ООО "КЕХ еКоммерц"
ИНН:7710668349
erid:2SDnjeQXDqu
ООО "КЕХ еКоммерц"
ИНН:7710668349
erid:2SDnjeQXDqu
Мой бренд переводных тату появился 3 года назад. В то время мы с товарищем продавали футболки, открытки и значки с работами известного питерского мастера тату.
На нас вышел один опытный бизнесмен, который хотел организовать бизнес на переводных татуировках. Он взялся за производство, а нас остался маркетинг и продвижение. На старте мы вложили в совместный бизнес 100 000 рублей.
Спустя год компания образовала отдельное направление, которым заведую я. Оно отходит от концепции «работ одного мастера» и предлагает варианты других тату-мастеров и просто художников.
По договорённости с основателями я имел в своём распоряжении около 4-ёх месяцев на перестройку бизнеса полностью под свои интересы.
Половина этого времени ушла на подбор интересных работ и заключение договоров. Сотрудники, которые в это время остались со мной помогали в поисках. Мы обсуждали все кандидатуры: кто, когда, кого видел и на какой выставке.
Ценой решения крупного творческого конфликта, к счастью, без кадровых потерь, мы определили 5 лучших мастеров для наших работ. Каждый из них заключил с нами договор на полную передачу прав на свои рисунки.
За последующие 2 года список кандидатов расширился до 15 иллюстраторов. Наш каталог сегодня содержит более 150 вариантов татуировки.
Вообще изначально покупка прав не планировалась. Просто расчёт роялти с продаж оказался настолько затратным по времени, что было проще сразу составить два договора: авторского заказа и лицензии. Говоря проще, это отчуждение прав и право пользования готовой работы в течение установленного срока.
Особых требований к художникам нет. Главное, чтобы они нравились нашей команде и создавали востребованный контент. Готовые татуировки стоят от 250 до 500 рублей.
Авторский гонорар достаточно большой, но художник не получит его, если работа «сворована». Вдохновляться чужими идеями можно, а вот в наглую копировать их нельзя. За это у нас есть штраф. Ведь мы обязаны будем списать весь выпущенный тираж, если поднимется скандал.
Могу сказать, что авторы это понимают и не нарушают чужие права. А вот что авторы не понимают, так это сроки. Новые работы выходят 4 раза в год, но даже при таком щадящем графике не все способны вовремя сориентироваться.
В нашем бизнесе нет сезонности. Работы одинаково популярны и зимой, и летом. Вместо этого у нас есть понятие «усталости» аудитории от старых работ, поэтому коллекции татуировок постоянно меняются. Единственное, что продаётся всегда – переводные веснушки. Это настоящий хит продаж!
Сами татуировки производят в Китае, а контроль партии и упаковка происходит здесь, в России. Бренд представлен в 9 крупных городах, но, думаю, что мы сможем расшириться ещё сильнее.
Мы задумывались о ритейле, но с ним есть определённые трудности. Федеральный ритейлер может взять под реализацию всего несколько позиций, а взамен заберёт до 70% всей выручки. Коме того, в этой игре множество внутренних правил и процедур, которые мы пока не готовы соблюдать.
Онлайн же не даёт такого объёма продаж, даже несмотря на очень высокий средний чек – у нас он свыше 2000 рублей. Кроме того, в ритейле выше импульсивность покупок, что особенно хорошо для нашего направления.
Сейчас у нас почти треть продаж идёт за рубеж. Очень активная аудитория в США и странах Латинской Америки. Не исключаю, что с зарубежными ритейлерами мы договоримся даже быстрее, чем с российскими.
Тема с переводными татуировками популярна у молодёжи и преимущественно у девушек до 35 лет. Неплохую рекламу даёт Tik Tok и Instagram. В последнем у нас уже более 100 000 подписчиков. Фишка нашего бренда – выбирать для сотрудничества блогеров с необычной внешностью.
Каждый сезон мы выделяем до 60 000 рублей на фотосессии и лично я считаю, что это даже мало. Это даёт нам отличный контент для продвижения в медиа.
Сейчас наш бренд настолько популярен, что его даже копируют. К сожалению, нечестные мамкины бизнесмены напрочь «забивают» на авторские права, а качество их работ очень низкое. Я бы не обращал на них внимание, но в глазах новой аудитории они дискредитируют всю индустрию.