ООО "Инспот"
ИНН:9715388469
erid:2SDnjeznyo4
ООО "Инспот"
ИНН:9715388469
erid:2SDnjeznyo4
Семь лет назад предприниматель решил открыть кальянную и выбрал франшизу «Мята». Сегодня у него уже несколько заведений, успешная окупаемость и четкое понимание, зачем нужен франчайзинг. В интервью он делится опытом запуска, поддержки от управляющей компании и тем, почему этот бизнес стал лучшим решением.
Самую свежую и более подробную информацию про бизнес и все, что с ним связано, можно узнать из нашего Telegram-канала.
Что побудило вас выбрать франшизу «Мята» среди других предложений на рынке?
Первое заведение я открыл семь лет назад, и, конечно, обращал внимание на узнаваемость бренда. Также важную роль сыграла стилистика заведений — столы, мебель, дизайн интерьера. Все это выглядит узнаваемо и эстетично.
С какими ожиданиями вы входили в бизнес и насколько они совпали с реальностью?
Ожидания, наверное, все же совпали с реальностью. Все, что я планировал, и что мы вместе планировали, произошло.
Почему вы решили не строить свой бренд, а купить франшизу?
Когда открываешь свое дело с нуля, тратишь гораздо больше — на разработку меню, технологии, обучение персонала. Франшиза уже прошла те этапы, на которых при запуске собственного бренда обычно совершается множество ошибок. Тебе передают готовый опыт, который ты реализуешь на максимально возможном для себя уровне.
Если у тебя ограничено время и позволяют финансы, франшиза — лучший выбор. Запуская собственный бренд, нет гарантии успеха. По моим ощущениям, вероятность прогореть — 70%. У меня есть и другие бизнесы, но качественная франшиза — это, на мой взгляд, лучшее, что может быть.
Мы подготовили для тебя пошаговое руководство, которое поможет тебе запустить бизнес с минимальными вложениями
Сколько времени занял путь от подписания договора до запуска?
Около трех месяцев.
Насколько оправдались заявленные суммы инвестиций? Были ли непредвиденные расходы?
Ремонт — это всегда история с возможным выходом за рамки бюджета, поэтому закладывать стоит с запасом. Семь лет назад на момент открытия было около 3 млн рублей. В итоге мы уложились примерно в 3,3 млн рублей. Во время ремонта, как говорится, просыпается аппетит, хочется сделать все наилучшим образом — из-за этого и могут быть перерасходы. Но потом это все окупается. Сейчас я уже рассчитываю вложения на открытие нового заведения — 25-30 млн.
Какую помощь оказывала управляющая компания?
Управляющая компания всегда была на связи. Есть менеджеры по закупкам, по персоналу. В целом, могу оценить их работу на 9 из 10. Помощь действительно ощутимая.
Считаете ли вы сопровождение со стороны управляющей компании сильной стороной франшизы?
Да, как я уже говорил, каждому партнеру предоставляют персонального менеджера, который сопровождает процесс открытия: объясняет, показывает, помогает. Также есть общий чат, где всегда можно получить совет, рекомендации по поставщикам. У управляющей компании есть свои проверенные поставщики с более выгодными ценами за счет объемов сети. Все это делает сопровождение сильной стороной франшизы.
Сколько времени заняла окупаемость вложений?
У меня все прошло очень удачно. Первая точка окупилась за 6–7 месяцев. В целом, можно сказать, что в среднем окупаемость составила около года – года и двух месяцев.
Есть ли у вас обмен опытом с другими партнерами сети?
Да, конечно. Есть общий чат, мы созваниваемся, переписываемся, делимся контактами, советами, информацией. Кто-то может порекомендовать своих сотрудников, поставщиков — все активно помогают и общаются.
Сколько времени вы уделяете заведению на еженедельной основе?
В начале, во время ремонта, времени уходит много. После открытия, примерно в течение двух-трех месяцев, нужно быть на месте, чтобы наладить все процессы. Потом, когда появляется управляющий, времени требуется значительно меньше. Сейчас я лично приезжаю в заведение примерно раз в месяц — просто для контроля. Все остальное доступно онлайн, процессы налажены, управляющий выполняет все задачи.
Планируете ли открытие новых заведений?
Да, планирую открывать уже третью точку.
Какая у вашей точки выручка и прибыль? Совпадают ли показатели с теми, что обещала управляющая компания?
Первая точка — просто кальянная — дает около 2 млн рублей в месяц. Вторая точка, где кальянная совмещена с баром, — в районе 4–5 млн рублей. Показатели не просто совпали с обещанными, а в некоторых моментах даже превысили их.
Что бы вы сказали предпринимателю, который сейчас сомневается, стоит ли ему входить в этот бизнес?
Я бы сказал: нужно рисковать. Риск — это неотъемлемая часть бизнеса. Если ты целеустремленный человек, то добьешься того, чего хочешь. Кальянный бизнес — один из самых быстрорастущих на сегодняшний день. Есть спрос, есть возможности, особенно в районах Москвы, где еще много пространства для открытия небольших, но прибыльных кальянных.
Мнение предпринимателей субъективно и не всегда совпадает с мнением редакции.
Хотите рассказать о бизнес-опыте — пишите в Телеграм @f_hopes_and_fears или на почту d.bachurina@hf.ru.