ООО «КОЛИЗЕУМ»
ИНН:9721060027
erid:2SDnjee8xfd
ООО «КОЛИЗЕУМ»
ИНН:9721060027
erid:2SDnjee8xfd
По статистике у среднестатического россиянина может быть до девяти проблемных зубов. Потомственный врач-стоматолог и владелец частной клиники считает, что все дело в отсутствии культуры ухода за зубами. Насколько развита стоматология в России, и как приучить пациентов ходить к врачам, читайте в интервью с Артемом Газаровым.
Самую свежую и более подробную информацию про бизнес и все, что с ним связано, можно узнать из нашего Telegram-канала.
Открытие собственной клиники было для меня естественным шагом в профессиональном развитии – после многолетней работы врачом. Я всегда знал, что рано или поздно это произойдет. У меня не было сомнений в том, что я хочу создать свое дело в этой сфере. Когда жизненные обстоятельства сложились нужным образом и предыдущие проекты подошли к концу, я был готов к этому шагу.
У меня уже была сформирована команда, было понимание направления развития, а также ясное видение того, чем моя клиника будет отличаться от других на рынке. Сложности, конечно, были, но я подошел к ним с уверенностью и быстро преодолел их благодаря своему опыту и поддержке коллектива.
Играет ли роль в вашей работе семейный опыт и традиции врачебной династии?
С самого детства я находился в медицинском окружении и видел, как работают мои родители. Это дало мне возможность учиться не на собственных ошибках, а на их опыте.
Наше с братом детство каждый вечер проходило в формате стоматологической конференции, потому что мама с папой все время что-то обсуждали.
Я не уверен, продолжат ли мои дети врачебную династию, но я никогда не сомневался в том, что семейный опыт и знания стали важной основой для моего профессионального развития и построения собственного бизнеса.
Как вам удалось сделать «Белую радугу» лучшей клиникой в Москве?
Это громкое заявление, а я стараюсь оставаться скромным. Однако мы действительно добились впечатляющих результатов. В этом году наша клиника вошла в топ-3 детских стоматологий в России и заняла шестое место среди взрослых клиник, что приятно, особенно если учесть 40 000 конкурентов.
Как удалось этого достичь? Основной фактор — это постоянное стремление к улучшению. Вовлеченность всей команды и правильный выбор людей — это основа нашего успеха.
Работа над клиникой требует огромных усилий, и даже когда я уезжаю в отпуск, мысли о том, как стать лучше, меня не покидают.
Мы подготовили для тебя пошаговое руководство, которое поможет тебе запустить бизнес с минимальными вложениями
Как вы пришли к идее совмещения стоматологии и IT-технологий. Как это помогает вам в работе? Какие технологии вы планируете внедрить в будущем?
В условиях жесткой конкуренции нужно выделяться на рынке и предлагать клиентам что-то новое и ценное. Сочетание клиентоцентричности и IT-технологий – стало нашим ноухау и конкурентным преимуществом. Технологии позволяют нам создавать уникальные предложения для наших пациентов и повышать качество услуг.
Например, у нас своя медицинская информационная система, удобное мобильное приложение. Мы используем компьютерное зрение, разрабатываем новые решения на основе искусственного интеллекта. Эти технологии значительно улучшают процессы в клинике, делая их более эффективными и удобными для пациентов и врачей.
Для меня IT всегда было увлекательной областью, я начал делать свою медицинскую информационную систему еще в 2009 году, задолго до открытия клиник. И мы продолжаем двигаться в этом направлении, потому что я убежден, что будущее стоматологии — это искусственный интеллект, роботизация и другие передовые технологии. Это, конечно, требует значительных вложений и усилий, но именно риск и инновации приводят к успеху.
Вы врач с большим опытом. Сложно ли подбирать врачей и других специалистов для работы в клиниках? Сложно ли попасть к вам на работу?
Хотя Москва привлекает множество профессионалов, это не избавляет нас от проблем с подбором команды. Люди стремятся работать в столице, и у нас действительно большой выбор кандидатов, что во многом связано с узнаваемостью нашего бренда.
Конкуренция за рабочие места в наших клиниках высокая. Мы получаем много заявок от специалистов, которые хотят с нами сотрудничать. У нас разработаны четкие профили должностей и критерии, которым должны соответствовать кандидаты. Этим занимается наш HR-отдел вместе с медицинскими директорами, лидерами направлений и главными врачами.
Мы выстроили систему отбора, которая включает тестовые приемы, наставничество, онбординг и контроль качества. Я лично уже не участвую в процессе отбора, чтобы не нарушать налаженные процессы.
Попасть к нам на работу сложно, но это возможно, если у кандидата есть желание и профессионализм. Мы всегда рады принять в команду тех, кто разделяет наши ценности и стремится к совершенству в своей работе.
Как вы оцениваете текущее состояние рынка стоматологических услуг в России? Как вы видите развитие стоматологических услуг в стране в ближайшие годы?
Россия демонстрирует высокий уровень развития в медицине в целом и в стоматологии в частности. Это обусловлено тем, что отрасль сейчас развивается довольно свободно, без чрезмерного давления, хотя при этом наблюдается недостаток регулирования, например, в области ценообразования и протоколов лечения.
В стране работает множество талантливых и увлеченных стоматологов, сильных профессионалов, которые вкладывают в дело всю свою душу. Именно благодаря этому качество стоматологических услуг в России на высоком уровне, при этом за сравнительно доступные деньги — такого сочетания в других странах найти непросто.
Развитие отрасли продолжается. Я вижу появление большого числа медицинских стартапов, в том числе связанных со стоматологией, активное развитие искусственного интеллекта и других технологий, которые мы уже начинаем внедрять.
Я считаю, что будущее стоматологии — это профилактика. Моя миссия — донести до людей важность ухода за зубами и профилактических мер, чтобы минимизировать необходимость лечения.
Хотя многие предпочитают лечить зубы каждый в год, я убежден, что лучше предотвратить проблемы, чем их решать. Надеюсь, что этот подход найдет отклик у многих, и мы будем двигаться в направлении здорового и осознанного отношения к своему здоровью.
На сайте вашей клиники большой упор делается на хорошее оборудование, препараты и расходные материалы. Возникали ли проблемы с поставками всего вышеперечисленного в последние время?
В последние годы значительных проблем с поставками у нас не возникало. Были небольшие перебои, но они не оказали серьезного влияния на работу клиники.
Все необходимые материалы и оборудование мы смогли найти, либо заменить на аналогичные по качеству. Как дорогие, так и более доступные материалы продолжают использоваться, и мы поддерживаем высокий стандарт.
Возможно ли создать стоматологическую клинику на Российском оборудовании и с российскими расходными материалами?
На данный момент, к сожалению, невозможно. В России есть один завод, который производит расходные материалы. Мы даже недавно обсуждали эту тему с их собственником. Проблема в том, что оценить качество этих материалов сложно, так как на них не проводились международные исследования.
Компания изначально позиционируется как бренд для бюджетного сегмента и их продукция используется в поликлиниках и больницах, где требования к стоимости часто играют решающую роль. Химический состав этих материалов может быть сопоставим с иностранными аналогами, но без научно доказанных данных нам сложно полагаться на их качество, особенно когда речь идет о работе с людьми.
Кроме того, есть российские компании, производящие импланты и мелкие расходные материалы, например, в Казани, но базового оборудования, такого как рентгены или стоматологические установки, в России просто нет. Все оборудование, которое мы используем в клинике, импортное.
Хотя у меня есть идеи по разработке и улучшению определенных инструментов и материалов, пока они остаются на уровне задумок, поскольку производство — это крайне специфическая и сложная сфера.
Как вы оцениваете конкуренцию в стоматологической отрасли? Насколько насыщен рынок? Какие перспективы развития стоматологического бизнеса в России?
Конкуренция высокая. Но основная проблема заключается в отсутствии честного регулирования и прозрачности в ценообразовании.
Мы часто сталкиваемся с ситуациями, когда заявленная цена не соответствует итоговым расходам. Например, у нас установка пломбы стоит 12 000 рублей, тогда как в соседней клинике в рекламе указана цена 5 700 рублей. В реальности же, после добавления стоимости анестезии, изоляции и других услуг, итоговая стоимость составляет 11 700 рублей. Это приводит к недовольству клиентов, когда они обнаруживают обман уже после оказания услуги.
Еще один реальный случай. Клиенту был предложен план лечения на 1 200 000 рублей. Он нашел предложение за 300 тыс. рублей в другой клинике, но в конечном итоге потратил там 1 400 000 рублей, взяв при этом несколько кредитов, и все равно вернулся к нам переделывать работу. Это иллюстрирует, как ложные или неполные данные могут привести к значительным финансовым потерям для клиентов.
Я вижу перспективы развития стоматологического бизнеса в России в консолидации рынка: крупные игроки будут поглощать меньшие клиники, поскольку мелкие учреждения не смогут выдерживать высокие затраты на внедрение необходимых технологий или интеграцию с государственными системами, такими как единая электронная медицинская карта (ЕГИСЗ). Например, одни только электронные подписи врачей в ЕГИСЗ стоили нам около 500 000 рублей в год.
Еще о трендах: все идет к тому, что в будущем лицензирование будет переходить на уровень врачей, а не клиник. Это позволит врачам нести персональную ответственность за качество предоставляемых услуг.
Как вы поддерживаете баланс между работой и личной жизнью?
Баланс важен! Я представляю жизнь как некое колесо баланса, где есть разные сферы: работа, семья, хобби, друзья и тд. Если один из секторов выпирает или проседает, ты будешь скакать, если все в гармонично – можно ехать по жизни легко и быстро. Что помогает поддерживать баланс? Понятно, что работы у меня в жизни много. Уравновешиваю ее спортом и отдыхом - хожу в зал 4-5 раз в неделю по утрам. Я много путешествую по России и люблю активный отдых: сноуборд, снегокаты, рыбалка. Качественный отдых помогает переключиться с рабочих дел. Еще для того, чтобы чувствовать себя счастливым, мне, как и любому человеку, нужно общение с семьей, детьми, с друзьями и вообще хорошими людьми. Все это помогает оставаться активным и деятельным, много успевать.
Какие качества, по вашему мнению, необходимы успешному владельцу бизнеса?
Мне нравится формулировка: собственник/владелец должен прежде всего ответственно хотеть! Это значит я, как собственник бизнеса отвечаю за развитие, за стратегическое видение, куда идет мой бизнес и моя команда. Важным аспектом является умение выбирать и мотивировать ключевую команду, поскольку успех бизнеса во многом зависит от качества команды. Финансовая грамотность также имеет большое значение. Наконец, склонность к риску — это качество, которое помогает двигаться вперед и преодолевать преграды. Без готовности принимать риски бизнес может стагнировать и не развиваться.
Какие советы вы могли бы дать молодым предпринимателям, желающим открыть собственную клинику? Какие уроки из вашего опыта могут быть полезны другим предпринимателям?
Важно понимать, что не любой хороший врач обязательно будет хорошим предпринимателем. Открытие клиники — это не только работа с пациентами, но и управление командой, бухгалтерией, закупками и внутренними процессами. Бизнес требует готовности к многогранной деятельности, связанной с регуляцией, организацией и постоянным улучшением.
Поэтому начать стоит с самоанализа. Зачем вам это, насколько вы готовы встретиться со всеми этими трудностями? Если уверены в своем решении, важно четко спланировать все аспекты бизнеса: определить, кто ваши пациенты, какие услуги вы будете представлять, как будет устроена клиника, и какое место она займет на рынке. Составьте детальный план, включая финансовые прогнозы и организационную структуру, чтобы создать устойчивый и эффективный бизнес.
Какие планы на будущее?
Грандиозные. В будущем я бы хотел быть участником или возглавить консолидацию рынка стоматологии в России и сосредоточиться на профилактике стоматологических заболеваний. Статистика показывает, что в Дании только у одного из трех человек есть кариес, в то время как в России у одного человека может быть до девяти кариесов! Это в 30 раз больше. Я верю, что усилиями предпринимателей и ученых, мы можем существенно улучшить ситуацию. А здоровье нации в свою очередь влияет на экономические показатели, на спортивные результаты и другие достижения, на имидж страны на мировой арене.
В общем, я намерен активно решать задачи (и уже решаю), направленные на повышение качества стоматологической помощи и профилактики.
Мнение предпринимателей субъективно и не всегда совпадает с мнением редакции.
Хотите рассказать о бизнес-опыте — пишите в Телеграм @f_hopes_and_fears или на почту [email protected].