ООО "КЕХ еКоммерц"
ИНН:7710668349
erid:2SDnjeQXDqu
ООО "КЕХ еКоммерц"
ИНН:7710668349
erid:2SDnjeQXDqu
Додо Пицца по многим высококонкурентным запросам занимает Топ-1. Разбираем SEO-стратегию компании с некоторыми интересными особенностями, которые можно использовать на практике.
Додо Пицца во многом выигрывает у своих конкурентов благодаря эффективной SEO-стратегии, которую мы будем разбирать в нашей статье.
Сайт dodopizza.ru по запросу «пицца+город» занимает Топ-1, что было замечено блогером Алексом Бураксом. Он поделился на своей странице в Твиттере наблюдениями о том, как компании удалось вывести свой сайт на такие завидные позиции по высококонкурентным ключам. Для удобства будем рассматривать факторы по степени важности, но сначала о позициях сайта по ключам.
Позиции сайта
Если открыть Ahrefs и выгрузить отчет по органическим ключам и отминусовать брендовые запросы, то выясняется, что средняя позиция сайта по ним 1,27. При этом 78% ключей попадает на самую верхнюю строчку. Правда, фантастический результат?
График показывает, что сайт топовые позиции занимает уже два года и в этом отношении нет падений, как, впрочем, и роста.
Из этого следует, что все позиции по ключам в Топ-1 Додо Пицца заняла уже на рубеже 2017-2018 годов.
Рейтинг домена
Идем дальше. Рейтинг домена в Ahrefs — 67 и он намного выше чем у агрегаторов. Естественный рост также подтверждается ровным графиком, что разумеется, нравится поисковикам.
Мы подготовили для тебя 13 перспективных бизнес-идей подходящих, как для новичков, так и для опытных предпринимателей
Как Додо Пицца оставляет агрегаторов позади себя? Многие агрегаторы используют поддомены, в то время как у Додо Пиццы единый домен. Скрин ниже наглядно показывает, как он по запросу «пицца самара» занимает Топ-1, а его ближайшие конкуренты с поддоменами расположились за ним.
Как построена структура сайта? Все очень просто: вместо поддоменов для каждого города используется папка на основном, единственном домене.
Не беремся утверждать, что данный подход принесет плоды во всех нишах, но конкретно в своей сфере Додо Пицца на коне благодаря именно такой простой стратегии. Каким образом? Весь трафик отовсюду льется на главную страницу сайта, не распыляясь на поддомены. Далее трафик идет уже на страницы городов.
Бэклинки
Переходим к бэклинкам. Здесь также интересная картина — большинство ссылок идет с главных страниц сайтов с высоким рейтингом.
Судя по всему, они проставлены в спонсорских или партнерских постах и не имели целью повлиять на позиции сайта Додо Пиццы. Тем не менее, эти ссылки с главных страниц сыграли весомую роль в продвижении сайта.
Другие факторы
Следующим по важности фактором стало упоминание в различных бизнес-рейтингах. Например в таком как этот:
Не следует обходить вниманием и сотрудничество Додо Пиццы с известными брендами, которые не только играют на узнаваемость, но и дают бэклинки. Кто бы мог подумать, но коллаборация с Warthunder не только принесла новых клиентов, но и рост ссылочной массы.
Ссылки также идут от разных медиа, которые время от времени упоминают про Додо Пиццу не только в маркетинговых целях.
В целом видно, что рост ссылочной массы идет за счет естественной деятельности компании, которая генерирует инфоповоды, акции, коллаборации, партнерство и спонсорство.
Но не все так красиво в ее ссылочном профиле. Засветились прогон ключа «доставка пиццы в москве» по профилям разных форумов и спам по даунлоадам.
Тем не менее, ложка дегтя, которая занимает менее 5% ссылочной массы, на этом заканчивается. Вся остальная масса отменного качества.
Брендовые запросы
Некоторые могут подумать, что Додо Пицца собирает трафик за счет известности своего бренда. Это верно лишь отчасти. По брендовым запросам она в крупных городах не всегда даже попадает в Топ-5.
Юзабилити
Если сайт удобен и отвечает потребностям посетителя, то последний, скорее всего, задержится на нем, вернется не раз и тем самым улучшит поведенческие факторы. Особенно это справедливо для сферы доставки еды, где LTV покупателя высок. Додо Пицца это понимает и делает сайт максимально простым. Наверху пользователь видит карусель с текущими акциями, а ниже — меню со всеми видами пиццы (больше ста).
Что примечательно, во всем сайте встречается только 11 слов «пицца». Да и вообще там нет SEO-текстов.
Итог
Из всех этих наблюдений приходим к выводу, что Додо Пицца если и уделяла SEO-стратегии внимание, то не основное. Маркетинговая активность компании в сети естественным образом рождала новые качественные ссылки и упоминания, поднимая позиции сайта плавно и занимая основные конкурентные ключи. Но при всем при этом, без самого главного — без качественного продукта (некоторые могут с этим поспорить), данная стратегия не сработала бы.