем лидеров мнений. Как, например, наше постоянное сотрудничество со Сбером. Мы есть в каталоге франшиз, применяем их систему «Спасибо» и частенько становимся участниками мероприятий, организованных Сбер Университетом.

Сейчас особенно работаем по двум направлениям: над узнаваемостью бренда и привлечением не только покупателей, но и партнеров. В том числе оптовых и франчайзи.

 Что было самое сложное в начале работы?
Самое сложное — это неизвестность. Нет понимания, получится у тебя или нет. Ты все время находишься в подвешенном состоянии. Единственное, что удерживает на плаву — это желание достигнуть цели. Даже проходя через препятствия, ты понимаешь, что это часть пути. Любые провалы и неудачи бьют по тебе так сильно, потому что приближают ту самую неизвестность, которой ты боялся по началу.

 Известно, что в России есть 3 крупных игрока среди маркетплейсов. Как вы считаете, на каком месте вы?
Если оценивать всю картину целиком, то топ выйдет таким: Вайлдберриз, Озон, Яндекс.Маркет, МегаМаркет, KazanExpress и мы, МаксМаркет. Сейчас занимаем 0,1% от общего объема интернет-рынка России. И однозначно не собираемся на этом останавливаться.

 Как вы справляетесь с конкуренцией на рынке, и какие преимущества ваш маркетплейс предлагает по сравнению с другими платформами?
Сегодня наш главный оппонент за место под солнцем — интернет-магазины. Например, можем выделить Онлайнтрейд. 

13 перспективных бизнес-идей на 2024 год

Мы подготовили для тебя 13 перспективных бизнес-идей подходящих, как для новичков, так и для опытных предпринимателей

Мы поддерживаем живое общение с клиентами и потенциальными партнерами. В отличие от более крупных игроков рынка, которые заменили ассистентов на голосовых помощников и роботов, тем самым отдалив себя от потребителей.

Из очевидных преимуществ нашей системы — низкий порог конкуренции среди селлеров. Это дает им большой шанс достигнуть максимальной маржи. Ведь продавцов еще сравнительно немного.

 Насколько сложно масштабировать бизнес в данной сфере?
Нам удалось масштабироваться довольно быстро, хоть и не просто. Буквально за последние пять лет мы выросли от 3 до 1000 сотрудников. Получилось это благодаря многим факторам: моей собственной демократической системе управления, которая однозначно принесла свои плоды, стараниям HR-отдела и слаженной работе всего руководящего состава.

Также мы стимулируем сотрудников системами корпоративного питания, корпоративного транспорта, тренингов и повышением квалификации, отсутствием дресс-кода и общей лояльностью процесса работы.

Еще вкладываем в благотворительность: не так давно создали свой собственный Фонд «Добро с МаксМаркет», который занимается помощью детям и женщинам, попавшим в трудную жизненную ситуацию. Что также дополнительно мотивирует сотрудников и привлекает к нам немало клиентов и партнеров. Ведь мы все становимся частью добрых дел.

 Как вы удерживаете пользователей на вашем маркетплейсе?
Довольно распространенные и ходовые приемы, которые сегодня используют, пожалуй, все компании — push-уведомления, email-маркетинг. И хотя такие письма и сообщения часто попадают в спам или безжалостно скролятся, эти способы приводят к нам сотни пользователей.

Также любим розыгрыши и всевозможные акции. Что легко можно заметить по социальным сетям, где мы регулярно разыгрываем фирменный мерч, сообщаем о выгодных предложениях для франчайзи или оптовых партнеров

 На днях в правительстве предложили ограничивать открытие ПВЗ для крупных маркетплейсов. Как вы относитесь к таким предложениям?
Не берусь отвечать за все случаи в целом, но из тех, о которых я знаю и с которыми сталкивался — государственное регулирование работы крупных игроков рынка или отдельно взятых компаний часто негативно сказывается на развитии бизнеса. Эти ограничения искусственно созданы и лишь мешают им развиваться совместно с актуальными реалиями рынка.

📍Конференция «Кадровый голод» – 45+ нестандартных способов привлечения персонала!

Изначально это предложение от правительства стоит рассматривать достаточно скептично, уже только потому, что оно находится лишь на этапе обсуждения.Такие инициативы часто по итогу получают абсолютно неузнаваемые вид и форму.

Регулирование в лоб точно не приведет ни к чему хорошему, лишь к топорным решениям с обеих сторон. Однако при совместной работе государственных и бизнес-структур, изменения пойдут на пользу и помогут контролировать такой аспект, как искусственная конкуренция. К ней часто прибегают при монополизации рынка ПВЗ, что негативно сказывается на всех участниках бизнес-процессов.

Сколько стоит запуск ПВЗ для партнера, и как быстро он может выйти на окупаемость?
Сейчас запуск ПВЗ у нас стоит 2,2 миллиона рублей. В эту стоимость входит полное сопровождение, закупка продукции, найм сотрудников и полное брендирование. Единственный аспект, который входит в ответственность франчайзи — оплата аренды помещения, хотя и ее мы частично компенсируем.

Х | закрыть

В среднем, примерно на 14-16 месяц франчайзи уже выходит на окупаемость с работы пунктов выдачи заказов. Дальше эта цифра лишь растет в геометрической прогрессии.

Деньги не пахнут: как запустить успешный бизнес по производству дачных туалетов и стать экспертом в столярном деле

 Сколько сейчас продавцов подключены к вашему маркетплейсу?
Сейчас с нами сотрудничает более 3500 оптовых партнеров, в разных категориях и совершенно вариативных по масштабу и объему закупаемой продукции. Для сравнения, еще два года назад было лишь несколько сотен.

 По какой системе вы работаете?
Система, которую мы выбрали после многих лет работы и анализа рынка — это FBO (Fulfillment by Operator). Мы упаковываем и отвозим товар на наши склады и уже с них доставляем продукцию покупателю. Под каждый ПВЗ у нас есть сеть складов небольшой площади.

 А поступали ли вам предложения по открытию ПВЗ в дальних регионах?
Наши ПВЗ представлены практически по всей территории РФ. Плодотворно и упорно работаем сейчас над масштабированием и за пределами РФ, в странах СНГ. Предложения сотрудничества получаем регулярно не только из ближних, но и из дальних регионов. Например, есть ПВЗ и во Владивостоке! Однако преференции по зонам как таковой у нас нет.

 Насколько сложно и дорого заходить в новый город?
В региональных городах картина на самом деле более-менее похожая. Самая большая сложность и дороговизна приходятся на Москву. Тут и особые условия продажи товаров, и высокая стоимость как зарплат сотрудников, так и аренды помещений. Но нам удается избегать дополнительных расходов и сложностей, благодаря разработанной и налаженной нами системе открытия.

 Сколько денег вы закладываете на рекламный бюджет в месяц? 
Скажу лишь, что ежемесячно закладываем такое количество средств, чтобы покрыть расходы на таргетированную и контекстную рекламу, которая быстрее и эффективнее всего окупается. 

 Какая у вас средняя выручка и прибыль?
Чистая прибыль в этом году составила 140 миллионов рублей. Оборот же — 130 миллиардов рублей.

 У вас открыто уже 566 ПВЗ. Какие планы на 2024 год?
Собираемся преодолеть планку в 1000 открытых ПВЗ. Сейчас также активно разрабатываем и внедряем систему не просто с возможными продажами на самом пункте, но и концепцию ПВЗ повышенного комфорта. Вижу это так: клиент будет не просто ожидать своего заказа, а сможет расслабиться в зоне отдыха, выпить чашечку кофе и спокойно провести время. Когда ты заходишь в ПВЗ после целого дня активной работы, уставший и смурной, последнее, чего ты хочешь — это стоять в душном помещении в очереди из десятка человек.

 Сколько сейчас стоит ваш бизнес, и за сколько вы готовы его продать?
Как минимум 40 миллиардов рублей. Не знаю, как могу оценить 7 лет вложенной души на меньшую сумму. Столько дней безвылазной, скрупулезной работы, ночей без сна, ночей в офисе. Мне пришлось пожертвовать всем, чтобы достичь такого оборота и репутации. Я, безусловно, не готов ее продавать и никогда не буду готов. Уверен, совсем скоро «МаксМаркет» будет стоить в десятки раз больше, и будет только дорожать, расти и развиваться.

 Как вы считаете, если предприниматель хочет открыть свой маркетплейс, стоит ли ему заходить в эту нишу?
Я искренне верю и по-настоящему убежден, что нишевые маркетплейсы перевернут мир ритейла и сделают жизнь всех людей лучше, проще и наполненной важными моментами. Потому что то время, которое мы раньше тратили на походы по магазинам, теперь можем вложить в общение с родными и семьей, в саморазвитие.

От идеи до открытия: как создавалось кафе корейского стрит-фуда и K-pop-культуры во Владимире

Открыть свой маркетплейс — труд поистине адский, но опыт, который вы получите в процессе — колоссальный и ни с чем не сравнимый. И я настоятельно призываю всех, у кого в голове зародилась идея открыть свое дело — пробовать, спотыкаться и снова пробовать.

Мнение предпринимателей является субъективным и может не совпадать с мнением редакции.

Если вы хотите рассказать о своем бизнес-опыте или начать вести блог, пишите нам в Телеграм — @f_hopes_and_fears или на почту [email protected]

Получите бесплатную консультацию по выбору бизнес ниши в 2024 году: ПВЗ, маркетплейсы, онлайн-магазины

Получить
11
Как вам статья?
8

Франшизы по тематике ПВЗ

Разместить
Запросить финмодель Компания Общие инвестиции Месячная прибыль Окупаемость Кол-во точек
2 млн ₽ 110 000 ₽ 10 месяцев 210
150 000 ₽ не заявлена 101000
80 000 ₽ 100 000 ₽ 6 месяцев 40300
900 000 ₽ не заявлена 24 месяца 11547
250 000 ₽ по запросу 10001
Показать еще
Подпишись на свежие новости

Всего раз в неделю, самые актуальные новости и предложения.

Птица Ответить
Это прекрасно!
15 февраля 2024 , 21:10 0