ООО "КЕХ еКоммерц"
ИНН:7710668349
erid:2SDnjeQXDqu
ООО "КЕХ еКоммерц"
ИНН:7710668349
erid:2SDnjeQXDqu
Многие не готовы экономить на своем здоровье, поэтому обращаются в частные стоматологии. Но волна состоятельных клиентов, покинувших страну, отразилась в первую очередь именно на частных клиниках. Как живет стоматологическая клиника люкс-класса в Астрахани с начала 2022 года, Франшизе Партнеркин рассказал ее основатель, директор и главный врач.
Самую свежую и более подробную информацию про бизнес и все, что с ним связано, можно узнать из нашего Телеграм-канала.
У нас сеть из двух клиник. Детская клиника – это 2 кабинета для приема, игровая зона, ресепшен и комната персонала. Во взрослой клинике 8 кабинетов для приема, хирургическая операционная, зона ожидания, кабинет компьютерной томографии, 2 административных кабинета, комната для персонала, 2 санузла и комната для молитв.
Играет ли роль для стоматологической клиники локация?
Да, очень играет. Важно понимать, ходит ли рядом общественный транспорт и есть ли зона парковки. Если зона закрытая (внутри двора, закрытый двор), придут только целенаправленно. А если клиника на дороге, то часто захватывается проходящий трафик. Во втором случае хорошо работает вывеска, люди присматриваются, клиника мелькает.
Также сама локация может работать как дополнительная характеристика уровня клиники. К примеру, наша взрослая клиника находится в жилом комплексе премиум-класса с закрытым двором. И качества ЖК падают и на нас: дорого, качественно, не для всех.
Какая площадь помещения?
Детская клиника – 48 кв.м., взрослая – чуть больше 200 кв.м.
Сколько денег было вложено в открытие стоматологии? На что пошла основная часть средств?
Не скажу, сколько точно, потому что клиники и крылья клиники открывались в разное время. Основная часть средств пошла на покупку помещения для взрослой клиники и оборудование.
Как устроены кабинеты? Какое основное оборудование должно быть в кабинете стоматолога?
У нас два принципа работы – качество и комфорт для пациента. Поэтому все оборудование кабинетов направлено именно на это. Конечно, кресла и все оборудование для работы. У нас почти все от немецкой компании Dentsply Sirona. На креслах у нас чехлы и стресс-блоки для головы с Memory Form. Каждый кабинет оборудован визиографом, чтобы сделать снимок на месте без выхода из кабинета.
Мы подготовили для тебя пошаговое руководство, которое поможет тебе запустить бизнес с минимальными вложениями
В других клиниках пациенты вынуждены идти в другие кабинеты. Для нас это неприемлемо. Есть телевизор на потолке, компьютер и дополнительный монитор для удобства работы с пациентом. Есть микроскопы и оборудование для наркоза и седации. В каждом кабинете и зоне ресепшена стоит парфюмерная композиция, чтобы избежать привычного запаха стоматологии. У нас прекрасно пахнет.
Как обстоят дела с персоналом? Где и как найти лучших врачей?
Готовим будущих врачей из начинающих ординаторов. Наш опыт говорит, что воспитать своего гораздо проще, чем переделывать. Мы достаточно долго отбираем человека, прививаем ценности, учим работать в команде и лечить по нашим методикам. Тем более, пока сотрудник ординатор, на него можно воздействовать сверху, учить его как родитель.
Со взрослыми врачами это очень сложно. У нас есть врачи со стороны, но это скорее золотое исключение. Эти врачи идеально попали в наши требования, а мы дали им то, о чем они мечтали. Win-win, но такое редкость.
Многие люди считают, что частная стоматология - это дорого. Как формируется ценовая политика стоматологии?
Не все частные стоматологии дорогие. Некоторые совершенно не отличаются от поликлиники по ценовой политике. Стоимость зависит от многих факторов: используемые материалы, образование врачей, уровень клиники, бренд, стратегия компании, сложность услуг и многое другое.
Сколько сегодня зарабатывает стоматолог в Астрахани?
Очень по-разному, как и везде. Зарплата зависит от стоматологии, загруженности и уровня стоматологии. Средняя вилка в Астрахани: 100-600 тыс. руб.
Где закупаются расходные материалы и насколько сложно найти поставщиков?
Покупаем в России через официальных дистрибьютеров американских, европейских, японских, корейских компаний.
Отразились ли на вашем бизнесе санкции, введенные в отношении России?
Санкции очень повлияли. Во-первых, значительно подорожали материалы и обслуживание оборудования. Во-вторых, часть наших клиентов уехали из страны или отложили объемные проекты. В совокупности это сильно снизило рентабельность.
Как обстоят дела с сезонностью?
Сезонность есть. Ближе к новому году и после трафик меньше. Летом много отдыхающих, они чаще всего откладывают здоровье на осень.
Какой ценовой сегмент рынка вы занимаете?
Премиум.
Какие услуги у вас самые популярные и какой средний чек?
Стратегически мы делали упор именно на эстетику: виниры, ортопедия, протезирование, ортодонтия. Но это объемные работы. Если по частоте услуг, то, конечно, лечение кариеса и удаление. Средний чек считаем по направлению: от 4 тыс. до 27 тыс.
Насколько развита конкуренция в вашей сфере? В чем ваше конкурентное преимущество?
Конкуренция жесткая. Все больше клиник открывается в городе. Очень жаль, что многие выбирают демпинговую политику, чтобы закрепиться на рынке. Но мы для себя давно решили, кто мы и принципиально не занимаемся медицинской спекуляцией. Наши преимущества: непрерывное стремление к идеальному качеству услуг и постоянное искреннее желание помочь каждому пациенту.
И это не какие-то громкие слова, а принципы каждого нашего дня. Они обеспечиваются непрерывным образованием сотрудников, высочайшими стандартами качества, аттестациями, совершенствованием сервиса, вниманием к пациенту и его желаниям.
Сколько денег вы закладываете ежемесячно на рекламный бюджет? Какие варианты привлечения клиентов наиболее результативные?
Нет какой-то конкретной цифры ежемесячно. Все это время маркетинг был скорее спонтанным, точечным. Мы росли органически и налаживали другие процессы. В следующем году планируем закладывать 2% от выручки на постоянный маркетинг и 4-5% на крупные рекламные кампании.
Если у меня есть средства на открытие клиники, но нет стоматологического опыта, стоит ли открывать данный бизнес?
Можно, конечно, но без надежного главного врача с профильным медобразованием не обойтись. Даже просто медобразование не подойдет. Подумайте сами, как гинеколог будет нанимать стоматологов? Лучше – если основателем или сооснователем будет стоматолог.
Какая у вас средняя выручка в месяц?
Средняя выручка 7-8 млн рублей.
Какая основная статья расходов?
ФОТ, материалы, зуботехническая лаборатория.
Какая средняя прибыль?
Около 2 млн. Когда была тряска с ценами, прибыль была меньше.
Что бы вы могли посоветовать молодым предпринимателям, которые хотят открыть аналогичный бизнес?
Очень внимательно посмотреть на сложности. Отрасль здоровья очень перспективна, но накладывает столь же много ограничений: юридические требования, уровень персонала, кадровый голод. Не забудьте о достаточно высоком уровне ухода (оборудование, образование, лицензирование) и кровавой конкуренции.
Мнение предпринимателей является субъективным и может не совпадать с мнением редакции.
Если вы хотите рассказать о своем бизнес опыте, пишите нам в Телеграм - @f_partnerkin или на почту [email protected]