ООО «Артокс Медиа»

ИНН:7704774571

erid:2SDnjcfzvnz

30 июня 2025 в 16:25 0 805

Доисторический Лабубу и вирусный маркетинг XVII века: какие товары пользовались бешеным спросом в разные эпохи вопреки здравому смыслу

Наверняка вы не раз, увидев на полке магазина очередную дичь с дубайским шоколадом (недавно вот появились сосиски) или заметив пост в соцсетях про Лабубу, раздраженно сокрушались: «Как же достало это барахло! Вот в мое время все было иначе, никто не сходил с ума от всякой ерунды».

К сожалению, вы неправы, причем не имеет вообще никакого значения, сколько вам лет. Год назад в моде были маски для квадроберов, восемь лет назад — спиннеры, а 50 000 лет назад — камни с засечками. Бестолковые побрякушки привлекают покупателей столько же, сколько существует человечество, и сегодня мы вспоминаем семь странных предметов, на которые вопреки здравому смыслу был бешеный спрос.

2017 — спиннеры

Планета буквально сошла с ума по крутилкам: спиннеры крутили в школах, офисах, метро. Они лежали у каждого в кармане и на каждом прилавке. Считалось, что спиннер помогает снять стресс, но в какой-то момент стресс начинал вызывать уже сам спиннер. Полтора года — и тренд исчез, как будто его и не было.

1636 — тюльпаны

Голландцы массово скупали луковицы редких тюльпанов. На пике ажиотажа одна луковица могла стоить столько же, сколько дом в центре Амстердама. Люди залезали в долги ради цветка, который даже не всегда успевал вырасти. Итог закономерен — рынок обрушился, оставив тысячи людей у разбитого корыта (точнее, горшка).

Хотите открыть дело под ключ без лишних рисков? Ознакомьтесь с проверенными франшизами, которые реально работают в городе и гарантируют индивидуальное обучение и поддержку на каждом этапе роста.

Оранжевый слон
“Оранжевый слон” - франшиза точки, которая совмещает в себе магазин и студию для детского творчества. Под брендом представлены три направления бизнеса - оптовая торговля (с 2005 года); роз...
Инвестиции: от 580 000 ₽
Получить план
БЕГЕМОТиК
Сеть магазинов игрушек БЕГЕМОТиК, основанная в 2005 году в Пензе, представляет собой концепцию розничного магазина игрушек с франшизой, ориентированную на качественные обучающие игрушки и подарки для ...
Инвестиции: от 2 млн ₽
Получить план
TOY.RU
TOY.RU - федеральная розничная сеть магазинов и самый большой интернет-магазин детских игрушек, а также развивающаяся сеть магазинов детских товаров «Тойруша». Есть четко выстроенная логис...
Инвестиции: от 6,3 млн ₽
Получить план
Вундеркинд
Магазин «Вундеркинд» предоставляет родителям, учителям и детям одну из самых больших в стране коллекций уникальных и высококачественных игрушек, игр, головоломок и творческих игрушек. Разв...
Инвестиции: от 150 000 ₽
Получить план

1996 — тамагочи

Японское яйцо с пиксельным питомцем взорвало планету. Дети просыпались ночью, чтобы покормить зверушку, убрать за ней помет и поиграть. Если забыть — питомец умирал. Тамагочи запрещали в школах, а родители всерьез жаловались, что дети больше заботятся о виртуальных существах, чем о домашних обязанностях. 

2020 — сковородки Le Creuset

Пандемия, локдауны — и мир внезапно понял, что ему срочно нужны чугунные французские сковородки всех цветов радуги. Причем не чтобы готовить, а чтобы выкладывать в социальные сети и постулировать свое чувство вкуса. Цвет «оливковое масло» заканчивался за часы, а бледно-розовые чугунки перепродавались в три раза дороже.

1999 и по сей день — карточки Pokémon

Дети и взрослые бросились собирать карточки с покемонами. В школах шли карточные войны, взяточничество и шантаж за блестящего Пикачу. Родители писали жалобы, учителя запрещали карты на уроках, а спустя годы редкие экземпляры начали уходить с аукционов за миллионы долларов.

2000 лет назад — волчки в Древнем Риме и Греции

Самая популярная античная игрушка. Волчки делали из дерева, глины, металла и даже янтаря. Играли все — от рабов до богатых патрициев. Мастера конкурировали, чей волчок красивее и дольше крутится. Абсолютно универсальный тренд для всех времен.

50 000 лет назад — камни неандертальцев

Самый древний тренд в истории человечества. Археологи нашли у неандертальцев гладкие симметричные камни, которые таскали с собой ради красоты. Они не резали, не кололи и ничего не рубили — слишком хрупкие. Просто красивые. Первый в истории статусный аксессуар.


Прошли десятки тысяч лет, сменились цивилизации, изобрели интернет и NFT, но люди остались прежними. Мы все еще стремимся купить вещь, которая сделает нас особенными. Даже если это просто камень. Или цветок. Или одобренная корейской певицей зубастая, ушастая игрушка.

Как вам статья?

Франшизы по тематике Детские

Разместить
Запросить финмодель Компания Общие инвестиции Месячная прибыль Окупаемость Кол-во точек
2,5 млн ₽ 500 000 ₽ 6 месяцев 32
3 млн ₽ в среднем 300 тыс. рублей 21 месяцев 434
3,5 млн ₽ 495 000 ₽ 9 месяцев 305
3,5 млн ₽ 120 000 ₽ 26 месяцев 178
5,5 млн ₽ 200 000 ₽ 12 месяцев 101
Показать еще
Подпишись на свежие новости

Всего раз в неделю, самые актуальные новости и предложения.

"КОПИРКА24"

ИНН:9709058127

erid:2SDnjeY6gfQ