ООО "КОММУНИКАЦИОННОЕ АГЕНТСТВО ЭД МАРК"
ИНН:6671376813
erid:2SDnjeQXDqu
ООО "КОММУНИКАЦИОННОЕ АГЕНТСТВО ЭД МАРК"
ИНН:6671376813
erid:2SDnjeQXDqu
В нашей стране существует мнение, что владельцы аптек зарабатывают чуть меньше чем наркобароны в Колумбии. Действительно ли аптечный бизнес настолько прибылен?
Попробуем разобраться. Среднестатистический россиянин оставляет в аптеке денег не меньше чем в супермаркете. Это говорит статистика, а значит, этот бизнес приносит стабильную прибыль своим владельцам.
Главный плюс этого бизнеса в том, что его можно начинать в любом городе. Люди болеют везде, а значит и в большом городе, и в отдаленной деревне всегда найдется покупатель. Этот бизнес может быть организован и как небольшой фармпункт, и как аптечная сеть.
Самую свежую и более подробную информацию про бизнес и все, что с ним связано, можно узнать из нашего телеграм канала.
Тем не менее, новые аптеки открываются в каждом городе и не страдают от отсутствия покупателей. Кстати, на нашем сайте вы можете найти подборку франшиз, связанных с аптеками.
Из плюсов мы можем выделить:
Минусами могут быть:
ННаталья, руководитель франчайзингового проекта «Рилла»
считает, что франшиза, это великолепная возможность начать свой бизнес на рынке лекарственных препаратов. Владелец франшизы оказывает помощь в обучении персонала, маркетинговом плане продаж, открывает доступ к оптовым поставщикам и системе скидок.
Специалисты говорят о том, что если у предпринимателя не опыта в фармбизнесе, то вложения в франшизу известного бренда, это отличный способ избежать огромного количества проблем. Хотя в этом случае сумма первоначальный вложений будет больше. Работа под известным раскрученным именем – это один из составляющих элементов успеха. Покупатель идет на известное имя и совершает покупки гораздо увереннее. Предложений по франшизе в этом сегменте бизнеса более чем достаточно. Если вам интересен аптечный бизнес, то мы подобрали для вас пример франшизы.
Мы подготовили для тебя пошаговое руководство, которое поможет тебе запустить бизнес с минимальными вложениями
Расходы на регистрацию бизнеса и приобретение лицензии составят примерно 80 тыс. рублей. Затраты на подходящее помещение и ремонт зависят от региона России.
В столице сумма будет больше в регионах — меньше. В любом случае — меньше чем 300 тыс. потратить не получится. Именно эту цифру называют различные специалисты, работающие в этом бизнесе. Далее следуют расходы на оборудование: витрины, стеллажи, рецептурные шкафы, сейф, кассовый аппарат, холодильник.
Для приобретения минимального набора оборудования потребуется не менее 400 тыс. рублей. Добавляем охранную и противопожарную систему. Еще примерно 100 тыс. Самые большие расходы будут на приобретение ассортимента продукции. Средняя аптека имеет около 7 тыс. наименований товара.
На закупку ассортимента как минимум с недельным запасом составит около 2 млн. рублей. Добавим расходы на оплату работы сотрудников на первый месяц, налоговый и социальные отчисления, и соберется как раз сумма, указанная в начале статьи.
ДДмитрий, основатель сети «Мегааптека»
говорит о больших перспективах в сфере онлайн продаж. Причем онлайн сеть Дмитрия не является собственно аптекой, она просто является фактически посредником между аптекой и потребителем, желающим приобрести препараты не выходя из дома.
ООльга, фармацевт столичной аптеки
Еще спрашивают: сколько может аптека давать чистой прибыли? Здесь конкретной цифры нет. Если исходить из того, что аптека не убыточная, то для спальника 80-100 тысяч рублей в месяц — нормально. В торговых центрах 300 — 400 рублей, будет хорошим показателям. А так, есть и аптеки с прибылью более 700 тысяч. Но это в трафиковых торговых центрах. К слову, о том, как привлечь клиентов в аптеку, если вокруг много конкурентов вы можете прочитать в нашей статье.
Вот данные статистики ЦМИ «Фармэксперт»:
Темпы роста:
Насыщенность рынка:
Среднемесячная прибыль:
Идеальная аптека:
В данном сегменте бизнеса можно выбрать следующие ниши:
Какой бизнес открыть в 2023 году от минимальных до больших вложений, вы можете узнать в нашей подборке.
Главное требование к персоналу аптеки – это профильное образование. Здесь не может работать просто продавец. Человек, стоящий за прилавком аптеки – фармацевт – человек со средним специальным медицинским образованием. Этот специалист общается с покупателями. Именно от его знаний, такта, выдержки часто зависит объем продаж и возвращаемость клиентов.
Второй по значимости человек в аптеке - провизор. Провизор должен иметь высшее медицинское образование. Аптеке так же нужен заведующий, техперсонал (санитарка) кассир и бухгалтер. Если один человек совмещает несколько должностей, то заработная плата должна быть выше. В среднем – фонд оплаты труда аптеки составляет около 100 тыс. рублей в месяц.
Обязательно наличие санитарной книжки у всего персонала. Не лишним будет наличие опыта работы у соискателей на должности в вашей аптеке. Человек с опытом быстрее изучает ассортимент, цены и раскладку. Он не будет допускать досадных промахов, и терять время в поисках нужного препарата покупателю.
Не забывайте, что закон требует регулярного повышения квалификации сотрудников. Обучение ляжет на ваши плечи. Поэтому расходы на переобучение сотрудников нужно закладывать в план расходов.
Ассортимент должен быть по возможности максимально широким. Лучше, чтобы ваш клиент удовлетворил все свои потребности именно у вас, а не бегал из одной аптеки в другую.
Весь ассортимент можно разделить на несколько категорий:
Желательно иметь в ассортименте как дорогие препараты, так и дешевые аналоги. Важно следить за рекламой и обязательно иметь в наличии препараты, широко рекламируемые особенно по телевидению. Так же выкладка должна соответствовать сезонности заболеваний.
Немаловажный фактор — срок годности препаратов. Лучше оказаться о покупки препаратов с пограничным сроком годности даже по очень выгодной цене. Ведь в лучшем случае препарат просто не поможет, в худшем — навредит человеку. До и жалобы могут привести к проверкам и потере лицензии.
.
К традиционным методам рекламы в виде баннеров, рекламных листовок, лайтбоксов, хотелось бы добавить такие способы привлечь и удержать клиента, как «Карта постоянного клиента» со скидкой в 5-10%, «Пенсионная карта», «Скидочная карта» с системой накопления скидок.
При средней наценке на лекарственные препараты в 40-50% , скидка в 3-5-10% постоянным категориям покупателей не очень ударит по вашему бюджету, но позволит увеличить оборот и создать круг постоянных покупателей. Так же важно своевременно информировать посетителей о новинках, появившихся на рынке и в вашей аптеке. Кстати говоря, как санкции ударили по аптекам вы можете ознакомиться здесь.
Если отвечать на вопрос, стоит ли заниматься аптечным бизнесов, отвечаем однозначно — стоит. Открытие аптечного бизнеса — дело затратное и ответственное, но при грамотном подходе, оно может дать владельцу очень хороший и стабильный доход. Окупаемость затрат составляет от 1 года до пяти лет.
Если у вас недостаточно опыта, всегда есть возможность открывать бизнес по франшизе и получить помощь в организации своего бизнеса. Это демократичный бизнес, рассчитанный на самую широкую аудиторию. Клиентом может быть каждый. Кстати говоря, помочь с этим может наставник. Его вы найдете в бизнес клубах.
Даже если человек здоров, он всегда найдет в аптеке нужные ему товары: от средств гигиены до косметики. Главный плюс этого бизнеса в том, что спрос на лекарственные препараты не падает, а значит, владелец имеет стабильный доход от 100 тыс. рублей до 1 млн. и выше.