ООО "КЕХ еКоммерц"
ИНН:7710668349
erid:2SDnjeQXDqu
ООО "КЕХ еКоммерц"
ИНН:7710668349
erid:2SDnjeQXDqu
Как начать свой бизнес с 15 тыс. рублей и превратить его в личный бренд, в котором 90% клиентов приходят по сарафанному радио.
Основать таргетинговую компанию несложно, тем более сейчас, когда таргету можно научиться не выходя из дома. Но далеко не каждый таргетолог может продержаться на рынке дольше 1-2 лет. В чем секрет профессии таргетолога и как выжить в конкурентной среде?
Самую свежую и более подробную информацию про бизнес и все, что с ним связано, можно узнать из нашего Телеграм-канала.
Изначально я создал SMM-агентство, которое называлось «AGRESMMAGENCY», но в последние годы я развиваю личный бренд, поскольку это максимально эффективно. Люди покупают у людей.
До того, как я пришёл в сферу продвижения в социальных сетях, у меня было 18 бизнесов в разные годы.
Ещё в те времена я начал понимать, что любому бизнесу нужна не просто реклама, а продвижение. Социальные сети тогда набирали популярность, я понял, что за ними будущее. Люди приходят в соцсети, чтобы отдохнуть, посмотреть что-то интересное, и вы ненавязчиво показываете им свою рекламу, заранее зная, что данная тема им интересна. Все это меня заинтересовало, и я нашёл ту самую сферу, на которой остановился.
Была ли мысль сменить сферу деятельности снова? Ведь более ранние проекты вы закрывали?
Нет. Никогда. Я нашёл свою сферу, я на своём месте. Мне нравится то, чем я занимаюсь. И я собираюсь развиваться и двигаться именно в этом направлении. Я получаю удовольствие, помогая своим клиентам развить их любимое дело.
Что касается прошлых бизнесов. Ни один из них я не закрывал в минус. Как правило, я достигал определённого уровня, и далее я задавал себе вопрос: «Я хочу заниматься этим дальше? Это моё?» и принимал решение.
Всё это был отличный опыт, это помогает мне лучше разбираться в нишах моих заказчиков.
Насколько я знаю, сейчас профессия таргетолога становится все более популярной, специалистов становится все больше. Чем отличаются ваши услуги от услуг других таргетологов?
Сейчас действительно очень много людей, которые хотят стать таргетологами. Благодаря тому, что многие бизнесы ушли в онлайн, появилось много желающих им помочь. К сожалению, не всегда успешно.
Весь секрет в том, что большинство smm-специалистов работают прежде всего ради финансовой выгоды. И мало кто горит своим делом и желанием развить и улучшить чужой бизнес. Искренность. Вот чего не хватает в современном мире. У меня нет времени регулярно мониторить «конкурентов», но я делаю это примерно раз в 1-2 года, поскольку сам являюсь smm-специалистом, и считаю это важной процедурой. Необходимо здраво оценивать свой продукт на рынке.
По моим наблюдениям и отзывам клиентов большинство таргетологов, увы, работают по принципу «Получится, значит я - молодец, не получится, значит клиент сам виноват». У меня другой подход, я гарантирую результат по договору. За много лет ежедневной работы я выработал свою методику, в которой уверен. И реальные видеоотзывы клиентов в моем профиле говорят сами за себя.
Где 7 лет назад можно было научиться грамотно продвигать проекты в Инстаграм?
На самом деле и раньше, и сейчас, пройдя любой курс по таргету, научиться можно прежде всего теории, но без многих лет практики профессионалом в этой сфере не стать.
Что было самое сложное в начале работы?
У любого таргетолога в самом начале получается далеко не всё. И этот момент нужно пережить, упорно работая. Главное, не опускать руки и регулярно совершенствовать свои навыки. К слову, о самых востребованных услугах в 2023 году вы можете прочитать здесь.
Мы подготовили для тебя пошаговое руководство, которое поможет тебе запустить бизнес с минимальными вложениями
Сколько нужно времени, чтобы таргетологу выйти на стабильный уровень дохода, не хуже средней зарплаты в нашей стране: полгода, год или больше?
Нередко вижу сейчас таргетологов - «учителей», которые научат зарабатывать вас за неделю, месяц, пару месяцев. Это, конечно, неправда.
Я считаю таких людей теоретиками таргета. Таргетологи-практики обычно заняты другим. У хороших специалистов много заказов и, как правило, на обучение других совсем не остаётся времени.
В данном случае вспоминается фраза «Тот, кто умеет, тот делает, кто не умеет - тот учит других».
Чтобы выйти на хороший уровень дохода, нужно, в первую очередь, научиться настраивать таргет лучше большинства, а на это нужны годы.
Какой объем первоначальных инвестиций был вложен в открытие бизнеса?
Интересоваться сферой smm я начал намного раньше, чем начал в ней работать. Первое, с чего я начал, это были личные консультации эксперта (стоимостью 15 000 рублей), который на тот момент уже имел большой опыт в SMM.
В нашей подборке вы можете узнать о франшизах со стартовыми вложениями до 150 тысяч рублей.
Могу сказать, что самыми эффективными были именно эти личные консультации, мне они принесли больше всего пользы и позволили сэкономить много времени. Конечно, обучаться\самообучаться я продолжаю и по сей день, при этом самое лучшее, что может быть на данном этапе - личный опыт. Ни один курс не научит вас тому, чему научит практика.
У вас 121 тыс. подписчиков, насколько сложно привлечь такое количество пользователей к своей странице?
Я считаю, что таргетолог должен быть главным своим кейсом, особенно если это личный бренд, поэтому я хорошо вкладывался в продвижение своего профиля. Таргетолог со 100 подписчиками смотрится забавно, ведь, если ты не можешь продвинуть даже себя, то какое продвижение ты можешь предложить своему клиенту? Как бы это жестоко ни звучало, но мало кто решится пойти к беззубому стоматологу или пойдёт учиться финансовой грамотности у нищего.
Вы все делаете самостоятельно или у вас есть сотрудники? Если нет, то какие полномочия вы делегируете?
У меня работает команда, поскольку таргет не может существовать сам по себе, работа таргетолога не является изолированной. Именно поэтому у меня в команде есть копирайтер, 2 дизайнера (один работает с фотокреативами, другой - с видео), 2 маркетолога. Ранее были менеджеры, которые общались непосредственно с клиентами, но я понял, что лучше меня моих заказчиков не понимает никто, поэтому теперь общаюсь напрямую с заказчиками. Но я все же в поисках хороших менеджеров проектов. Что касается таргета - его делаю лично я. Кстати говоря, мы сделали подборку бизнес-идей на дому для мужчин. Ознакомиться можно здесь.
Как вы ищете клиентов?
Последние 3-4 года я не ищу заказчиков, почти все новые клиенты приходят по рекомендации текущих моих клиентов. Поэтому искать не приходится. Но так как я являюсь таргетологом, то периодически запускаю себе таргетированную рекламу с целью тестирования новых возможностей.
Сколько денег вы закладываете ежемесячно на рекламный бюджет? Какие варианты привлечения клиентов наиболее результативные?
У хорошего таргетолога всегда запросов на продвижение больше, чем он может взять, в моем случае я настраиваю таргет сам, без помощников, по своему алгоритму, поэтому выбираю сам наиболее интересные мне проекты, те, в которых я могу дать максимальную пользу и результат.
Как часто к вам приходят клиенты по сарафанному радио?
Это примерно 90% всех клиентов. Партнерская программа у меня тоже есть, мой директ всегда открыт для такого рода сотрудничества.
У вас есть пакеты по продвижению аккаунтов, это только сумма за услугу, без средств на таргет?
Бюджет клиент всегда оплачивает отдельно, потому как он индивидуален и рассчитывается из требуемого количества заявок.
Сколько клиенту необходимо вложить дополнительно, чтобы быстро продвинуть аккаунт?
Чтобы это понять, нужен тест хотя бы на 4000 руб. всех связок. К примеру, в небольшом городе с населением 300-400 тыс. человек открылась детская танцевальная школа, мы проводим тест и определяем, что обращение от потенциального покупателя нам выходит на тесте 30 руб. Зная, сколько человек уже на тесте записались и оплатили с этих обращений, руководитель танцевальной школы может сделать вывод, что для набора полных групп на месяц ему нужны 200 обращений в месяц. Чтобы понять, какой примерный бюджет потребуется в месяц для этого, мы умножаем 30 руб. на 200 обращений, что даст нам в итоге 6000 руб. бюджета в месяц.
Реклама школы танцев - как привлечь клиентов + 4 примеа продвижения школ танцев [тексты и картинки].
Если обращений уже много, мы уменьшаем бюджет, а если меньше, то увеличиваем. Важно понимать, что для разных стран, городов, на разный пол, возраст, интересы, и особенно на каждое позиционирование вашего товара или услуги в виде конкретного рекламного предложения в формате фото или видео будет совершенно разный результат.
Обучаете ли вы? Если да, то в каком формате? Сколько стоит обучаться у вас?
Обучение я запускал в 2017 году, и оно было направлено в первую очередь для самостоятельного продвижения своего бизнеса предпринимателями, но Фейсбук и Инстаграм меняются настолько быстро, что любой курс становится неактуален уже через пару недель и потребует обновления. Это не вписывается в мой тайм-менеджмент. После двух потоков я заморозил проект. Сейчас у меня остались только личные часовые консультации в формате звонка/видеозвонка, они максимально эффективны и удобны мне и моим ученикам.
Какая компания, из тех, что вы продвигали, запомнилась вам больше всего и почему?
Из более чем 1600 проектов было очень много интересных и уникальных. Особенно запоминается всегда работа со звездами, политиками, спортсменами. К примеру, продвижение концерта PinkFloyd. Верю, что самые интересные проекты впереди.
Есть ли в ваших планах масштабирование бизнеса?
На данный момент все больше проектов приходят из Европы, стран Азии, США. Это своего рода масштабирование бизнеса, хотя на международный уровень я вышел уже 4 года назад.
Как рассчитать срок окупаемости бизнеса - примеры окупаемости бизнеса в разных сферах.
Сколько сейчас стоит ваш бизнес и за сколько вы готовы его продать?
Мой бизнес – это личный бренд, и без моего присутствия он потеряет смысл. Основной актив - это мои знания в таргете, авторская методология настройки рекламы, проверенная годами.
Как пандемия повлияла на вашу работу?
К сожалению, пострадали многие сферы бизнеса из-за пандемии, особенно в офлайн. Что касается моей работы, то ее прибавилось. Поскольку все ушли в онлайн, кто-то даже впервые зарегистрировал свой проект в Инстаграм. Владельцам бизнесов приходится адаптироваться к новым условиям рынка. Мир уже не будет прежним.
Как вы считаете, у таргетированной рекламы большое будущее? Или все же это приходящий инструмент и, возможно, скоро появится что-то более эффективное?
За таргетом будущее. В условиях высокой конкуренции на рынке, причём практически во всех сферах бизнеса, в рекламе нуждается каждый проект, каждый бизнес. При этом никто не хочет сливать рекламный бюджет. Если вы строите бизнес в Москве, то навряд ли закажете рекламу на билборде в Новосибирске, не так ли? Таргет как раз-таки и есть целевая реклама, попадающая точно в нужную аудиторию. Таким образом ваш рекламный бюджет будет расходоваться с максимальной эффективностью, реклама будет показываться вашим потенциальным клиентам, а не рандомным пользователям.
И, конечно, каждый владелец бизнеса хочет, чтобы вложенные в рекламу средства работали эффективно. В этом и заключается моя работа.
Что бы вы могли посоветовать молодым предпринимателям, которые хотят открыть аналогичный бизнес?
Те, кто приходят в таргет, чтобы быстро заработать много денег, те не задерживаются надолго в этом бизнесе. Многих может вывести из себя один вид настроек рекламного кабинета. Но если есть терпение, и эта работа доставляет удовольствие, то из этого с годами может получиться хороший бизнес.
Мнение предпринимателей является субъективным и может не совпадать с мнением редакции.
Если вы хотите рассказать о своем опыте работы по франшизе, пишите нам в Телеграм - @f_partnerkin или на почту [email protected]
Мы подготовили для тебя пошаговое руководство, которое поможет тебе запустить бизнес с минимальными вложениями