АО "ТБАНК"

ИНН:7710140679

erid:2SDnjdq1SP4

АО "ТБАНК"

ИНН:7710140679

erid:2SDnjdq1SP4

АО "МТТ"

ИНН:7705017253

erid:2SDnjeG1myP

29 апреля 2025 в 13:00 0 67

Как создать уникальный продукт на рынке общепита и стремительно масштабировать бизнес: история компании, которая сделала пиццу квадратной 

Вдохновленные домашней пиццей с большим количеством начинки и простым тестом, основатели сети «Квадратика» начали экспериментировать с формой и наполнением. Результатом стал уникальный продукт — квадратная пицца, которая быстро привлекла внимание потребителей. Компания масштабировалась от одной точки в Самаре до сети с большими планами роста на ближайшие пять лет. 

Самую свежую и более подробную информацию про бизнес и все, что с ним связано, можно узнать из нашего Телеграм-канала.

Получите бесплатный бизнес-план по открытию бизнеса в ТОП сферах: общепит
Получить

ВВиталий,
основатель доставки
квадратной пиццы
«Квадратика»

Будучи работниками офисов, мы часто заказывали еду на различные мероприятия, дни рождения и просто на обед. Практически все доставки предлагали одинаковый продукт, пытаясь скопировать друг друга. Мы понимали, что спрос на пиццу большой, но хотелось придумать продукт, который был бы одновременно доступным, сытным и отличался от того, что делали остальные доставки. Помню, как однажды коллега принесла домашнюю пиццу, приготовленную из простого теста, с домашним соусом и большим количеством начинки. Бинго! То, что нужно!

Именно это событие стало отправной точкой. Дальше мы только экспериментировали с формой, соусами и начинками, так в итоге и получился продукт — квадратная пицца. А то, что доставка превратится в сеть, стало понятно после открытия первой кухни. Количество заказов росло очень быстро, продукт оказался крайне востребованным, и одной кухни уже было недостаточно, чтобы удовлетворить весь спрос.

 Сколько у вас сейчас точек? Как развивался и масштабировался бизнес?
У нас пять точек с самовывозом и шесть точек, работающих в формате закрытой кухни.

Все начиналось с одной кухни в Самаре, с которой мы доставляли пиццу в ограниченную зону. Мы с самого начала понимали, что нам понадобятся несколько кухонь, чтобы доставлять заказы по всему городу. Так и получилось: загрузив одну кухню заказами, мы через год открыли вторую, а затем, за два года, открыли еще четыре кухни. В дальнейшем мы открывали кухни в уже действующих зонах, чтобы уменьшить время ожидания заказа, сократить зону доставки и увеличить производственную мощность.

 Почему выбрали квадратную форму пиццы, а не традиционную круглую? Какие у нее преимущества?
Доставок с традиционной (круглой) пиццей очень много. По сути, они копируют друг друга, практически не привнося ничего нового. Мы же хотели выделиться на рынке, предложив что-то интересное и необычное. Это касается не только формы пиццы, но и ее содержания. Большая часть наших рецептов нестандартные, с интересным сочетанием продуктов, а также мы сами изготавливаем наши фирменные соусы.

 Как вы оцениваете конкурентоспособность вашего бренда на рынке пиццы?
Мы считаем нашу пиццу максимально конкурентоспособной, так как аналогов на рынке просто нет. Помимо квадратной формы, мы сами готовим наши фирменные соусы, которые являются основой для пиццы, а также любим экспериментировать с начинками, иногда сочетая несочетаемые продукты! За нестандартный подход нас и любят наши клиенты.

13 перспективных бизнес-идей на 2025 год

Мы подготовили для тебя 13 перспективных бизнес-идей подходящих, как для новичков, так и для опытных предпринимателей

 В вашем меню не только пицца, но и большой ассортимент других блюд — роллы, тортильи с начинкой, картошка, колбаски. Какое соотношение спроса на пиццу и другие блюда?
В данный момент соотношение составляет 90% на 10%. Мы в первую очередь ориентируемся на продажу пиццы, а все остальные продукты идут для увеличения среднего чека. Однако со временем соотношение меняется: продажи других блюд постепенно растут, потому что они тоже оригинальные и вкусные.

 А какие пиццы наиболее востребованы?
Пиццы по нашим оригинальным рецептам: Малевич, Том ям, Дары моря, Блэк Бургер.

 Для доставки заказов вы работаете с агрегаторами или развозите своими силами?
Мы не пользуемся услугами агрегаторов, доставляем заказы собственными курьерами.

 С какими поставщиками предпочитаете работать — локальными или федеральными?
Мы отдаем предпочтение федеральным поставщикам, так как понимаем, что развивать федеральную сеть на локальных ингредиентах очень сложно.

 Вы работаете в формате dark kitchen. Есть ли в планах открытие полноценного кафе? 
Мы планируем открытие полноценной пиццерии, но не в ближайшее время.

Формат dark kitchen зарекомендовал себя с наилучшей стороны по нескольким причинам:

  • Помещение. Не нужно искать помещение на трафике (экономия на аренде). Так как нет зала для гостей, помещение требуется меньше по площади (экономия на аренде и ремонте).
  • Стоимость ремонта и скорость открытия. При наличии помещения, в зависимости от его готовности, кухню можно запустить за 1,5–2 месяца.
  • Инвестиции. Инвестиции в открытие дарк-кичена в 2–3 раза меньше, чем в пиццерию, соответственно, и срок окупаемости значительно короче.

 Сколько поваров необходимо для полноценной работы кухни? Есть ли у вас проблемы с наймом персонала?
В зависимости от загруженности кухни и количества заказов, поваров требуется от одного до семи человек. Также на смене всегда есть менеджер или управляющий, обученные всем стандартам приготовления, которые могут помочь в случае необходимости.

💸 Безубыточная туристическая франшиза - зарабатывайте от 200к в месяц

 Какой у вас средний показатель выручки и прибыли на одну точку? Насколько сильно разнятся показатели по городам?
Выручка одной торговой точки в среднем составляет 3–3,5 млн рублей. Есть точки, которые делают 6–7 млн, но мы стараемся разделить такие точки, чтобы увеличить скорость доставки.

Показатель прибыли в среднем составляет 15%.

Показатели по городам особо не отличаются.

Получи консультацию по открытию бизнес в этой сфере от лидера рынка с пиццой эпических размеров!

 Какие маркетинговые стратегии вы используете для привлечения клиентов? Сколько тратите на маркетинг?
Мы используем все возможные виды онлайн и офлайн-рекламы. Для каждого из этих каналов у нас посчитаны стоимость клиента и стоимость заказа.

Также у нас есть несколько методов офлайн-рекламы, которые мы довели до совершенства, и ими будем делиться с нашими франчайзи.

 У вас есть точки самовывоза в Самаре и Тольятти. Насколько сложно контролировать несколько заведений в разных городах?
Все наши точки и сотрудники работают строго по регламентам. Существуют чек-листы для проверки пиццерий, на основе которых проводятся регулярные аудиты. Также у нас есть отдел контроля качества, который постоянно следит за соблюдением всех регламентов.

 Как вы планируете расширять присутствие на рынке — открытие новых точек или франшиза?
Мы рассматриваем оба варианта, но понимаем, что собственную сеть развивать дольше, поэтому приоритет отдается развитию франшизы.

💰Увеличьте конверсию продаж и обслуживания — вместе с МТС Exolve

 Как вы видите будущее вашей компании через пять лет?
Через пять лет в нашей сети будет 20–25 городов и примерно 50+ торговых точек.

 Какие советы вы бы дали начинающим предпринимателям, желающим войти в рынок общепита?
Рынок общепита достаточно сложный, особенно в нынешних условиях. Конкуренция обострилась как за клиентов, так и за сотрудников. Можно попробовать начать самостоятельно, набить все шишки, разработать меню, разобраться в маркетинге, найме персонала и прочем, а можно найти проверенных партнеров, которые уже прошли этот путь, готовы поделиться опытом и будут максимально заинтересованы в вашем росте и развитии.

Мнение предпринимателей субъективно и не всегда совпадает с мнением редакции.

Хотите рассказать о бизнес-опыте — пишите в Телеграм @f_hopes_and_fears или на почту [email protected].

Получите бесплатную консультацию по выбору бизнес ниши в 2024 году: общепит
Получить
Как вам статья?

Франшизы по тематике Кафе и рестораны

Разместить
Запросить финмодель Компания Общие инвестиции Месячная прибыль Окупаемость Кол-во точек
12 млн ₽ 1,2 млн ₽ 16 месяцев 110
16 млн ₽ 12,5 млн ₽ 24 месяца 12
259 000 ₽ 45 000 ₽ 12 месяцев 555
7 млн ₽ 350 000 ₽ 18 месяцев 59
630 533 ₽ 180 000 ₽ 3 месяца 2189
Показать еще
Подпишись на свежие новости

Всего раз в неделю, самые актуальные новости и предложения.

ИП Искалиев Евгений Аойнонович

ИНН:641304383831

erid:2SDnjcpjSPe


40+ инструментов телефонии для продаж