ООО "КЕХ еКоммерц"

ИНН:7710668349

erid:2SDnjeQXDqu

ООО "КЕХ еКоммерц"

ИНН:7710668349

erid:2SDnjeQXDqu

ИП Бунцевич Сергей Александрович

ИНН:482415717094

erid:2SDnjdoEhEB

02 февраля 2022 в 11:00 0 1418

Стоматологическая клиника в Москве. Инвестиции. Проблемы. Выручка. 

Открыть стоматологическую клинику может каждый, были бы деньги. Но чтобы клиника развивалась и приносила доход, надо вложить в нее душу. Так считает стоматолог, который за 6 лет открыл уже две стоматологии. 

Редакция Франшизы Партнеркин сделала выборку самых интересных моментов из выпуска на канале Разборщик. 

Получите бесплатный бизнес-план по открытию бизнеса в ТОП сферах: медицина, стоматология, услуги красоты и здоровья

Получить

ВВладимир Маркевич, главный врач и совладелец стоматологических клиник Dentis

У нас две клиники. Первая клиника у нас в Павшинской Пойме в Подмосковье. Вторая в Москве. В Подмосковье клинике шестой год, а в Москве третий год.

 Как устроена клиника в Москве?
Первое помещение - это холл, где сидит администратор. Он обязательно измеряет температуру и проверяет, есть ли пациент в расписании врача, показывает, где раздеться, где лежат чистые бахилы.

Рядом у нас расположен кабинет рентгеновского обследования. Там стоит современный ортопантомограф с функцией 3Д.

Х | закрыть

Далее по пути к кабинетам у нас есть стена, на которую мы вывешивает сертификаты об обучении. Я и мои сотрудники постоянно проходим обучение, это неотъемлемая часть нашего развития. 

Далее идет стерилизационный кабинет, там есть все необходимое оборудование для стерилизации - автоклав, различные ванночки. Напротив зона отдыха врачей, но туда мы никого не пускаем. 

 Какая площадь помещения?
Площадь 130 кв.м. Стоимость аренды 150 тыс. рублей в месяц. 

 Как устроены кабинеты?
В двух кабинетах мы ведем смешанный прием, у нас проводится и лечение, и ортопедия. Поэтому есть и 3Д сканер, и специальный микроскоп, но он пока у нас один, поэтому мы его перемещаем по кабинетам. 

Третий кабинет хирургический, тут мы проводим операции, подсадки, имплантации.

 Сколько денег было вложено в открытие второй стоматологии?
На начальном этапе мы вложили 17 млн рублей. 

 На что пошла основная часть средств?
Ремонт около 7 млн рублей. Мы считали, что один кабинет выходит около 2 млн рублей. На базовое оборудование было потрачено 9 млн рублей. Т. к. ремонт длился полгода, мы вынуждены были все это время оплачивать аренду. Ну и полгода ушло на лицензирование, оно шло параллельно с ремонтом. 

 Вы открыли две клиники, сколько в среднем уходит времени на открытие?
Открытие первой клиники заняло около года. Хотя считается, что в Подмосковье лицензирование занимает больше времени, чем в Москве.

 Какие требуются основные документы для открытия стоматологии?
Нужно открыть ООО. Получить лицензию на вид деятельности - это может быть рентген, детская стоматология, терапия, ортопедия, хирургия. Без этих документов мы не имеем права осуществлять деятельность. 

 Вы сами собирали документы на лицензию или воспользовались услугами компании-посредника?
Мы пошли простым путем и обратились в компанию, которая помогла нам собрать все необходимые документы для лицензирования. Можно было все и самим сделать, но это как при покупке квартиры, можно сделать и самим, но проще через риелтора. А т. к. мой профиль это стоматология, я делегировал данный вопрос фирме. 

13 перспективных бизнес-идей на 2024 год

Мы подготовили для тебя 13 перспективных бизнес-идей подходящих, как для новичков, так и для опытных предпринимателей

Ремонт помещения, закупку оборудования и лицензирование лучше проводить параллельно, чтобы не терять время. Причем на лицензирование отправляется список оборудования, и когда приходит проверка СЭС перед открытием, то все списки должны совпадать, от этого зависит разрешат они работу или нет. 

 Если у меня есть средства на открытие клиники, но нет стоматологического опыта, стоит ли открывать данный бизнес?
Только если у вас соучредители или друзья имеют отношение к стоматологии. Т. к. в сфере есть очень много нюансов, и если их не учесть, то можно очень крупно попасть. 

 Приведите пример, что особенного и отличительного есть в данной нише?
Весь стоматологический бизнес построен на доверии с пациентом. Люди бояться лечиться, а они должны доверять клинике и доверять врачу. Поэтому в этом бизнесе нельзя просто вложить деньги, нанять стоматологов и все пойдет своим чередом. Надо общаться, учиться коммуницировать. Если этого не делать, то не будет срабатывать сарафанное радио, а значит к вам не будут приходить друзья клиентов

 Как обстоят дела с персоналом?
Это особая тема. В новую клинику не идут клиенты, пока там нет хороших врачей, а хорошие врачи не идут, потому что нет потока клиентов. Поэтому практически невозможно найти крутого специалиста в новую клинику. Поэтому сразу надо понимать, что первые два года ты в лучшем случае будешь выходить в ноль. 

У меня был долгий путь создания инструкций, создания внутреннего климата в клинике. Надо понимать, что работа стоматологом - это тяжелый труд. Многие со стороны считают, что стоматологи только и делают, что гребут деньги лопатой. А на самом деле у нас больные глаза, спина, ненормированный тяжелый рабочий график, сложные пациенты и т. д. 

 Многие люди считают, что частная стоматология это дорого. А почему услуги действительно стоят дорого?
Если окунуться в цифры, в себестоимость материалов, в рынок специалистов и проблему подбора кадров, то выстраивается график, по которому сложно сделать прайс дешевым. 

📍Конференция «Кадровый голод» – 45+ нестандартных способов привлечения персонала!

 Когда вы принимаете стоматолога на работу, какие документы необходимо запрашивать?
Диплом и сертификат того отделения, которое он закончил. Ну и обязательно медкнижка. 

 Сколько сегодня зарабатывает хороший стоматолог в Москве?
Хороший стоматолог должен зарабатывать около 300 тыс. рублей. А начинающие стоматологи, которые только после института или студенты, получают 30-40 тыс. рублей в месяц. У нас система оплаты оклад плюс бонусы. И если врач работает хорошо и у него хорошая «оставаемость» пациентов, то у него хорошая заработная плата. Сейчас в нашей клиники «оставаемость» пациентов 60-70%, а отличный показатель это 80% и выше. В среднем у нас врачи получают в диапазоне от 150 до 300 тыс. рублей. Имплантологи и ортопеды получают больше.

 А если, допустим, у меня немного денег для инвестиций и я хочу открыть небольшую стоматологию. Какие услуги запускать на старте?
Самое прибыльное в начале это терапия. Туда входит лечение кариеса, пломбы, лечение каналов, отбеливание. В идеале, чтобы врач мог совмещать терапию с ортопедией, либо брать отдельного врача ортопеда. Но стоит понимать, что врач-ортопед набирает базу в клинике от 3 до 6 месяцев. Это важный специалист, но ему сложно сразу набрать клиентуру

 Какое основное оборудование должно быть в кабинете стоматолога?
Самое основное это стоматологическая установка, которая включает кресло, и врачебный модуль. На рынке много компаний-производителей, мы взяли популярный сегмент. В московской клинике у нас оборудование итальянское, а в подмосковной немецкое. Такая установка в среднем стоит около 1.5 млн рублей без учета наконечников (бормашина и т. д.) и стульев. Стулья для стоматологов мы брали американские, их цена от 40 до 70 тыс. рублей. Также у нас есть стоматологический микроскоп, у нас он в начальной комплектации, его цена 2-2.5 млн рублей. 

Х | закрыть

Плюс специализированная медицинская мебель, она обходится 150-200 тыс. рублей на один кабинет. 

Еще у нас есть сканер церек, который позволяет получать оптические слепки. Мы можем отсканировать обточенный зуб и создать дизайн коронки. Затем мы передаем готовую модель на производство, и по ней техник вытачивает коронку. Получается в течение 1-2 часов мы можем установить пациенту коронку. Данный сканер мы покупали за 1.7 млн рублей. 

 А микроскоп - это обязательное оборудование?
Я считаю, что без увеличения оптического в полости рта делать нечего. Особенно, если ты хочешь качественную стоматологию. У нас в клинике нет ни одного врача, кто бы работал без увеличения. 

 Где закупаются расходные материалы и насколько сложно найти поставщиков?
Когда вы только появились на рынке, поставщики сами вас найдут. Но частая проблема, что нельзя все купить в одном магазине, и ты начинаешь искать, что где есть, и мониторить цены. Из-за этого возникают несколько поставщиков, а ты покупаешь либо с запасом, либо с дефицитом. Первая базовая закупка вышла у нас в 700-800 тыс. рублей и заняла около 2 месяцев.

 Как обстоят дела с сезонностью?
Сниженный спрос в августе, сентябре и январе. Повышенный спрос это октябрь, ноябрь, декабрь.

 Какой ценовой сегмент рынка вы занимаете?
Чуть выше среднего.

 Какие услуги у вас самые популярные, и какой средний чек?
Виниры, коронки церок. Причем мы можем сделать полностью полость рта, как говориться, «под ключ» за 2-3 приема. Второй по популярности сегмент - это терапия, во время которой мы стараемся максимально сохранить зубы. 

У нас много услуг, поэтому нет как такового среднего чека. Могу сказать по услугам. Например, пломба стоит у нас 7 тыс. рублей, лечение одного канала тоже стоит 7-8 тыс. рублей, а в одном зубе может быть от 1 до 5 каналов. Коронки стоят от 30 тыс. рублей и выше. В среднем у меня получается лечение одного зуба 50-60 тыс. рублей. 

 Насколько развита конкуренция в вашей сфере?
Конкуренция очень сильная. Но так как все завязано на человеческих отношениях, я часто вижу, что в округе открываются и закрываются клиники. Но для меня самый топ, когда ко мне приходят стоматологи из других клиник на лечение. 

 В чем ваше конкурентное преимущество?
В первую очередь в человеческом отношении. Мы даем минимум боли и стресса для пациента, оптимальные цены и максимальное вовлечение клиента в процессы, чтобы он понимал, за что платит деньги. Мы делаем макросъемку до-после, показываем, в чем разница между старой стоматологией и современной стоматологией. 

Получите бесплатную консультацию по выбору бизнес ниши в 2024 году: медицина, стоматология, услуги красоты и здоровья

Получить

 Как продвигаете свои клиники?
Самое важное и эффективное - это сарафанное радио, и зачастую идут не на клинику, а на специалиста. Дальше мы вкладываемся в Яндекс.Карты, поисковик и СЕО-продвижение. Стараемся продвигаться в Инстаграме, но часто клиенты пропадают на вопросе цены. 

 Какая у вас средняя выручка в месяц? 
По Москве в среднем одно кресло должно приносить 1-1.5 млн рублей. У нас на сегодняшний день этот показатель немного ниже 800-900 тыс. рублей. У нас 3 рабочих места, средняя выручка 2.4-2.5 млн рублей. 

 Какая основная статья расходов?
Материалы, оборудование и заработная плата забирают около 50% от выручки. Дальше идет продвижение, реклама, налоги

Х | закрыть

 Какая остается прибыль?
Чистая прибыль на сегодняшний день составляет 11-13%. Но т. к. клиника молодая, мы не стараемся оптимизировать расходы, делая упор на качество. Поэтому у нас хорошая зарплата у сотрудников и хорошие материалы. 

 Что бы вы могли посоветовать предпринимателям, которые планируют открыть свою стоматологию?
Если ты не стоматолог, то надо найти единомышленника, который понимает в стоматологии.

Точные расчеты и надежные шаги: запуск бизнеса без сюрпризов

Если вы стоматолог, то лучше не брать все на себя и обратиться за помощью к команде. Например, я привлек сестру, привлек инвесторов, и у меня все получилось. 

И надо иметь настрой сделать что-то социально крутое, тогда ты неизбежно придешь к успеху. 

Мнение предпринимателей является субъективным и может не совпадать с мнением редакции.

Если вы хотите рассказать о своем опыте работы по франшизе, пишите нам в Телеграм - @f_partnerkin или на почту [email protected]

13 перспективных бизнес-идей на 2024 год

Мы подготовили для тебя 13 перспективных бизнес-идей подходящих, как для новичков, так и для опытных предпринимателей

Как вам статья?

Франшизы по тематике Красота и здоровье

Разместить
Запросить финмодель Компания Общие инвестиции Месячная прибыль Окупаемость Кол-во точек
3,1 млн ₽ 450 000 ₽ 14 месяцев 201
1,2 млн ₽ 250 000 ₽ 12 месяцев 806
900 000 ₽ 250 000 ₽ 8 месяцев 55
2,5 млн ₽ 450 000 ₽ 6 месяцев 38
3 млн ₽ 250 000 ₽ 15 месяцев 23
Показать еще
Подпишись на свежие новости

Всего раз в неделю, самые актуальные новости и предложения.