ООО "КЕХ еКоммерц"
ИНН:7710668349
erid:2SDnjeQXDqu
ООО "КЕХ еКоммерц"
ИНН:7710668349
erid:2SDnjeQXDqu
Менеджер по франчайзингу является важным специалистом, который позволяет расширять бизнес. Он помогает заказчику с продажей франшизы, находит подходящих для франчайзера партнеров, а также исключает кандидатов, которые не соответствуют заявленным требованиям.
В данной статье мы рассмотрим то, каким должен быть менеджер по франшизе, какие у него обязанности и в чём они выражаются, а также разберем стоимость услуг данного специалиста.
Больше полезной информации о бизнес-сфере и все, что с ней связано, вы можете получить в нашем Телеграм-канале.
Для того чтобы понять, кто такой менеджер по франшизе, необходимо разобраться с тем, какие задачи выполняет данный специалист. Основными обязанностями менеджера по франшизе являются:
Степень ответственности и основной фокус работы менеджера по франшизе могут отличаться в зависимости от первоочередных задач, поставленных перед ним руководством франчайзера.
Первостепенной задачей менеджера по франчайзингу является установление связей с потенциальными партнерами. Чтобы упростить этот процесс, можно создать специальную анкету, которая поможет автоматизировать взаимодействие и исключить неподходящих кандидатов. Ниже представлены возможные варианты взаимодействия:
Одной из наиболее важных задач менеджера по франшизе является успешное закрытие сделки. Закрытие сделки, как правило, включает в себя следующие этапы:
Мы подготовили для тебя 13 перспективных бизнес-идей подходящих, как для новичков, так и для опытных предпринимателей
Не всегда менеджер по франчайзингу отвечает за сопровождение при открытии новой партнерской точки. Однако, возможность продемонстрировать наличие персонального менеджера для каждого франчайзи может дать положительный результат в процессе продажи.
Этап сопровождения может включать в себя следующие задачи:
В должностную инструкцию менеджера по франчайзингу могут входить непосредственные обязанности и стандарты оценки качества его работы. Более того, может быть установлен норматив, при превышении которого такой специалист получает право претендовать на премию.
Также в должностные инструкции можно внедрить и критерии оценки потенциальных франчайзи. В целом это внутренний документ, поэтому у франчайзера появляется определенная свобода действия при его разработке. Главное, чтобы он не противоречил законодательству.
Разобравшись с обязанностями менеджера по франшизе, стоит уделить внимание финансовой составляющей данной должности. По данным ГородРабот.ру, средняя заработная плата менеджера по франшизе на территории Российской Федерации за 2023 год составляет 74 695 рублей. За месяц заработная плата изменилась на 5.9% ‒ с 70 319 до 74 695 рублей. Стоит отметить, что чаще всего в вакансиях встречается заработная плата в размере 80 000 рублей (модальная).
Рассчитаем приблизительную стоимость данного специалиста. Рассмотрим вариант найма 1 менеджера:
Для реализации проекта требуется 1 менеджер по продажам, который будет заключать договоры с партнерами, а также руководитель отдела франчайзинга (РОФ), который будет выполнять все работы, чтобы выполнить поставленную задачу.
Сперва потребуется произвести подбор специалиста. Для того, чтобы найти достойного кандидата необходимо:
Для того что посмотреть и провести анализ откликов, а также провести ряд работ с базой резюме, необходимо затрачивать от 1,5 до 2 часов в день. Средняя длительность процесса по поиску специалиста составляет от 2-х недель.
Далее руководитель обязан провести собеседования длительностью от 30 минут, которые позволят познакомиться с кандидатами и определиться с конечным выбором специалиста (рассмотрим вариант наличия 10 потенциальных кандидатов).
В таком случае затраты на данном этапе составят около 47 000 рублей (7 000 руб. + 25 000 руб. + 595 руб. *(20 часов + 5 часов) = 46 875 руб.).
Следующим этапом будет являться стартовое обучение. Менеджер потратит от 2 до 4 дней для того, чтобы самостоятельно познакомиться с материалами и информацией о франшизе. Период изучения зависит от личностных особенностей восприятия информации менеджера.
Но стоит учитывать то, что фактически вы уже приняли менеджера на работу и в таком случае он уже начинает получать свой оклад. Средний размер оклада в нашей модели составит 30 000 рублей. Значит, что стоимость 1 часа его работы составляет 178 рублей.
После чего руководитель отдела франчайзинга обязан провести оценку базовых знаний сотрудника и ввести его в курс дела (+ 2-3 часа). Таким образом, стоимости стартового обучения составит около 7 000 рублей ((24 часа*178 руб.) + 3 часа *(178 руб.+595 руб.)= 6 591 руб.).
Далее менеджер начинает работать с базой клиентов, руководитель отдела франчайзинга, безусловно, контролирует, помогает и сопровождает менеджера, но без понимания особенностей франчайзинга менеджер не сможет сразу продать франшизу, ему требуется дополнительное обучение.
На этом этапе менеджер по обучению (если он есть в компании) или руководитель отдела франчайзинга должны потратить не менее 16 часов чистого времени, чтобы обучить менеджера продажам. Из этого следует, что стоимость обучения менеджера уже на данном этапе составляет около 10 000 рублей (16 часов*595 руб. = 9 520 руб.).
Следующим этапом в данном процессе является стажировка менеджера. В среднем на одного нового менеджера руководитель отдела франчайзинга тратит не менее 1,5 часов в день. Это прослушивание звонков, контроль его работы с базой, обучение организационным вопросам и так далее. Размер выплат руководителю отдела франчайзинга на данном этапе составит порядка 27 000 рублей (1,5 часа*30 рабочих дней*595 руб. = 26 775 руб.).
Заключительным этапом является процесс продажи франшизы. Средний цикл сделки по продаже франшизы (с инвестициями 500 тыс. - 1 млн рублей) составляет 1-1,5 месяца. Значит за это время вы заплатите менеджеру оклад в размере 45 000 рублей + проценты с продажи франшизы порядка 35 000 руб. (10% от паушального взноса).
Таким образом, проведя ряд определенных расчетов, мы делаем вывод о том, что стоимость 1 менеджера по продажам франшизы приблизительно составляет 171 000 рублей.
В заключение стоит отметить, что мы рассматриваем идеальную ситуацию, когда руководитель отдела франчайзинга может все: и подбирает, и обучает, и контролирует, и корректирует, а менеджер внимает каждому слову и продает через месяц первую франшизу. Но важно понимать, что зачастую ситуации бывают непредсказуемы.