ООО "КЕХ еКоммерц"
ИНН:7710668349
erid:2SDnjeQXDqu
ООО "КЕХ еКоммерц"
ИНН:7710668349
erid:2SDnjeQXDqu
Я один из организаторов андеграундного рок-фестиваля, который каждый год собирает от 200 до 400 человек. Это мероприятие для «хардкорщиков», любителей альтернативной сцены русского рока.
На базе моего увлечения сформировался «бизнес», который приносит мне прибыль. Я делаю мерч: футболки, свитшоты и худи с теми символами, которые близки по духу мне и моей тусовке.
До появления своего «бизнеса» я созревал очень долго. Даже с момента, когда появилось твёрдое намерение что-то изменить в своей жизни до первых реальных действий у меня ушло 1,5 года.
На тот момент у меня была обычная офисная должность, но так как я нуждался в деньгах, то соглашался мыть офис после работы за сверхурочные. Кроме того, я подрабатывал диджеем в местном баре на ночных мероприятиях.
Первое, чем я занялся, была печать цитат известных поэтов на футболках. Например, я использовал слова Лермонтова из «Паруса». Наносить изображения на футболки мне помогал друг из Санкт-Петербурга. Затем он присылал их мне, а я продавал на фестивалях или просто знакомым.
Мысль была простая: даже, если не получится, просто раздам за так и забуду. А, в итоге получилось! Мои футболки пользовались популярностью. Я расширился на мерч с изображениями и символами родного города. Вышла такая «коллекция» в духе регионального патриотизма.
Себестоимость одной футболки была около 200 рублей. Я тогда не слишком заморачивался на качестве, главное было передать свои идеи миру и тем, кто их оценит. К тому же мне было важно понять, смогу я заниматься этим делом или нет.
Я продавал футболки по 500 рублей. На любом устроенном нами мероприятии они расходились, как горячие пирожки. После продаж двух больших партий я решил производить товар самостоятельно.
На производство был отведён подвал. Я смастерил сушильный шкаф, а из б/у-шной детской ванночки сделал мойку. Купил карусель для печати и красящие вещества. С учётом всех мелких расходов мне пришлось потратить около 90 000 рублей. Деньги пришлось занять у родителей.
Мама помогла мне ещё в одном деле. Когда я был маленький, она сама шила мне одежду и неплохо в этом разбиралась. На заказ пошива партии футболок у местной фабрики мы поехали вдвоём.
В этот момент я понял, что такого перегруженного ритма жизни больше не вынесу. Я подал заявление на увольнение. Мне было страшно, ведь моя идея могла оказаться провальной. И тем не менее я рискнул, и сейчас ни капли об этом не жалею!
Хочу немного поделиться эмоциями: после ухода в свой «бизнес» действительно появляется ощущение, что ты никому кроме себя больше ничего не должен, но вот свободного времени, что раньше не было, так и сейчас нет.
Фабрика, с которой мы договорились, справлялась с обязанностями некоторое время, а потом пошли «косяки». Я заметил, что на просвете «нормальный» материал стал напоминать марлю. Даже стирать футболки стало опасно, они сразу портились.
Я ходил ругаться с администратором. Партию мне, конечно переделали, но снова пришлось заплатить. Ещё один «косяк» случился позже. Мне вновь подменили материал, и, хотя этот был плотный и вполне приемлемый, в момент окраски он запачкал наносимые принты. Чёрная ткань буквально «потекла» на белые рисунки.
Денег на исправление ошибки у меня не было. Пришлось отправлять клиентам, что есть, с пометкой, что в партии есть помарки, и я готов вернуть деньги. Несколько возвратов действительно было. Это очень неприятно психологически. С тех пор я перешёл на заказ тканей из Москвы.
Мы подготовили для тебя пошаговое руководство, которое поможет тебе запустить бизнес с минимальными вложениями
Сегодня со мной в проекте работают друзья. Один отвечает за поиск креативных идей, другой за реализацию товаров. Выпуск одежды происходит 4 раза в год. На один такой закуп уходит до 500 000 рублей.
Стандартная футболка в себестоимости около 500 рублей. Продаём по 1 200. Я понимаю, что могли бы и ещё дороже. Их бы брали, но мы не H&M, а ребята, в первую очередь, про музыку. Нам ближе к сердцу лояльное комьюнити.
Мне не хочется накручивать цены. На жизнь нам и так хватает. Я даже не рекламирую свою одежду. У неё нет продвижения в социальных сетях, только если кто-то из поклонников не хочет похвастаться обновкой в Instagram.
Честно говоря, теперь мне уже не нравится, когда кто-то говорит, что я занимаюсь «бизнесом». В первую очередь для меня это творчество.