ООО "КЕХ еКоммерц"
ИНН:7710668349
erid:2SDnjeQXDqu
ООО "КЕХ еКоммерц"
ИНН:7710668349
erid:2SDnjeQXDqu
Основатель компании по вышивке на одежде подсмотрел идею бизнеса в Тиктоке и разобравшись во всех тонкостях смог вывести проект на хорошую прибыль.
Редакция HF.ru сделала выборку самых интересных моментов из выпуска на канале Разборщик.
Самую свежую и более подробную информацию про бизнес и все, что с ним связано, можно узнать из нашего Телеграм-канала.
В 2021 году я листал Тикток и впервые увидел зарубежное видео, где парень вышивает простую надпись бытовой машинкой. Меня это зацепило, потому что получается, ты любую свою задумку можешь реализовать в виде вышивки на одежде. У меня это очень долго крутилось в голове, я наткнулся на ещё одно видео, но уже с промышленной машинкой и окончательно понял, что пора делать.
Чем вы занимаетесь?
Мы занимаемся машинной вышивкой. У нас есть как вышивальная машина промышленного масштаба, так и для домашнего использования. Мы берём готовую одежду, а наносим на неё дизайн. У нас есть свой готовый формат одежды - это худи, свитшоты и футболки. Клиент выбирает, на каком изделии он хочет вышивку, прикладывает свой дизайн, т.е рисунок, эскиз или фото, мы всё согласовываем, делаем вышивку и отправляем ему.
Как давно вы этим занимаетесь?
Мы работаем вот уже третий год.
Когда вы открывали бизнес, вы параллельно работали или сразу уволились?
До открытия бизнеса я работала в отделе продаж. Сначала я очень сильно сомневалась, потому что есть какая-то твёрдая ниша, стабильность, но с другой стороны, нам всегда хотелось что-то своё. К тому же, до этого у нас уже были прошлые ошибки в бизнесе, и они как раз заставляли думать дольше и не решаться до последнего.
Кто за что отвечает в вашей команде?
Я отвечаю за продажи, за весь цикл общения с клиентом с момента первого сообщения. Также это логистика и общение с нашими подрядчиками, дизайнерами и таргетологом. Дмитрий же является основателем бизнеса и он занимается всем циклом производства. Это создание вышивки, обработка заказов и самое главное - вся медийная часть.
Какая была сумма самых первых инвестиций?
Самые первые инвестиции были в районе 150-170 тысяч. В первую очередь это покупка бытовой машинки, она стоила 104 тысячи. Ещё 25 тысяч ушли на покупку компьютера, чтобы было возможно разрабатывать дизайн. Вся оставшаяся сумма пошла на первый закуп одежды у поставщиков. Также покупка ниток. Если вы хотите заняться этими делом, то советую покупать нитки поэтапно, потому что сейчас они довольно дорогие.
Сейчас в моей коллекции около 300 бобин с нитками, иногда мы докупаем какие-то оттенки. Раньше, когда приходил заказ, я покупал под него нитки, поэтому первое время о прибыли и речи не шло.
Сейчас для открытия подобного бизнеса хватит того бюджета, который был у вас?
Сейчас я бы больше рекомендовал найти на вторичном рынке подобную машину и найти мастера, который разбирается в этом, чтобы он мог поехать с вами и посмотреть её. Это в любом случае обойдется дешевле, потому что машинка как у нас стоит уже порядка 180 тысяч.
Мы подготовили для тебя пошаговое руководство, которое поможет тебе запустить бизнес с минимальными вложениями
Расскажите, как устроено производство?
Наше производство находится в одной из комнат в нашей же двухкомнатной квартире.
Разработка начинается с дизайна. Я работаю в программе wicom. После согласования изображения идёт подбор цветов. В конце я сохраняю макет на флешку, вставляю её в машину и только после того начинается вышивка.
За сколько вы продаёте и какая себестоимость?
В финальную цену входит разработка дизайна, т.к эти деньги идут напрямую дизайнеру. Сам свотшот стоит 2 тысячи рублей, а на материалы мы сейчас закладываем 400 рублей. Также в стоимость мы берём упаковку, потому что в нашем случае она не из дешёвых. Коробка для худи и свитшотов обходится нам в 130 рублей. Получается, себестоимость у нас в районе 3700, а продаем мы за 7600. По времени на производство уходит три дня.
Вы продаёте только фирменную одежду или можно прислать её вам для вышивки что-то из своего гардероба?
В 90% случаях мы вышиваем на своей одежде и всем рекомендуем именно её. Делаем мы это потому что плотность и состав изделия может разниться, а машинка уже настроена на определенную ткань, а это очень важно для стабильной и качественной вышивки.
Кто ваш клиент?
Чаще всего наши изделия дарят на какой-то праздник в качестве подарка. Мы изучали аудиторию, и что мужчины, что женщины заказывают у нас примерно поровну, может последние чуть чаще. По возрасту разброс очень большой. От 16 и лет до 50 точно. Потому что очень часто родители дарят одежду с вышивкой своим детям.
Как вы привлекаете клиентов? Какой основной канал продаж?
Мы начинали с Тиктока, потом появился ВК, Инстаграм (*социальная сеть запрещенная в России). Сейчас лучше всего качает Инстаграм*, рилсы пошли просто прекрасно. У нас с одного видео пришло 12 тысяч подписчиков, это очень много для нас. С таким количеством заявок мы ещё не работали. В Вк тоже сейчас идёт реклама, но он скорее на втором плане.
Какой у вас бюджет на рекламу?
Сейчас самое минимальное - 5 тысяч рублей в месяц. Можно считать, что сейчас мы в рекламу почти не вкладываем.
Какая часть из тех людей, что вам пишут, потом действительно берут изделие?
Сейчас из 10 написавших человек, 8 сделают заказ. Пятеро закажут сразу и трое чуть позже.
Расскажите путь заказа поэтапно?
Этапы достаточно стандартные для продаж. Первое - это контакт клиента происходит с нашим чат-ботом, чаще всего из этого я уже получаю какую-то информацию, благодаря которой я могу быстро обработать заявку. После этого клиент выбирает изделие и рисунок на нём. Когда клиент присылает всё необходимое, я оцениваю стоимость работы. Стоимость зависит от размеры вышивки и от сложности заказа.
Иногда предлагают такое, что оценивать приходится самому дизайнеру, так как неподготовленным взглядом сказать точно стоимость невозможно. Мы рассчитываем стоимость доставки, договариваемся по срокам. После этого мы окончательно согласовываем разные мелочи, обычно связанные с самим изделием. Дальше мы отсылаем рисунок дизайнеру.
Когда он готов, нам присылают его обратно, мы подбираем нити под работу, ещё раз присылаем макет клиенту. После согласования, мы запускаем работу в производство. В конце мы присылаем клиенту фото готового изделия, трек-номер для отслеживания и ждём отзыв.
Какая позиция самая популярная?
Все зависит от сезона. Сейчас самые популярные свитшоты и худи.
Какой был самый долгий процесс вышивки и сколько в итоге стоило изделие?
Самым долгим был заказ, когда заказчик попросил гигантский рисунок и дизайнер взял неделю на него. Работа была очень сложная и сам макет разрабатывался очень долго. По стоимости было где-то 7-7,5 тысяч только за дизайн.
В чём разница между бытовой машинкой и промышленной?
Основная разница в том, что бытовая машинка не приспособлена для больших вышивок. То есть с рисунками по 20-30 см она не справится. Также на бытовой машинке каждый цвет нужно менять вручную. На нашей промышленной машинке 12 цветов, но есть модели которые вмещают и 15.
Сколько стоила промышленная машинка, и сколько она стоит сейчас?
Я покупал её за 400 тысяч год назад, а сейчас такая стоит в районе 550 тысяч из-за курса доллара.
Сколько вам потребовалось времени, чтобы научиться работать с машинкой?
Основные сложности были именно с промышленной машинкой. Когда я начинал, мне потребовалось где-то три месяца, чтобы разобраться. Брака было много, но хорошо, что я учился на ткани, а не на вещах.
Как подготавливается машинка и сама одежда перед вышивкой?
Прежде чем сделать рисунок, мы подготавливаем рабочее пяльце. Под его размер вырезается стабилизатор для одежды и утюгом приклеивается на изделие. Самое главное не допускать никаких заломов на одежде, особенно в рабочей зоне.
Что по документам?
У нас одновременно есть и ИП и самозанятость. С нашими подрядчиками нет каких-то особых договоров, мы просто делаем запрос и нам присылают нужные вещи.
У вас есть сезонность в бизнесе?
В первую очередь это какие-то общие праздники. Вот конкретно сейчас это Новый год, конечно. Заказы к нему начинаются уже в ноябре. Спад по продажам у нас летом, так как нет каких-то особо крупных праздников. К тому же летом мы и сами хотим отдохнуть, так что активно не продвигаемся.
Какие у вас цифры по выручке и чистой прибыли в сезон и в несезон?
Если мы берём промежуток с ноября по февраль, то в это время наша средняя выручка где-то 550-650 тысяч в месяц. А чистая прибыль где-то в районе 300-350 тысяч. В принципе, мы могли бы делать и больше, но пока мы просто не тянем физически. В несезон выручка в районе 300-400 тысяч в месяц, а чистая прибыль 150-200 тысяч.
В среднем, сколько мы делаете изделий в месяц?
У нас есть таблица для учета, и пока за ноябрь у нас 40 заказов и 60 изделий, так как очень много парных.
Насколько сложно найти поставщика?
Достаточно. Мы делали много краш-тестов, чтобы выбрать. Возможно проблема была в том, что мы искали поставщиков на маркетплейсах. В итоге, спустя какое-то время, мы выбрали идеальный для нас состав изделий, плотность. Сейчас наши поставщики это ребята с Москвы с производством в России.
Какой у вас минимальный заказ?
От одной вещи. Бывает, что у нас заканчиваются какие-то изделия и на срочные заказы мы покупаем вещи на Вайлдберриз, так как наши поставщики есть там и это не является проблемой.
Как вы упаковываете готовое изделие?
Сначала мы достаем изделие из пяльца, отрезаем лишние нитки на обратной стороне, отрываем стабилизатор, отпариваем и только потом упаковываем. Перед тем, как сложить коробку, мы ставим на неё фирменную печать. Всё изделия мы заворачиваем в кальку.
Сколько времени в среднем занимает вышивка?
Зависит от размера и сложности рисунка. Просто надпись вышивается где-то 15-20 минут.
С какими сложностями можно столкнуться на старте подобного бизнеса?
Первая сложность - это непонимание строения самой машинки. Это особенно тяжело, когда до этого ты не занимался шитьем или ещё чем-то, чтобы понимать хотя бы устройство обычной швейной машинки. Вторая сложность - это частые ошибки в запяливании в начале. Этому можно научиться только с опытом. На первых этапах ещё были сложности с подбором расходников: ниток, стабилизатора и т.д.
Какие у вас планы на развитие?
Мы хотели бы масштабироваться, переехать в какой-то свой офис. Потому что мы уже не справляемся с количеством заказов, особенно в сезон. Также мы хотим собрать маленькую команду. Как минимум, взять еще хотя бы одного человека на обработку заказов. Если мы планируем расширятся, то нам нужно будет докупить оборудования. Мой личный план это выйти из операционки и заниматься исключительно медиа частью.
Какой совет вы можете дать начинающим предпринимателям?
Если у вас уже есть какая-то идея, то самое главное - это делать хотя бы какие-то минимальные действия ради ее реализации. Не бояться ошибок, потому что их в любом случае будет много, и лучше вы будете совершать их, чем ничего не делать.
Мнение предпринимателей является субъективным и может не совпадать с мнением редакции.
Если вы хотите рассказать о своем бизнес опыте, пишите нам в Телеграм - @f_partnerkin или на почту [email protected]