ООО "КЕХ еКоммерц"
ИНН:7710668349
erid:2SDnjeQXDqu
ООО "КЕХ еКоммерц"
ИНН:7710668349
erid:2SDnjeQXDqu
Бизнес с большими вложениями и долгосрочной окупаемостью. Именно так можно описать проект любой большой фотостудии.
При стартовых вложениях 6.5 млн рублей и постоянных серьезных инвестициях, увеличивших стоимость бизнеса до 25-30 млн рублей, ежемесячная выручка фотостудии не превышает 2 млн рублей.
Я любила тему фотографии и хотела с ее помощью прививать вкус людям. Поэтому появилась идея сделать фотостудию. В своей время я занималась в модельном агентстве, но мой рост не позволял мне быть профессиональной моделью, но я познакомилась с большим количеством интересных и нужных людей.
Как давно работает ваш бизнес?
В декабре будет 5 лет.
Что было самое сложное в начале работы?
Принять решение и просчитать бизнес-план. Ведь фотостудия - это серьезные вложения.
Помещение фотостудии ваше или в аренде?
В аренде.
Как выбирали локацию? Насколько важно выбрать удобную локацию или для фотостудии нет принципиальной разницы?
Я увидела помещение, влюбилась в него и решила, что именно тут я хочу открыть фотостудию.
Что касается локации, тут, конечно, есть определенные требования, но зачастую люди привыкли к тому, что фотостудии могут находить на территориях бывших заводов или фабрик, в том числе на окраине города. Но, на мой взгляд, важно, чтобы студия была в шаговой доступности от метро. Обязательно должно быть место, где люди могут оставить машину.
Но, пожалуй, самую важную роль играет солнечный свет, который попадает в окна студии. И чем больше естественного света, тем лучше.
Какая у вас площадь и сколько фотозон?
1000 кв.м. 6 залов с панорамными окнами, плюс два зала с двумя большими угловыми циклорамами. Причем один зал у нас был в длительной аренде. Но с декабря зал снова возвращается в наше пользование.
У вас изначально было такое большое помещение?
Изначально мы взяли в аренду 600 кв.м., и помещение было совершенно пустое, не разделенное на залы. Мы строили проект с самого нуля и возводили стены так, как нам было удобно.
Мы подготовили для тебя 13 перспективных бизнес-идей подходящих, как для новичков, так и для опытных предпринимателей
Изначально мы запустили работу трех залов и постепенно продолжали осваивать помещение.
Затем мы решили, что хотим стать одной из самых крупных фотостудий в Санкт-Петербурге и взяли еще 400 кв.м. Возможно мы будем еще добирать арендную площадь.
Какие были вложения в старт бизнеса?
6.5-7 млн рублей. Эта сумма постепенно увеличивалась, т. к. помещение надо было делать с нуля, поэтому сразу было сложно просчитать общую стоимость проекта. На данный момент мы вложили уже гораздо больше.
Большую часть средств съедал ремонт?
Да. Мы заехали в помещение, которое не было предназначено для ведения бизнеса. Там были развалившиеся окна, которые мы меняли. Там не было перегородок между помещениями. Из-за того, что потолки 5 метров, затраты на ремонт значительно увеличиваются.
Часть средств было затрачено на покупку оборудования. Т. к. мы работаем на качественном оборудовании, стоит оно немало.
На что делали акцент, выбирая интерьеры для залов?
Мы изначально выбрали как основное направление - коммерцию. Но не оставили без внимания и съемки для физ. лиц. Получается, мы отталкивались от потребностей целевой аудитории, которую мы хотим к себе привлечь.
Как часто вы обновляете интерьеры?
Мы смотрим от заполняемости. Если зал начинает проседать, то мы меняем интерьер. У нас есть залы, в которых меняются только декорации, но они полностью не реконструируются, т. к. общий интерьер изначально был выбран удачно. А есть залы, которые пришлось полностью обновлять, т. к. мы не попали в интересы целевой аудитории.
Есть залы, которые приходилось переделывать 2-3 раза.
Насколько часто меняются декорации?
Под праздники. Но зачастую это два раза в год. На Новый год декорации выставляются уже в конце октября или начале ноября. И после Нового года мы делаем весеннее обновление. Но это делается не во всех залах.
Декорации фотостудии придумываете сами или приглашаете дизайнера?
У нас есть фриланс-декоратор, который воплощает в жизнь наши идеи.
Сколько стоит обновить декорации фотозоны?
От 100 тыс. рублей.
Какое у вас процентное соотношение клиентов - коммерция и физ. лица?
Если говорить про допандемийный период, то было соотношение 40% на 60%, т. к. онлайн-коммерция в городе была не сильно развита. После пандемии ситуация изменилась. Сейчас у нас 3 зала из функциональных 7 полностью занимает коммерция.
У вас можно заказать съемку для маркетплейсов Wildberries и OZON. Как давно вы сотрудничаете с маркетплейсами и насколько сложно соответствовать их требованиям?
Это направление новое для нас, мы запустили его 2 месяца назад. Но т. к. тема очень востребованная, клиенты приезжают даже из соседних городов.
Если ты профессионально выполняешь свою работу, то соответствовать требованиям совсем несложно. Плюс у меня есть параллельный бизнес по продаже косметики, которую мы тоже снимаем у нас в студии.
Бывает, что клиенту не нравится результат?
Бывает, но очень редко. Мы сразу переснимаем.
У вас есть штатный фотограф?
У нас есть несколько фотографов, с которыми мы сотрудничаем. Так же как фотографы выступают наши администраторы, которые сочетают работу.
Для съемок товаров для маркетплейсов вы сотрудничаете с модельными агентствами или люди чаще приходят со своими моделями?
Т. к. студия у нас известная, многие модельные агентства с нами сотрудничают, и когда приходит клиент, у нас есть большой выбор моделей, которых мы можем предложить. И по цене это очень выгодно получается.
Бывает, клиенты со своими моделями приходят, но редко.
Часто ли люди приходят в студию без своего фотографа?
Если говорить о частных клиентах, то такой практики практически нет. Мы не развивали направление фотосессий для физ. лиц. Хотя иногда люди звонят и приезжают.
Если говорить о коммерции, то таких запросов много. Коммерция делится на несколько типов. Первые просто снимают у нас зал и приходят со своей командой. Там и модели, и фотографы, и стилисты. Для вторых мы выступаем в роли продакшена, а они просто привозят то, что надо отснять и на выходе получают качественные фото. А есть еще третья категория, это как раз съемка для маркетплейсов. Мы стараемся ее комбинировать и делать в один день для нескольких брендов.
Сколько зарабатывает фотограф в фотостудии?
Нет такого понятия как зарплата фотографа. Зачастую фотографы сочетают работу в студии с другими съемками. И мы их тоже вызываем на конкретные заказы. Час съемки фотографа, в зависимости от его навыка, стоит от 2 до 15 тыс. рублей.
Какие еще сотрудники необходимы для работы фотостудии?
У вас 23,9 тыс. подписчиков в Инстаграм-магазине. Как давно он существует, и как часто клиенты делают онлайн-заказы?
Инстаграм мы стали вести с самого начала работы. Постепенно наращивали количество подписчиков. Оттуда приходит много клиентов. Хотя у нас со всех социальных сетей и сайта приходят люди.
Как обстоят дела с конкуренцией?
Она есть, но не особо ощутима. Нет борьбы за клиента или переманивания. Например, частные фотографы ездят по всем студиям в городе и зачастую не они выбирают помещение, а клиенты.
В целом, в Санкт-Петербурге около 5 больших студий, но у каждой из них своя направленность. Студий с коммерческой направленностью немного.
Цены на ваши услуги выше или ниже, чем у конкурентов?
Мы буквально несколько месяцев назад сделали ноу-хау в сфере фотостудий. У нас стоимость аренды залов зависит от времени дня. Например, в дневное время, когда в залах много света, стоимость выше. Таким образом, мы стали конкурентами дорогих студий, и в то же время в топовые часы стоимость аренды у нас выше чем у многих конкурентов.
Устраиваете ли вы акции и на каких условиях?
Да, конечно. У нас раньше были горячие часы. Это когда появляются или остаются окна, мы их размещали со скидкой. У нас есть абонементы на съемки, благодаря которым фиксируется стоимость зала, а посещать его можно в любое время. И стоимость всех залов становится одинаковой, хотя обычно у каждого зала своя стоимость аренды.
Есть ли в ваших планах масштабирование бизнеса?
У нас есть возможность расшириться в этой же локации. А вот по поводу выхода бизнеса в другие города, то вряд ли.
Сколько денег вы закладываете ежемесячно на рекламный бюджет? Какие варианты привлечения клиентов наиболее результативные?
В месяц мы тратим 100-150 тыс. рублей. Самая актуальная реклама - это Инстаграм через таргет. Начали развивать Телеграм-канал.
Какой у вас средний чек?
Около 2500 рублей.
Какая среднемесячная выручка?
Все зависит от сезона, и мы сейчас на растущем рынке. Выручка может быть от 200 тыс. рублей до 2 млн рублей.
Сколько сейчас стоит ваш бизнес, и за сколько вы готовы его продать?
По оценке бизнес стоит около 25-30 млн рублей. Но разговор о продаже я бы начала с 50 млн рублей.
Если к вам придут и скажут: «Даю 50 млн рублей и бизнес мой», вы сразу согласитесь?
Это будет, безусловно, сложное решение, т. к. это мое детище. Но, с другой стороны, это бизнес.
Что бы вы могли посоветовать молодым предпринимателям, которые хотят открыть аналогичный бизнес?
Продумывать детально концепцию, без нее ничего не получится. Надо понимать, что у вас за услуга и для кого она. Просто надо понимать, что на обычной аренде зала много не заработаешь. И не бояться масштабов, ведь именно на этом можно заработать.
Мнение предпринимателей является субъективным и может не совпадать с мнением редакции.
Если вы хотите рассказать о своем опыте работы по франшизе, пишите нам в Телеграм - @f_partnerkin или на почту [email protected]