ООО "КЕХ еКоммерц"
ИНН:7710668349
erid:2SDnjeQXDqu
ООО "КЕХ еКоммерц"
ИНН:7710668349
erid:2SDnjeQXDqu
Наверняка вы знаете историю гибели индустрии пленочной фотографии. Сегодня пленочное фото — эстетская роскошь для тех, кто хочет насладиться аналоговой глубиной цвета вместо бездушной цифры, но 30 лет назад все фотографии были только пленочными. Фотоаппарат перестал быть профессиональным инструментом и отправился в массы, а компании наперебой поставляли пользователям самые простые и удобные устройства; Polaroid и вовсе выплевывал готовые (и низкокачественные) карточки сразу после защелкивания затвора.
Одним из лидеров рынка была американская компания Kodak, ежегодно продававшая тысячи километров фотопленки, пока в середине 2000-х цифровые камеры не захватили рынок. В мире цифровых технологий Kodak не нашлось места и компания погибла вместе с многомиллионной индустрией, в которой она доминировала. Это грустная, но закономерная история; как говорил персонаж Брэда Питта в фильме «Человек, который изменил все», «адаптируйся или умри». Вот только шанс на адаптацию у Kodak как раз был. Устройство, которое в конце концов уничтожило целую индустрию пленочной фотографии, было создано как раз в стенах Kodak.
Научный прорыв: первый прототип цифровой фотокамеры
В начале 1970-х в Kodak работал инженер Стивен Сассон. В его задачи входили эксперименты с новыми технологиями, и он заинтересовался применением CCD-сенсоров, которые конвертируют свет в цифровой сигнал. Нечто подобное уже использовалось в телевизионных камерах, но не в фотографии.
Используя этот сенсор, в 1975 году он разработал первый прототип цифровой камеры. Камера весила около 4 килограммов и была размером с тостер. Она состояла из нескольких компонентов:
Мы подготовили для тебя 13 перспективных бизнес-идей подходящих, как для новичков, так и для опытных предпринимателей
Проще говоря, в фотоаппарат, как в кассетный аудиомагнитофон, вставлялась кассеты, на которую в абсолютно чудовищном качестве наносилось цифровое изображение.
Камера записывала изображения с разрешением 0,01 мегапикселя (100×100 пикселей). Процесс записи одного изображения занимал около 23 секунд, а для просмотра снимка требовалось специальное устройство, которое переводило цифровой сигнал в изображение на экране телевизора.
Создав прототип, начал представлять его своим руководителям. Во время презентации в Kodak он объяснял, что будущее фотографии — в цифровых технологиях, и однажды люди смогут хранить и пересылать фотографии без использования пленки. Во время демонстрации он сделал фотографию своих коллег и спустя 23 секунды показал ее на телевизоре. Это было революционно, но воспринято с большим скептицизмом.
Руководство Kodak не увидело коммерческого потенциала цифровой фотографии, так как основной бизнес компании был связан с продажей пленки и химических реактивов для печати фотографий. Они опасались, что развитие цифровой фотографии уничтожит их основной источник прибыли. Один из руководителей спросил Сассона: «Зачем кто-то когда-либо будет смотреть фотографии на телевизоре?»
Камера Сассона была воспринята как угроза бизнес-модели Kodak, и его разработку отложили на несколько лет. Хотя технологию и не запретили, активное продвижение было заблокировано, и компания продолжала фокусироваться на пленочной фотографии.
Конкуренты искали способы первыми завладеть инновациями и постепенно Kodak осталась не у дел. Отстававшие от Kodak японские корпорации Sony, Nikon и Canon не боялись экспериментов, и, напротив, искали способы побороть монополию пленочной фотографии (терять им было нечего), а в области оптики им и так не было равных.
В 1981 году Sony представила Mavica, которую можно считать первой коммерческой цифровой камерой. Хотя Mavica технически была аналоговой (она использовала магнитные дискеты для хранения изображений), это был значительный шаг к цифровой фотографии. Sony продолжала совершенствовать свои технологии, и уже в начале 1990-х они стали одним из лидеров на рынке цифровых камер.
В начале 2000-х Kodak пыталась переориентироваться на цифровую фотографию и услуги, включая создание онлайн-платформы для хранения и печати фотографий. Однако эти инициативы оказались слишком поздними и не принесли успеха. В 2012 году Kodak объявила о банкротстве. Она продолжили существование в значительно урезанном виде, сосредоточившись на технологиях печати и других направлениях, но потеряла лидерство в сфере фотографии.
Сейчас нам с вами легко упрекнуть боссов Kodak в недальновидности, но почти 50 лет назад предугадать расцвет цифровой фотографии было не так-то просто. Даже если бы компания сразу начала инвестировать в разработку новой камеры, потребовалось бы не одно десятилетие на изобретение подходящей карты памяти, на которой хранились бы изображение, а также качественного сенсора. Проблема изобретения Сассона была не только в том, что оно опередило свое время, но и в том, что оно выходило далеко за пределы индустрии фоторафии. Лишь когда весь мир перешел в новую эпоху, цифровые фотокамеры из жутких прототипов превратились в массовый продукт.