АО "ТБАНК"

ИНН:7710140679

erid:2SDnjdq1SP4

АО "ТБАНК"

ИНН:7710140679

erid:2SDnjdq1SP4

ИП Искалиев Евгений Аойнонович

ИНН:641304383831

erid:2SDnjespHd7

27 сентября 2024 в 21:00 0 2134

Четырехкилограммовый убийца пленки: как компания Kodak упустила свой шанс занять нишу цифровой фотографии

Наверняка вы знаете историю гибели индустрии пленочной фотографии. Сегодня пленочное фото — эстетская роскошь для тех, кто хочет насладиться аналоговой глубиной цвета вместо бездушной цифры, но 30 лет назад все фотографии были только пленочными. Фотоаппарат перестал быть профессиональным инструментом и отправился в массы, а компании наперебой поставляли пользователям самые простые и удобные устройства; Polaroid и вовсе выплевывал готовые (и низкокачественные) карточки сразу после защелкивания затвора.

Одним из лидеров рынка была американская компания Kodak, ежегодно продававшая тысячи километров фотопленки, пока в середине 2000-х цифровые камеры не захватили рынок. В мире цифровых технологий Kodak не нашлось места и компания погибла вместе с многомиллионной индустрией, в которой она доминировала. Это грустная, но закономерная история; как говорил персонаж Брэда Питта в фильме «Человек, который изменил все», «адаптируйся или умри». Вот только шанс на адаптацию у Kodak как раз был. Устройство, которое в конце концов уничтожило целую индустрию пленочной фотографии, было создано как раз в стенах Kodak.

Получите бесплатный бизнес-план, чтобы сэкономить время

Получить

Научный прорыв: первый прототип цифровой фотокамеры

В начале 1970-х в Kodak работал инженер Стивен Сассон. В его задачи входили эксперименты с новыми технологиями, и он заинтересовался применением CCD-сенсоров, которые конвертируют свет в цифровой сигнал. Нечто подобное уже использовалось в телевизионных камерах, но не в фотографии.

В 2025 году вы можете запустить свой бизнес с франшизами из категории электроника и бытовая техника! Это идеальный выбор для старта с минимальными вложениями, обеспечивающий высокий доход и стабильность. Мы подобрали 4 надежные франшизы с проверенной моделью и полной поддержкой на всех этапах — от запуска до роста. С ними вы сможете совмещать работу и личную жизнь, получая стабильный доход!

MULTIVARKA.PRO
MULTIVARKA.PRO – франшиза от компании Redmond. Это единственная франшиза, предлагающая модель торговли малой бытовой техникой. Штаб-квартира компании Redmond находится в Waukesha, штат Вискон...
Инвестиции: от 1 млн ₽
Оставить заявку
Эксперт
Эксперт - это сеть магазинов бытовой техники, электронной и цифровой продукции для жизни, представленная в Интернете и сети оффлайн магазинов. Основанная в 2004 году, Эксперт является компанией, серти...
Инвестиции: от 2 млн ₽
Оставить заявку
Позитроника
Позитроника – известный бренд в сфере торговли бытовой техники и электроники, имеет точки розничной торговли, интернет-магазин.   На территории России расположено 170 магазинов, 13 регионал...
Инвестиции: от 100 000 ₽
Оставить заявку
M-Seller
M-Seller - сеть монобрендовых магазинов техники Xiaomi, открывшаяся в 2012 году. Техника Xiaomi в России очень популярна, суммарный спрос на нее оценивается в 14 млн. ежемесячных запросов в поисковых ...
Инвестиции: от 1,6 млн ₽
Оставить заявку

Используя этот сенсор, в 1975 году он разработал первый прототип цифровой камеры. Камера весила около 4 килограммов и была размером с тостер. Она состояла из нескольких компонентов:

13 перспективных бизнес-идей на 2025 год

Мы подготовили для тебя 13 перспективных бизнес-идей подходящих, как для новичков, так и для опытных предпринимателей

  • CCD-сенсор для захвата изображения
  • лента магнитофона для хранения данных
  • объектив от стандартной камеры Kodak

Проще говоря, в фотоаппарат, как в кассетный аудиомагнитофон, вставлялась кассеты, на которую в абсолютно чудовищном качестве наносилось цифровое изображение.

Камера записывала изображения с разрешением 0,01 мегапикселя (100×100 пикселей). Процесс записи одного изображения занимал около 23 секунд, а для просмотра снимка требовалось специальное устройство, которое переводило цифровой сигнал в изображение на экране телевизора.

Презентация идеи и негативная реакция боссов Kodak

Создав прототип, начал представлять его своим руководителям. Во время презентации в Kodak он объяснял, что будущее фотографии — в цифровых технологиях, и однажды люди смогут хранить и пересылать фотографии без использования пленки. Во время демонстрации он сделал фотографию своих коллег и спустя 23 секунды показал ее на телевизоре. Это было революционно, но воспринято с большим скептицизмом.

💰Увеличьте конверсию продаж и обслуживания — вместе с МТС Exolve

Руководство Kodak не увидело коммерческого потенциала цифровой фотографии, так как основной бизнес компании был связан с продажей пленки и химических реактивов для печати фотографий. Они опасались, что развитие цифровой фотографии уничтожит их основной источник прибыли. Один из руководителей спросил Сассона: «Зачем кто-то когда-либо будет смотреть фотографии на телевизоре?»

Камера Сассона была воспринята как угроза бизнес-модели Kodak, и его разработку отложили на несколько лет. Хотя технологию и не запретили, активное продвижение было заблокировано, и компания продолжала фокусироваться на пленочной фотографии.

Потеря рынка

Конкуренты искали способы первыми завладеть инновациями и постепенно Kodak осталась не у дел. Отстававшие от Kodak японские корпорации Sony, Nikon и Canon не боялись экспериментов, и, напротив, искали способы побороть монополию пленочной фотографии (терять им было нечего), а в области оптики им и так не было равных.

В 1981 году Sony представила Mavica, которую можно считать первой коммерческой цифровой камерой. Хотя Mavica технически была аналоговой (она использовала магнитные дискеты для хранения изображений), это был значительный шаг к цифровой фотографии. Sony продолжала совершенствовать свои технологии, и уже в начале 1990-х они стали одним из лидеров на рынке цифровых камер.

Как рынок переводов изменился с 2023 по 2025 год: цифры, тренды и влияние искусственного интеллекта на отрасль. Мнение экспертов

В начале 2000-х Kodak пыталась переориентироваться на цифровую фотографию и услуги, включая создание онлайн-платформы для хранения и печати фотографий. Однако эти инициативы оказались слишком поздними и не принесли успеха. В 2012 году Kodak объявила о банкротстве. Она продолжили существование в значительно урезанном виде, сосредоточившись на технологиях печати и других направлениях, но потеряла лидерство в сфере фотографии.

Сейчас нам с вами легко упрекнуть боссов Kodak в недальновидности, но почти 50 лет назад предугадать расцвет цифровой фотографии было не так-то просто. Даже если бы компания сразу начала инвестировать в разработку новой камеры, потребовалось бы не одно десятилетие на изобретение подходящей карты памяти, на которой хранились бы изображение, а также качественного сенсора. Проблема изобретения Сассона была не только в том, что оно опередило свое время, но и в том, что оно выходило далеко за пределы индустрии фоторафии. Лишь когда весь мир перешел в новую эпоху, цифровые фотокамеры из жутких прототипов превратились в массовый продукт.

 

Как вам статья?

Франшизы по тематике Торговля

Разместить
Запросить финмодель Компания Общие инвестиции Месячная прибыль Окупаемость Кол-во точек
4,66 млн ₽ 130 000 ₽ 18 месяцев 548
20 млн ₽ 500 000 ₽ 26 месяцев 23524
2 млн ₽ 290 000 ₽ 14 месяцев 450
3,5 млн ₽ 150 000 ₽ 24 месяца 39
5 млн ₽ 500 000 ₽ 10 месяцев
Показать еще
Подпишись на свежие новости

Всего раз в неделю, самые актуальные новости и предложения.

ООО "КОМУС"

ИНН:7721793895

erid:2SDnjeTpQWa



Похожие статьи