Производственные мощности компании Hayat, выпускающей бумажные средства гигиены, продолжают расти. С каждым годом предприятие увеличивает свою долю на рынке, разрабатывая новые продукты и удовлетворяя растущий спрос. Сегодня их продукция занимает более 30% на рынке туалетной бумаги и около 30% на рынке бумажных полотенец. В 2021 году компания инвестировала в новое оборудование и строительство завода в Калуге более $120 миллионов.
Редакция hf.ru сделала выборку самых интересных моментов из выпуска на канале «Разборщик».
Самую свежую и подробную информацию про бизнес и все, что с ним связано, можно узнать из нашего Telegram-канала.
Мы начали производство в России в 2014 году, открыв завод в Елабуге (Татарстан). В 2021 году запустили завод в Калуге, где также производим бумажные гигиенические изделия.
Кто поставляет целлюлозу для вашего производства?
Мы используем исключительно отечественное сырье.
Сколько целлюлозы уходит на производство в сутки?
Около 210–220 тонн целлюлозы ежедневно. Это позволяет производить порядка 200 тонн бумаги.
Что происходит с целлюлозой после того, как она поступает на конвейер?
Процесс производства туалетной бумаги начинается с того, что целлюлоза разделяется на короткие и длинные волокна, которые загружаются в гидроразбиватели и смешиваются с водой. В зависимости от типа сырья, оно варится 10–15 минут при температуре 25–30°C. На одну загрузку уходит две тонны целлюлозы и 25 тонн воды. На выходе получается густая смесь с концентрацией 3%, которая затем перекачивается в накопительный бассейн.
Далее целлюлоза проходит через несколько этапов перемола и очистки, после чего подается на бумагоделательную машину, где происходит сушка массы. Полученная бумага проходит склейку слоев, нанесение рисунка и текстуры. Затем она наматывается на картонную втулку и режется на рулоны.
Готовая продукция отправляется на упаковочную линию, где робот укладывает рулоны на поддоны, а затем они упаковываются в пленку и отправляются на склад.
Какова производительность этого оборудования?
70 000 тонн бумаги в год. В среднем это составляет 190–200 тонн в сутки. Машина работает круглосуточно, без выходных, за исключением плановых профилактических работ.
Если перевести объемы в километры, сколько бумаги производит линия ежедневно?
Около 2500 километров.
Сколько сотрудников работает на бумагоделательной машине?
12–15 человек в смену. Оборудование на 90% автоматизировано, и персонал осуществляет контроль, а также заменяет расходные материалы в процессе работы.
Роботы уменьшают количество ошибок и ускоряют процесс упаковки.
Мы подготовили для тебя 13 перспективных бизнес-идей подходящих, как для новичков, так и для опытных предпринимателей
Какие объемы производства сейчас в России?
В Калуге мы производим 70 000 тонн продукции в год. В совокупности с заводом в Елабуге, это составляет около 210 000 тонн.
Какие продукты выпускаются на калужском заводе?
Туалетная бумага, бумажные полотенца, салфетки и платочки. Продукция производится под тремя брендами: FOCUS, Familia и наш основной бренд — Papi.
Как вам удалось достичь лидерства на российском рынке?
Исследования показали, что российские потребители хотят бумагу, сделанную из 100% целлюлозы, мягкую и белую. Когда мы пришли на рынок, доля трехслойной бумаги составляла 14%. Сегодня, благодаря нашей работе, ее доля выросла до 54%. Мы изменили рынок, и теперь потребители предпочитают более качественные продукты.
Наша доля на рынке туалетной бумаги в РФ свыше 30%. На рынке бумажных полотенец — чуть меньше 30%.
Чем отличаются бренды Papi, Familia и FOCUS?
Papi — это премиум-сегмент, Familia — средний сегмент с элементами премиума, а FOCUS ориентирован на сегмент B2B, то есть для использования вне дома. В России спрос на Papi выше, а в других странах наоборот, более популярна Familia.
Как вам в целом рынок России? Удобно ли вести бизнес здесь?
Турецкие бренды, такие как наши, воспринимаются в России с лояльностью, что, безусловно, помогает. Кроме того, правительство поддерживает иностранных инвесторов, особенно в рамках особых экономических зон, как в Калуге и Татарстане, что дает нам определенные преимущества, включая налоговые льготы.
Какие продукты Hayat наиболее популярны в России?
На первом месте Papi Bali Flower с ароматом и рисунком. На втором месте — Papi Silk Edition, а на третьем — просто белая туалетная бумага Papi White с рисунком. По количеству слоев на первом месте — трехслойная бумага.
Как осуществляется контроль качества продукции на линии?
Операторы проверяют качество выпускаемой продукции по основным параметрам. Каждый час проверяется вес рулонов, который должен составлять 83,5 грамм. Допускаются небольшие отклонения, но в пределах нормы.
Сколько всего линий на заводе и какой общий объем выпускаемой продукции?
На заводе четыре линии — три из них производят туалетную бумагу, а одна — бумажные полотенца. В сумме мы производим около 3 000 000 рулонов туалетной бумаги в сутки.
Чем бумажные полотенца отличаются от туалетной бумаги?
Они требуют особой прочности, так как их используют для уборки, а значит, они должны быть более влагоустойчивыми и не рваться при использовании.
У вас есть лаборатории контроля качества?
Да, там проверяются все параметры продукции — от толщины и прочности до мягкости и белизны. Мы сравниваем показатели с нашими внутренними стандартами и государственными требованиями, чтобы убедиться в высоком качестве продукции.
Еще у нас есть тест на растворимость бумаги в воде. Мы опускаем образец в воду и засекаем время растворения. Согласно стандартам, бумага должна раствориться за 2 секунды, чтобы ее можно было легко утилизировать через канализацию.
Сколько людей работает на российских заводах?
Более 1500 человек, из которых 614 работают в Калуге.
Есть ли проблемы с набором сотрудников в Калуге?
Кадровый голод ощущается, поскольку нам всегда нужны квалифицированные специалисты. Производство развивается, и мы постоянно ищем новые кадры. Мы приглашаем всех, кто заинтересован в работе с нами.
Сколько времени и денег потребовалось на строительство завода в Калуге?
Строительство завода в Калуге заняло два года, и мы инвестировали более $120 млн. Большая часть инвестиций была направлена на строительство самого завода и установку дорогостоящего оборудования, включая бумагоделательную машину.
Какова конкуренция на рынке туалетной бумаги в России?
Достаточно сильная. Когда мы только пришли, в России был один крупный игрок, несколько средних и много маленьких. Сегодня на рынке два крупных игрока и несколько средних. Российский потребитель очень требовательный, он понимает, что он хочет.
Каковы основные каналы продаж?
Мы работаем с крупнейшими торговыми сетями, такими как «Пятерочка», «Х5 Групп», «Перекресток» и «Магнит». Также у нас есть дистрибьюторские каналы, через которые наша продукция поступает в магазины по всей России. Мы присутствуем в каждом городе страны.
Продукция, которая производится в России, экспортируется в другие страны?
Да, мы экспортируем продукцию в десять стран, включая Беларусь, Казахстан, Узбекистан, Грузию, Азербайджан, Таджикистан, Монголию и другие страны СНГ.
Вы начали работать с маркетплейсами. Какие результаты вы видите в этом сегменте?
Продажи постепенно растут. Хотя офлайн-торговля все еще остается основным каналом, доля онлайн-продаж уже составляет от 5 до 10%.
Сезонность влияет на производство и продажи туалетной бумаги?
Туалетная бумага — товар постоянного спроса, поэтому сезонность сильно не влияет. Однако в периоды праздников или повышения потребления, например, в зимнее время, наблюдается увеличение спроса.
Мы подготовили для тебя 13 перспективных бизнес-идей подходящих, как для новичков, так и для опытных предпринимателей
Как вы продвигаете свою продукцию? Какие каналы привлечения работают наиболее эффективно?
Мы активно используем телевидение. Также проводим промо-акции в магазинах. Акции бывают совместными — мы, как производитель, частично субсидируем цену, а сети добавляют свою долю. Это позволяет предложить потребителям более доступные цены.
Какие планы на будущее и перспективы развития компании?
Мы продолжаем инвестировать в развитие и будем расширять ассортимент. Есть планы по росту не только в сегменте бумаги, но и в других категориях, которые мы уже продаем в других странах. Мы видим возможности для роста и на российском рынке, и в дальнейшем будем увеличивать продажи.
Какие продукты сейчас популярны на российском рынке?
Мы активно продаем женскую и детскую гигиену. В сети представлены наши бренды женской гигиены — Moppet, а для детей — Molfix (памперсы). Также есть гигиенические товары для взрослых под брендами Evani и Johnny. В период COVID-19 мы продавали маски, и они оказались востребованы. Продукция высококачественная, и ее активно покупают.
Реально ли войти на рынок памперсов в России и занять свою долю?
Да, реально. Российские потребители открыты к новым, качественным продуктам.
Какой совет вы бы дали предпринимателям, которые планируют запустить производство в России?
Главное — ориентироваться на потребителя. Потребитель всегда прав, и нужно быть готовым прислушиваться к его отзывам. Также важно понимать, что российский потребитель не хочет ждать, поэтому важно быстро реагировать на изменения в спросе и обеспечивать высокое качество продукции. Нужно проводить тщательный анализ рынка и внимательно следить за продажами.
Мнение предпринимателей субъективно и не всегда совпадает с мнением редакции.
Хотите рассказать о бизнес-опыте — пишите в Телеграм @f_hopes_and_fears или на почту [email protected].
Мы подготовили для тебя 13 перспективных бизнес-идей подходящих, как для новичков, так и для опытных предпринимателей
ООО "Издательство "Эксмо"
ИНН:7708188426
erid:https://hf.ru/c/franchise_territoria_knignyi_magazin