ООО «КОЛИЗЕУМ»
ИНН:9721060027
erid:2SDnjee8xfd
ООО «КОЛИЗЕУМ»
ИНН:9721060027
erid:2SDnjee8xfd
На фоне сегодняшних новостей о непрекращающихся убытках социальной сети X (ранее известной как Twitter) мы собрали семь причин того, почему переименование было ошибкой. Это отличный урок не только для миллиардеров, но и для любых предпринимателей, демонстрирующий, как важно бережно относиться к собственному бренду и не играть с ним, как с безделушкой. Троллинг привлечет к вам внимание, но в долгосрочной перспективе возможны крупные убытки.
В апреле 2022 года Илон Маск купил Twitter и немедленно начал агрессивно вмешиваться в его политику. Последовала волна увольнений, измнение системы монетизации, смена системы верификации юзеров и многие другие реформы. Помимо прочего у компании сменилось название — Маск переименовал Twitter в X. Вот почему так не стоило делать.
Вообще «to tweet» значит «щебетать»; вы наверняка знаете мультфильм «Сильвестр и Твити» про кота, гоняющегося за маленькой канарейкой. Твити, по сути, «Щебетун». Неизгладимый след, который оставил Twitter в массовой культуре, помимо прочего, выражен в том, что мы забыли об изначальном значении этого слова. «Твитнуть» значит вовсе не «чирикать», а «поделиться информацией в Twitter». Это бесплатный вирусный маркетинг, органически работающий во всех человеческих языках. Изъять из лексикона это слово — откровенное вредительство, саботаж собственной компании.
Это прямое следствие первого пункта. Конечно, вы вряд ли задумываетесь о том, почему на лого Audi четыре кольца, а символ Amazon — похожая на стрелку улыбка. Логотип необязательно должен буквально описывать суть бренда. Но раньше в нем хотя бы была логика: вот птица, она нащебетала вам новости. Теперь логики нет.
Что подразумевается под X? Крест на карте? «Люди-икс»? «Секретные материалы»? Песня DMX? Или может математический X, идущий в паре с Y? Стать первым в ряду этих иксов — сложнейшая задача, и теряющая популярность соцсеть вряд ли когда-нибудь с ней справится.
Мы подготовили для тебя 13 перспективных бизнес-идей подходящих, как для новичков, так и для опытных предпринимателей
Марк Ритсон на сайте MarketingWeek сравнивает экран вашего iPhone с витриной магазина. Десятки товаров бьются за ваше внимание. Если знакомые помидоры на овощном прилавке вдруг позеленели, вы вряд ли решите поэкспериментировать с ними, когда просто хотите пообедать. Изменившийся ярлык сбивает с толку, снижается желание на него нажимать.
У Twitter всегда были проблемы с рекламой (потому Маску и удалось его купить). Смена названия и без того проблемной платформы не придает уверенности рекламодателям, а, напротив, заставляет их с опаской относиться к сотрудничеству с компанией.
Маск представил X как «приложение для всего», которое позволит обмениваться сообщениями, совершать платежи и банковские операции. Этим оно до сих пор не стало, а вот статус социальной сети для обмена короткими сообщениями размылся. Проще говоря, сейчас непонятно, что такое X.
Бобби Аксельрод из сериала «Миллиарды» задавал риторческий вопрос о том, зачем нужно ***** [очень много] денег, если ты не можешь никого послать ***** [куда подальше]. Кажется, Маск руководствуется этим же принципом во время принятия бизнес-решений. Раз Twitter теперь его, то он будет делать с ним все, что захочет, назло критикам. Своего сына назвал X Æ A-12, а чужое детище переиновал в X. В рамках интернет-троллинга это, пожалуй, смешно. Как бизнес-стратегия — пока не работает.