ИП Герасимов Андрей Александрович

ИНН:183512742660

erid:2SDnjboi1eU

21 февраля 2025 в 10:00 0 257

Рынок пива в России: новшества законодательства в 2024-2025 годах и какие финансовые показатели следует ожидать владельцам магазинов и пабов. Мнение экспертов

Рынок пива в России продолжает развиваться, несмотря на вызовы экономической ситуации и изменения в законодательстве. Привлекательность этого сегмента для предпринимателей остается высокой, и в 2024 году наблюдается стабильный рост как в объемах потребления, так и в продажах пивных напитков. В этой статье мы рассмотрим основные тенденции, с которыми столкнутся владельцы пивных магазинов и пабов в ближайшие годы, а также ключевые финансовые показатели и проблемы, с которыми они могут столкнуться.

Самую свежую и более подробную информацию про бизнес и все, что с ним связано, можно узнать из нашего Телеграм-канала.

По данным «Росалкогольтабакконтроля», за первые девять месяцев 2024 года россияне купили в рознице 553,8 млн декалитров (дал) пива, что на 7% больше по сравнению с аналогичным периодом 2023 года. Рост продаж пивных напитков составил 13,3%, а наибольшие темпы роста наблюдаются в сегменте сидра, пуаре и медовухи, которые за тот же период увеличили продажи на 15,3%. Этот тренд подтверждается и другими показателями: по данным Росстата, производство пива в России в январе-сентябре 2024 года составило 719 млн дал, что на 9,5% больше, чем за аналогичный период прошлого года.

Получите бесплатный бизнес-план по открытию бизнеса в ТОП сферах: общепит

Получить

Рост популярности крафтового пива также оказывает значительное влияние на рынок. Крафтовое пиво становится все более доступным, и его можно найти не только в специализированных магазинах, но и в обычных магазинах у дома. Этот тренд продолжит развиваться в 2025 году, с учетом продолжающегося интереса к новым вкусам и уникальным продуктам.

На 2024 год средняя выручка пивного магазина составляет около 893 000 рублей в месяц, а пивного бара — 1 215 000 рублей. Чистая прибыль для пивного магазина может достигать от 120 000 рублей, а для бара — от 200 000 рублей в месяц. Однако такие показатели зависят от множества факторов, включая экономическую ситуацию в регионе, аренду, оплату труда сотрудников и другие переменные. Стоит отметить, что в первые полгода или год работы пивной точки владельцы могут не получать прибыли, зато к середине второго года бизнеса возможно получение стабильного дохода.

В открытии пивного магазина существует ряд вариаций в зависимости от способа открытия и региона. Бюджет может варьироваться от 300 000 рублей для маленького магазина в небольшом городе до 1 млн рублей для полноценного магазина в крупном городе. Франчайзинговые пивные магазины требуют значительно больших вложений — от 3,5 млн рублей для стандартной франшизы до 6–7 млн рублей для формата SMART с профессиональным управлением.

Развитие пивных магазинов в 2024-2025 годах будет связано с несколькими ключевыми трендами. Во-первых, увеличится спрос на безалкогольные и альтернативные напитки. Среди них можно отметить безалкогольное пиво, хмелевую воду, комбучу, хард-зельцер и коктейли. Запуск новых продуктов на рынок продолжит стимулировать конкуренцию в сфере пивного ритейла: только в первые месяцы 2024 года на рынке пива появилось 674 новых SKU.

Что касается пабов, то в 2025 году пивные заведения продолжат пользоваться спросом. В Великобритании компания Wetherspoons планирует открыть 13 новых пабов, доведя их общее количество до более чем 800. В России также есть тенденция к росту числа пабов и ресторанов, но для их успешного функционирования необходимы значительные вложения и внимание к качеству обслуживания.

13 перспективных бизнес-идей на 2025 год

Мы подготовили для тебя 13 перспективных бизнес-идей подходящих, как для новичков, так и для опытных предпринимателей

В 2024 и 2025 годах владельцы пивных магазинов и пабов сталкиваются с рядом новшеств. Одним из них является необходимость выполнения новых требований по маркировке пива и других слабоалкогольных напитков. С 15 января 2024 года все пиво и слабоалкогольные напитки, упакованные в различные виды тары, должны поступать на рынок с кодами Data Matrix. Кроме того, с 1 апреля 2024 года продажи немаркированных кегов с пивом станут незаконными. Также с 1 ноября 2024 года продавцы пива обязаны передавать данные о каждой продаже через онлайн-кассы.
С 1 марта 2025 года стартует обязательный разрешительный режим на онлайн-кассах при продаже пива в оффлайн-режиме. Это позволит проверять маркировку пива в режиме реального времени, блокируя продажу в случае несоответствия. Также с 1 сентября 2025 года начнется поэкземплярный учет пива и слабоалкогольных напитков в потребительской упаковке.

Эти изменения потребуют дополнительных инвестиций от владельцев пивных магазинов и пабов для модернизации кассового оборудования и соблюдения новых правил.

Другой проблемой является высокая конкуренция на рынке, особенно в крупных городах. Пивные магазины и пабы сталкиваются с сезонным спросом: летом продажи значительно выше, чем зимой, что требует гибкости в управлении бизнесом. При этом стоимость аренды и коммунальных услуг может значительно варьироваться в зависимости от региона, что влияет на общую рентабельность.

Редакция HF.ru поговорила с владельцами пивных бизнесов, чтобы выяснить, как кризис повлиял на отрасль и какие у нее перспективы в будущем.

ППавел Швыганов,
Основатель и руководитель
отдела франчайзинга
федеральной сети 
«Пивная борода»

Высокий уровень инфляции не сильно повлиял на спрос франшизы Высокий Градус— он остался стабильным, и даже немного вырос. Однако, стоит отметить, что высокая кредитная ставка ограничивает возможности людей брать заемные средства, что может влиять на покупательскую способность в долгосрочной перспективе, но это тоже не сильно повлияло на спрос, так как у данного бизнеса быстрая окупаемость. 

В то же время, хочу отменить, что алкогольная ниша, особенно пиво, не подвержена кризисным воздействиям, поскольку потребление алкоголя остается стабильно высоким вне зависимости от кризиса, а пиво составляет 80% от общего объема потребляемого алкоголя.

Согласно исследованиям, данная ниша за последние 5 лет выросла на 40%. 

Что касается ассортимента пива в сети, то на каждой точке он отличается. В каждой локации присутствуют как разливное, так и бутылочное пиво, и его количество и ассортимент могут варьироваться в зависимости от региона.

Счёт для бизнеса бесплатно в ТОЧКЕ

ААркадий Назар,
основатель франшиз
«Высокий Градус»
и «Утилизатор»

Влияние инфляции на наш бизнес не оказало существенного эффекта на спрос — он остался стабильным, а возможно, даже немного вырос. Однако, стоит отметить, что высокая кредитная ставка ограничивает возможности людей брать заемные средства, что может влиять на покупательскую способность в долгосрочной перспективе. В то же время, алкогольная ниша, особенно пиво, не подвержена кризисным воздействиям, поскольку потребление алкоголя остается стабильно высоким, а пиво составляет 80% от общего объема потребляемого алкоголя.

Что касается ассортимента пива в сети, то на каждой точке он отличается. В каждой локации присутствуют как разливное, так и бутылочное пиво, и его количество и ассортимент могут варьироваться в зависимости от региона.

Счёт для бизнеса бесплатно в ТОЧКЕ

ААлексей Омельченко,
владелец сети
13 RULES 

С 2022 года с российского рынка ушло около 70–80% пивоварен и поставок продукции. Однако благодаря параллельному импорту и новым партнерам удалось частично восстановить ассортимент, хотя цены на эти позиции увеличились примерно на 30%. В результате, часть иностранных брендов была заменена менее известными, а некоторые позиции были заменены российскими аналогами, производимыми на местных пивоварнях, которые демонстрируют хорошее качество.

На данный момент ассортимент нашей сети очень динамичен и меняется до 50% за неделю. В среднем на каждом заведении представлено 30 позиций на разлив и около 200 фасованных позиций, включая бутылочное и баночное пиво.

Инфляция оказала заметное влияние на наш бизнес, особенно в 2024 году, когда повышение цен связано с изменениями валютных курсов и пошлин. В начале 2025 года эти повышения были уже перенесены на конечного потребителя, что привело к снижению покупок. Хотя средний чек оставался на прежнем уровне, покупатели стали покупать меньше за те же деньги, что привело к уменьшению общего объема продаж.

💰Увеличьте конверсию продаж и обслуживания — вместе с МТС Exolve

Несмотря на экономические трудности, я считаю, что перспективы роста пивных сетей достаточно высоки. Пивные гиганты начинают создавать свою розничную сеть, что подтверждает спрос на эту нишу. В условиях сложной экономической ситуации пивные сети, с оптимизированными процессами и затратами, смогут воспользоваться возможностями, оставшимися после выхода крупных игроков.

Мнение предпринимателей субъективно и не всегда совпадает с мнением редакции. 

Хотите рассказать о бизнес-опыте — пишите в Телеграм @f_hopes_and_fears или на почту [email protected].

Получите бесплатную консультацию по выбору бизнес ниши в 2024 году: общепит

Получить
Как вам статья?

Франшизы по тематике Торговля

Разместить
Запросить финмодель Компания Общие инвестиции Месячная прибыль Окупаемость Кол-во точек
20 млн ₽ 700 000 ₽ 26 месяцев 21641
600 000 ₽ 150 000 ₽ 12 месяцев 1442
3,5 млн ₽ 250 000 ₽ 14 месяцев 570
1 млн ₽ По запросу 220
2,5 млн ₽ 150 000 ₽ 24 месяца 150
Показать еще
Подпишись на свежие новости

Всего раз в неделю, самые актуальные новости и предложения.

ООО "А1"

ИНН:7721852131

erid:2SDnjdCvr3v


Пожалуй, лучший канал с бизнес идеями