ООО "КЕХ еКоммерц"
ИНН:7710668349
erid:2SDnjeQXDqu
ООО "КЕХ еКоммерц"
ИНН:7710668349
erid:2SDnjeQXDqu
Шаурма может быть не только точкой на вынос, но и полноценным кафе. И выручка у такого заведения достигает 1,5 млн рублей. При этом стартовые инвестиции не сильно больше, чем если бы вы открывали привычный для всех ларек.
Редакция Франшизы Партнеркин сделала выборку самых интересных моментов из выпуска на канале СТАРТАПЫ.
Самую свежую и более подробную информацию про бизнес и все, что с ним связано, можно узнать из нашего Телеграм-канала.
Мы запустили свою свою первую точку шаурмы в самом центре Ставрополя, как нам казалось, на не очень хорошей локации. Это подвальное помещение, что, обычно, плохо для общепита. Но из-за того что тут ранее был другой общепит, мы смогли зайти с минимальными инвестициями. И мы сами не ожидали, но она дала очень хороший результат.
После этого вы решили масштабироваться?
Да, именно так.
Какая площадь первого помещения и стоимость аренды?
Площадь помещения 87 кв.м, а стоимость аренды -75 тысяч рублей в месяц.
Когда вы запустили эту точку?
4 года назад.
Какая чистая прибыль была на тот момент?
Она была в районе 300 тысяч рублей, и это выше, чем сейчас. Но это связано с возросшей себестоимостью. А ещё тогда я сам управлял и было меньше затрат на персонал.
А сейчас какая выручка?
Если брать средний по году показатель, то около 250 тысяч рублей.
У вас очень яркое оформление, почему решили так сделать?
Когда мы заходили на рынок, Инстаграм (запрещённая в России соцсеть) не был запрещён, и мы делали упор на фотозоны. Мы с самого начала делали большой упор на маркетинг, заполняли соцсеть, активизировались на картах. Поэтому, несмотря на то, что локация в подвале, к нам приходили гости.
Ну а возвращаемость была за счет сервиса, за счёт работы с гостями.
Какая у вас скорость приготовления шаурмы?
3 минуты. Мы готовим мясо в конвекционной печи и вытаскиваем его по факту, ещё у нас доставка и нет такого, чтобы мясо лежало.
Какие были стартовые инвестиции в бизнес?
В первую точку я вложил 700 тысяч рублей. Но потом мы купили кофемашину за 500 тысяч рублей и холодильный стол за 230 тысяч рублей. Но я уже вкладывал не свое, а инвестировал то, что заработал. Это необходимо было для того, чтобы при увеличении клиентопотока, мы могли справляться, не теряя качество и скорость отдачи.
Через какой период вы вышли на операционную прибыль?
Через 2,5 месяца.
Как вы следите за показателями отдачи?
У нас есть система КДС которая за все это отвечает. А каждый вечер менеджеры присылают отчеты, и мы смотрим, где у нас слабые точки. И делаем все, чтобы это исправить. Обучаем сотрудников, при необходимости.
Мы подготовили для тебя 13 перспективных бизнес-идей подходящих, как для новичков, так и для опытных предпринимателей
Какая себестоимость у шаурмы?
37%-39% и она плавает в течение года, т.к. там много овощей, а это сезонный продукт. Соответственно, летом себестоимость ниже, зимой выше. В рублях это порядка 70 рублей, а цена для покупателя 199 рублей.
Как найти хороший персонал?
Все по схеме - поиск, подбор, обучение сотрудников. Мы можем брать людей даже без опыта, т.к. у нас вся система приготовления отлажена.
Ваша вторая точка расположена на первом этаже, но рядом ресторан суши и пиццы. Как на вас это влияет и как бороться с конкуренцией?
Мы не боремся с такой конкуренцией, мы наоборот открываем точки в местах, где много общепита. Это, своего рода, фудзона. Когда мы открывались, тут были не суши, а шаурма.
У вас сейчас своя сеть. А если открывается новичок, что лучше - иметь конкурентов или открываться там, где никого нет, но есть трафик?
Лучше открываться там, куда люди привыкли ходить кушать, но нет прямых конкурентов. Например, роллы - это не прямые конкуренты шаурмы, это, скорее, якорный арендатор, который будет притягивать трафик.
Еще один важный пункт анализа локации - трафик. Это может быть или жилой район или район, где рядом есть учебное заведение или много организаций. Ну или смешанная локация.
Например, у нас есть точка, где до 18 покупают сотрудники организаций и студенты, а после 18 - жители спального района.
У вас есть директор сети. В чем заключается его работа?
Составление графика, проверка работы точек, работа с отзывами.
А если негативный отзыв выходит на картах. Он сильно влияет на рейтинг заведения?
Да, очень сильно. Но у нас по 2ГИС средняя оценка 4,5 - это хороший показатель.
Мы работаем с каждым отзывом, узнаем что было не так, приносим извинения и предлагаем бонус или скидку. А далее, на основании сказанного, мы проводим разбор внутри коллектива. Жалобы бывают разные - холодное, горячее или сотрудник не так посмотрел.
Какое оборудование необходимо для работы?
Основное оборудование:
•Конвекционная печь, её стоимость 50-60 тысяч рублей.
• Саладетта, его стоимость 150-170 тысяч рублей.
•Гриль двойной - 20 тысяч рублей.
• Фритюр у нас простенький, за 10 тысяч рублей, но мы им практически не пользуемся. •Морозильный стол с выдвижными ящиками - 250 тысяч рублей.
• Ледогенератор для лимонада, в районе 15 тысяч рублей.
•Обязательно должна быть вытяжка система, она обошлась нам около 189 тысяч рублей. •Кофемашина.
•Также необходимо холодильное оборудование, складское оборудование, стеллажи.
•Два телевизора которые служат экранами с меню - по 20 тысяч рублей каждый.
•R-keeper вместе с кассой обошелся в районе 85 тысяч рублей.
Шаурма это обычно небольшой ларёк с окошком, где ты заказал, забрал и пошел дальше. А у вас это кафе с посадочными местами. Какой формат вы посоветуете тем, кто только начинает этот бизнес?
Я считаю, что всегда нужно делать с посадочными местами. Инвестиции сильно не отличаются, оборудование стоит одинаково. Купить столы и стулья - это порядка 120 тысяч рублей. На ремонт не уходит много денег, мы адаптируем помещение под себя. Самый дорогой ремонт на кухне, и он будет независимо от размера точки.
Если же говорить о работе на вынос, - не стоит забывать про упаковку. Клиенты, которые берут еду с собой или заказывают доставку увеличивают стоимость продукта на 4,5%.
А сколько в среднем приносит точка в смешанном районе?
Наша точка в таком месте работает 5 месяцев и приносит 100 тысяч рублей. Но тут большое количество сотрудников, включая управляющего, которому мы платим, в среднем, 100 тысяч рублей. Также на этой точке работают тренера, обучают новых сотрудников.
А сколько вы потратили на открытие точки в смешанной локации?
Около 2 млн рублей.
У вас есть точки, на которые действует сезонность?
Да, конечно. Но все равно, там средняя по году прибыль около 200 тысяч рублей. А не сезон - это лето, когда нет студентов.
А сколько было вложено в такую точку?
2 года назад, когда мы её открывали, инвестиции составили 1,5 млн рублей.
Какие инструменты вы используете,чтобы люди приходили к вам?
В первую очередь, - это продвижение на различных картах и агрегаторах, затем социальные сети, ну и локальный маркетинг - листовки, флаеры на двери, вывески, банкротство, штендеры - все, что привлекает внимание. Также большую роль играют рекламные плакаты внутри заведения.
Ещё у нас такой лайфхак - мы делаем кассу около входа в заведение и порой люди стоят на улице, что привлекает внимание других людей.
Сколько необходимо вложить в маркетинг на начальном этапе?
В самом начале, чтобы раскачать заведение, необходимо 300-400 тысяч рублей. Но, в нашем случае, когда уже есть договора с картами и агрегаторами, а в штате есть маркетологи, то мы закладываем около 50 тысяч рублей. Далее, мы закладываем на маркетинг 3% от оборота ежемесячно.
А какой средний оборот хорошо работающей точки?
1,4 - 1,5 млн рублей.
Ранее вы говорили, что ведете учет продаж. Как это происходит?
Мы работаем через R-Keeper и ее внутреннюю программу StoreHouse, где ведется весь учет. Что касается плана продаж, у нас есть плашка, в которой показывается сколько мы продали напитков, сколько допов. И она работает по системе светофор, где красное это плохо, желтое - посередине и зеленое - хорошо.
В чем секрет вкусной шаурмы?
Каждый продукт дает свой плюс. Нельзя сказать, что секрет в мясе или в соусе.
И какие у вас еще есть проекты?
У меня с партнером есть кофейня премиум класса. Еще я развиваю большой проект по франшизе в Чечне. Там упор делается на бургеры, роллы, пиццу. Но, все равно, самое большое внимание я уделяю развитию шавермы.
А сколько у вас действующих франчайзи по шаверме?
Сейчас три партнера. Один в Ставрополе и два в Краснодаре. И мы рассматриваем те города, которые нам удобны логистически.
Вы первый франчайзи сети. С какими проблемами вы столкнулись во время запуска?
У меня небыло опыта работы с общепитом, именно поэтому я не сам запускался, а приобрел франшизу. Что касается сложностей, это, скорее, было после запуска - контроль, учет продукции, списания продукции. И второй сложный момент - это персонал. Но тут оказывал помощь франчайзер.
Я немного недооценил схему работы, решил что раз франшиза, значит все работает само. Но, на самом деле, необходимо работать и вникать во все детали, чтобы бизнес приносил результат.
Какая средняя прибыль была по шаурме в начале работы и сейчас?
Прибыль, она волнообразная. Когда мы вышли в плюс, то довольно быстро дошли до средних показателей в 150 тысяч рублей в месяц. Чтобы увеличивать прибыль, необходимы были дополнительные вложения. Но я решил оставить как есть и заняться новым проектом - кофейней.
Мнение предпринимателей является субъективным и может не совпадать с мнением редакции.
Если вы хотите рассказать о своем бизнес опыте, пишите нам в Телеграм - @f_partnerkin или на почту [email protected]