ООО "КЕХ еКоммерц"
ИНН:7710668349
erid:2SDnjeQXDqu
ООО "КЕХ еКоммерц"
ИНН:7710668349
erid:2SDnjeQXDqu
Бизнес на реализации кроссовок последние несколько лет пользуется довольно высоким спросом, но это не значит что дела у всех продавцов идут хорошо. И факторов влияющих на результат множество, начиная от ассортимента и заканчивая формой ведения бизнеса.
Редакция Франшизы Партнеркин сделала выборку самых интересных моментов из выпуска на канале MAKAROV.
Самую свежую и более подробную информацию про бизнес и все, что с ним связано, можно узнать из нашего Телеграм-канала.
Как вы пришли в этот бизнес и почему выбрали именно его?
Для меня это был уже не первый опыт предпринимательской деятельности. Я успел поработать и на себя и в найме. Я довольно длительное время наблюдал за этим направлением и сейчас, когда оно немного освободилось, я решил воспользоваться моментом.
Прежде чем заняться кроссовками, я продавал айфоны, но это было не настолько прибыльное дело и мы закрылись. Я выбрал эту нишу просто потому что она всегда популярная, а сейчас особенно. Мне не понадобилось много времени, чтобы решиться. К тому же, я сам неплохо разбираюсь в кроссовках, их моделях, брендах и тд.
У вас был онлайн или офлайн магазин?
Так как до этого я не имел опыта продажи именно обуви, для начала я решил открыть онлайн магазин. Как и многие, я стал продавать на Авито. Я закупил у поставщика порядка 10 моделей обуви. Онлайн магазин нужен был, чтобы прощупать почву в этой сфере.
В таком формате я проработал полгода. После этого я решил наконец открыть офлайн магазин. Такой формат нравится мне намного больше, и спустя недолгое время я начал искать место под второй магазин.
У меня с самого начала был офлайн магазин, но обстоятельства сложились так, что к тому моменту спрос заметно просел, а аренда была очень дорогая и мы были вынуждены перейти в формат онлайн-магазина уже спустя 2 месяца. Первое, что мы услышали от знающих людей, это то, что мы не вывезем, так как конкуренция невероятно высокая. Но я привык рисковать, и вот так мы пришли на маркетплейсы.
Для нас это было немного проще, потому что у меня уже был магазин с прошлого бизнеса и я просто добавил в ассортимент 10 пар кроссовок в качестве эксперимента. У нас довольно быстро их купили, и мы поняли, что можно продавать там.
Мы подготовили для тебя 13 перспективных бизнес-идей подходящих, как для новичков, так и для опытных предпринимателей
Где вы нашли своего первого поставщика? Какие основные минусы работы с поставщиками?
Так как у меня уже был опыт в товарном бизнесе, у меня были наводки, как и где их искать. Но так как конкретно эта тема была для меня новой, я искал их везде, где только мог. Сразу скажу, на рынках я ничего так и не выбрал, потому что я в принципе их не очень люблю, поэтому я стал искать сайты поставщиков, писать им и таким образом нашел своего. Я не могу сказать, что это минус, скорее совет на будущее - доверяйте своему поставщику и не пытайтесь найти кого-то другого по ходу.
У меня был опыт в самом начале моей деятельности, когда я ещё постоянно метался от одного поставщика к другому и из-за этого часто терял деньги, причём немаленькие. Чем больше вы доверяете, сотрудничаете и общаетесь с поставщиками тем больше шанс, что у вас не будет с ними проблем. А проблемы у всех одинаковые - это бракованные пары, мятые коробки и тд, но без этого никуда.
Контакт моего поставщика дал мне друг, работающий в Минске. Он сам постоянно заказывал у него. И вот с момента пробной партии и по сей день я работаю именно с ним. Конечно, я работаю не только с ним, но большую часть закупок я делаю у него, за крайне редкими исключениями. Например, если у моего основного поставщика пока нет конкретной модели кроссовок, поэтому я беру её у кого-то другого.
Никаких проблем с поставщиком у меня не было и нет. Крайне редко могут перепутать размер или цвет определенной пары, но это не является проблемой для нас.
Сколько квадратов у вас магазин? И на какую примерно сумму в нем оборудования?
Площадь моего магазина 40 кв.м. Оборудование, без учета ноутбуков, примерно 300 тысяч, плюс мы делали ремонт и это еще 150 тысяч. Первичный закуп у меня был где-то на 1 миллион рублей и ещё на такую же сумму товаров, выложенных на маркетплейсы.
Вы сами занимались всеми делами магазина на первоначальных этапах?
В первом офлайн магазине я делал всё сам, после, на маркетплейсах, я привлёк своего друга для таргета и рекламы. Но уже во втором офлайн магазине нам понадобился комплектовщик, которого я нашёл тоже среди своих друзей.
Сколько у вас было моделей на момент старта?
На момент открытия магазина на Авито, у меня было всего 10 моделей, однако после открытия офлайн магазина я добавил еще порядка 20-25 моделей.
Вы сами выбрали эти модели или как-то решали это с поставщиком?
Первые 10 моделей мы выбирали вместе с женой, но выяснилось, что если они нравятся нам, то это не значит, что они нравятся всем. Однако это не значит, что я как-то понижал цены на них, я старался продавать всё по той цене, которую считаю справедливой.
После этой ситуации я стал больше прислушиваться к поставщику. Когда я только начинал, я думал, что кроссовки это только что-то молодежное, но выяснилось, что где-то 50% покупателей - взрослые люди, и им нужны более классические модели.
По большому счету, я знал, что в любом случае продастся всё. Слушать кого-то в этом вопросе рискованно, так как одному модель понравилась, а другому нет. Чаще всего я выбираю на собственную интуицию.
Как вы продвигаете свой магазин?
Самым простым и очевидным способом - через листовки. Я либо нанимаю агентство, которое занимается промоушеном, либо это просто студенты и молодежь, которые ищут подработку.
Мы ещё с самого начала смотрели на конкурентов и думали, как они смогли так продвинуть себя. В городах миллионнииках работает только софт и неплохо таргет ВК, но там нужно подгружать свои документы, да и самому там настроить что-то крайне сложно. Что касается маркетплейсов, то здесь уместно закупать рекламу самой площадки. Она работает довольно неплохо и даёт стабильный приток людей.
Как визуальный контент влияет на продажи?
Сейчас любой маркетплейс, да даже Авито, требует фоток и видео хорошего качества и содержания. Поэтому нам даже пришлось докупить отдельное оборудование под съемки. Мы всегда стараемся дотянуть контент рейтинг карточки до 100, потому что, кто бы что не говорил, но человек покупает фотографию.
Какие три совета вы можете дать предпринимателям, которые тоже хотят заняться этим бизнесом?
Самое основное - это не спешить с открытием своего магазина, создания сети и т.п, лучше сначала попробовать себя в онлайн формате. Можно попробовать выложить товар на тот же самый Авито, посмотреть, есть ли спрос, какую цену лучше ставить, насколько вы готовы общаться с клиентами и в целом прощупать, ваша ли это сфера.
Если же у вас всё получилось, и вы уже решили открывать магазин, то очень важно правильно выбрать локацию. Потому что не должно получиться так, чтобы рядом с вами находилось ещё три таких же магазина кроссовок. И третий момент, когда вы подбираете ассортимент, не ориентируйтесь только на свой вкус, смотрите на то, что популярно сейчас на рынке и какой сейчас сезон. Покупатель должен видеть на полке то, что интересно ему, а не вам.
Во-первых, нужно иметь большой интерес к этой деятельности и желание ей заниматься. Потому что без этого такой бизнес быстро прогорит. Во-вторых, но это уже скорее для тех, кто открылся и не знает куда двигаться дальше, выходите на маркетплейсы и ищите трафик там. И самое главное, не жалейте денег не контент, который вы будете делать для продвижения своих товаров.
Мы сейчас тратим очень много на фото и видео контент, в том числе нужный для маркетплейсов. Вам в любом случае придется искать способы выделяться, потому что в этой сфере это единственная возможность конкурировать.
Мнение предпринимателей является субъективным и может не совпадать с мнением редакции.
Если вы хотите рассказать о своем бизнес опыте, пишите нам в Телеграм - @f_partnerkin или на почту [email protected]