ООО "КОММУНИКАЦИОННОЕ АГЕНТСТВО ЭД МАРК"

ИНН:6671376813

erid:2SDnjeQXDqu

ООО "КОММУНИКАЦИОННОЕ АГЕНТСТВО ЭД МАРК"

ИНН:6671376813

erid:2SDnjeQXDqu

ИП "ООО Best Franchaise"

ИНН:310188504

erid:2SDnjcGK595

20 мая 2021 в 11:04 85482

Сколько зарабатывает аптека - выгодно ли открывать аптеку в 2024 году

В нашей стране существует мнение, что владельцы аптек зарабатывают чуть меньше чем наркобароны в Колумбии. Действительно ли аптечный бизнес настолько прибылен?

Попробуем разобраться. Среднестатистический россиянин оставляет в аптеке денег не меньше чем в супермаркете. Это говорит статистика, а значит, этот бизнес приносит стабильную прибыль своим владельцам.

Главный плюс этого бизнеса в том, что его можно начинать в любом городе. Люди болеют везде, а значит и в большом городе, и в отдаленной деревне всегда найдется покупатель. Этот бизнес может быть организован и как небольшой фармпункт, и как аптечная сеть.

Самую свежую и более подробную информацию про бизнес и все, что с ним связано, можно узнать из нашего телеграм канала.


Какие сложности вас ждут при открытии аптеки

  • Первая сложность, которая ожидает начинающего бизнесмена на этом рынке — это разрешительная документация на открытие. Эта деятельность требует обязательного лицензирования. А значит, процесс открытия может растянуться по времени и будет весьма существенным по стартовым затратам. Специалисты говорят о сумме от 5 млн. и выше.
  • Вторая сложность это — законодательные особенности самой деятельности. Чтобы открыть киоск или небольшой пункт, для начала нужно открыть собственно аптеку, а на ее базе уже открывать более мелкие торговые точки.
  • Третья сложность — высокий уровень конкуренции на этом рынке.
  • Четвертая сложность — долгая окупаемость (до 5 лет).

Тем не менее, новые аптеки открываются в каждом городе и не страдают от отсутствия покупателей. Кстати, на нашем сайте вы можете найти подборку франшиз, связанных с аптеками.

Х | закрыть


Получите бесплатный бизнес-план по открытию бизнеса в ТОП сферах: фармацевтика, аптеки, лечебные травы

Получить

Плюсы и минусы открытия аптеки

Из  плюсов мы можем выделить:

  1. Высокую торговую наценку на препараты
  2. Стабильно высокий спрос
  3. Широкий ассортимент как лекарственных средств, так и средство общего ухода, контрацепции, сопутствующих товаров
  4. Высокий средний чек

Минусами могут быть:

  1. Узкий рынок оптовых поставщиков
  2. Высокий уровень требований к организации бизнеса и персоналу
  3. Высокий уровень стартовых затрат


Есть ли возможность открыть бизнес по франшизе

ННаталья, руководитель франчайзингового проекта «Рилла»
считает, что франшиза, это великолепная возможность начать свой бизнес на рынке лекарственных препаратов. Владелец франшизы оказывает помощь в обучении персонала, маркетинговом плане продаж, открывает доступ к оптовым поставщикам и системе скидок.

Специалисты говорят о том, что если у предпринимателя не опыта в фармбизнесе, то вложения в франшизу известного бренда, это отличный способ избежать огромного количества проблем. Хотя в этом случае сумма первоначальный вложений будет больше. Работа под известным раскрученным именем – это один из составляющих элементов успеха. Покупатель идет на известное имя и совершает покупки гораздо увереннее. Предложений по франшизе в этом сегменте бизнеса более чем достаточно. Если вам интересен аптечный бизнес, то мы подобрали для вас пример франшизы.


4 проверенные идеи для твоего бизнеса

Мы подготовили для тебя пошаговое руководство, которое поможет тебе запустить бизнес с минимальными вложениями


Затраты стартового периода

Расходы на регистрацию бизнеса и приобретение лицензии составят примерно 80 тыс. рублей. Затраты на подходящее помещение и ремонт зависят от региона России.

В столице сумма будет больше в регионах — меньше. В любом случае — меньше чем 300 тыс. потратить не получится. Именно эту цифру называют различные специалисты, работающие в этом бизнесе. Далее следуют расходы на оборудование: витрины, стеллажи, рецептурные шкафы, сейф, кассовый аппарат, холодильник.

Для приобретения минимального набора оборудования потребуется не менее 400 тыс. рублей. Добавляем охранную и противопожарную систему. Еще примерно 100 тыс. Самые большие расходы будут на приобретение ассортимента продукции. Средняя аптека имеет около 7 тыс. наименований товара.

На закупку ассортимента как минимум с недельным запасом составит около 2 млн. рублей. Добавим расходы на оплату работы сотрудников на первый месяц, налоговый и социальные отчисления, и соберется как раз сумма, указанная в начале статьи.


Владельцы аптечного бизнеса о доходности и перспективах российского рынка

ДДмитрий, основатель сети «Мегааптека»
говорит о больших перспективах в сфере онлайн продаж. Причем онлайн сеть Дмитрия не является собственно аптекой, она просто является фактически посредником между аптекой и потребителем, желающим приобрести препараты не выходя из дома.

ООльга, фармацевт столичной аптеки
Еще спрашивают: сколько может аптека давать чистой прибыли? Здесь конкретной цифры нет. Если исходить из того, что аптека не убыточная, то для спальника 80-100 тысяч рублей в месяц — нормально. В торговых центрах 300 — 400 рублей, будет хорошим показателям. А так, есть и аптеки с прибылью более 700 тысяч. Но это в трафиковых торговых центрах. К слову, о том, как привлечь клиентов в аптеку, если вокруг много конкурентов вы можете прочитать в нашей статье.

Вот данные статистики ЦМИ «Фармэксперт»:

Темпы роста:

  • В среднем – 18% в год.

Насыщенность рынка:

Х | закрыть
  • В Москве и Московской области работает около 1300 частных и государственных стационарных аптек.

Среднемесячная прибыль:

  • Аптечные пункты – $2-3 тыс.
  • Частные аптеки с торговлей через прилавок – $4-5 тыс.
  • Сетевые аптеки – $6-7 тыс.

Идеальная аптека:

  • Площадь – 100- 130 кв. м .
  • Местоположение – в людном месте, желательно рядом с метро.
  • Отсутствие поблизости конкурентов.
  • Штат опытных провизоров и фармацевтов.
  • Наличие всей необходимой правоустанавливающей и разрешительной документации.
  • Выгодные контракты с ведущими фармацевтическими дистрибьюторами на поставку лекарственных средств.
  • Наличие наружной рекламы.


Виды аптек

В данном сегменте бизнеса можно выбрать следующие ниши:

  • Аптечный магазин. Розничная продажа безрецептурных препаратов.
  • Аптечный пункт. Предполагает продажу и рецептурного ассортимента. Невозможно открыть без лицензированной базовой аптеки.
  • Производственная аптека. Специализируется на производстве и реализации медикаментов.
  • Закрытые аптеки. Выкладка ассортимента только на закрытых стеклом витринах.
  • Открытые аптеки. Часть ассортимента выложена на открытых витринах, как в супермаркете.
  • Онлайн аптека. Реализация безрецептурных препаратов через интернет с доставкой на дом.

Какой бизнес открыть в 2023 году от минимальных до больших вложений, вы можете узнать в нашей подборке.


Требования к персоналу

Главное требование к персоналу аптеки – это профильное образование. Здесь не может работать просто продавец. Человек, стоящий за прилавком аптеки – фармацевт – человек со средним специальным медицинским образованием. Этот специалист общается с покупателями. Именно от его знаний, такта, выдержки часто зависит объем продаж и возвращаемость клиентов.

Второй по значимости человек в аптеке - провизор. Провизор должен иметь высшее медицинское образование. Аптеке так же нужен заведующий, техперсонал (санитарка)  кассир и бухгалтер. Если один человек совмещает несколько должностей, то заработная плата должна быть выше.  В  среднем – фонд оплаты труда аптеки составляет около 100 тыс. рублей в месяц.

Обязательно наличие санитарной книжки у всего персонала. Не лишним будет наличие опыта работы у соискателей на должности в вашей аптеке. Человек с опытом быстрее изучает ассортимент, цены и раскладку. Он не будет допускать досадных промахов, и терять время в поисках нужного препарата покупателю.

Х | закрыть

Не забывайте, что закон требует регулярного повышения квалификации сотрудников. Обучение ляжет на ваши плечи. Поэтому расходы на переобучение сотрудников нужно закладывать в план расходов.


Требования к ассортименту

Ассортимент должен быть по возможности максимально широким. Лучше, чтобы ваш клиент удовлетворил все свои потребности именно у вас, а не бегал из одной аптеки в другую.

Весь ассортимент можно разделить на несколько категорий:

  • Детский лекарственный ассортимент.
  • Детский нелекарственный ассортимент (памперсы, бутылочки, соски, салфетки итд)
  • Лекарственные безрецептурные препараты. Их желательно группировать по видам заболеваний (сердечные, желудочные и тд)
  • Мази и гели.
  • Препараты женского здоровья
  • Препараты мужского здоровья
  • БАДы
  • Гомеопатические средства
  • Контрацептивы и противозачаточные препараты
  • Средства гигиены
  • Косметические препараты
  • Витамины
  • Рецептурные препараты
  • Сопутствующие товары (тонометры, банки, грелки, шприцы, бахилы, маски, системы для капельниц и тд)

Желательно иметь в ассортименте как дорогие препараты, так и дешевые аналоги. Важно следить за рекламой и обязательно иметь в наличии препараты, широко рекламируемые особенно по телевидению. Так же выкладка должна соответствовать сезонности заболеваний.

Немаловажный фактор — срок годности препаратов. Лучше оказаться о покупки препаратов с пограничным сроком годности даже по очень выгодной цене. Ведь в лучшем случае препарат просто не поможет, в худшем — навредит человеку. До и жалобы могут привести к проверкам и потере лицензии.

.


Маркетинговые находки

К традиционным методам рекламы в виде баннеров, рекламных листовок, лайтбоксов, хотелось бы добавить такие способы привлечь и удержать клиента, как «Карта постоянного клиента» со скидкой в 5-10%, «Пенсионная карта», «Скидочная карта» с системой накопления скидок.

При средней наценке на лекарственные препараты в 40-50% , скидка в 3-5-10% постоянным категориям покупателей не очень ударит по вашему бюджету, но позволит увеличить оборот и создать круг постоянных покупателей. Так же важно своевременно информировать посетителей о новинках, появившихся на рынке и в вашей аптеке. Кстати говоря, как санкции ударили по аптекам вы можете ознакомиться здесь.


Выводы

Если отвечать на вопрос, стоит ли заниматься аптечным бизнесов, отвечаем однозначно — стоит. Открытие аптечного бизнеса — дело затратное и ответственное, но при грамотном подходе, оно может дать владельцу очень хороший и стабильный доход. Окупаемость затрат составляет от 1 года до пяти лет.

Если у вас недостаточно опыта, всегда есть возможность открывать бизнес по франшизе и получить помощь в организации своего бизнеса. Это демократичный бизнес, рассчитанный на самую широкую аудиторию. Клиентом может быть каждый. Кстати говоря, помочь с этим может наставник. Его вы найдете в бизнес клубах.

Даже если человек здоров, он всегда найдет в аптеке нужные ему товары: от средств гигиены до косметики. Главный плюс этого бизнеса в том, что спрос на лекарственные препараты не падает, а значит, владелец имеет стабильный доход от 100 тыс. рублей до 1 млн. и выше.

Х | закрыть

Получите бесплатную консультацию по выбору бизнес ниши в 2023 году: фармацевтика, аптеки, лечебные травы

Получить
34
Как вам статья?
10

Франшизы по тематике Красота и здоровье

Разместить
Запросить финмодель Компания Общие инвестиции Месячная прибыль Окупаемость Кол-во точек
3,1 млн ₽ 450 000 ₽ 14 месяцев 201
1,2 млн ₽ 250 000 ₽ 12 месяцев 806
900 000 ₽ 250 000 ₽ 8 месяцев 55
2,5 млн ₽ 450 000 ₽ 6 месяцев 38
3 млн ₽ 250 000 ₽ 15 месяцев 23
Показать еще
Подпишись на свежие новости

Всего раз в неделю, самые актуальные новости и предложения.

Бесплатная виртуальная АТС для бизнеса