ООО "КЕХ еКоммерц"
ИНН:7710668349
erid:2SDnjeQXDqu
ООО "КЕХ еКоммерц"
ИНН:7710668349
erid:2SDnjeQXDqu
Я крупный предприниматель, инвестор и за 20 лет своего карьерного пути научился использовать в рост практически любые трудности. Конечно, этот навык не пришёл просто так.
Я сталкивался с ошибками новичка, когда был уже зрелым предпринимателем, переживал разочарование от неверных решений, поднимался и падал вновь. Однако, кроме плохого было и хорошее. Я испытывал чувство гордости даже за маленькие победы, а главное, получил тот опыт, который сделал меня почти неуязвимым.
Моя карьера началась в оптовых продажах, что уже не так плохо. Я тогда был студентом без связей, денег и опыта, но с большими амбициями. Меня взяли заниматься бытовой техникой.
Первый крупный заказ поступил от известного бренда на продажу вентиляторов. С ними тогда в Беларуси были проблемы. На поиск и закуп товара мне выдали 1700 $ - огромные деньги!
До Москвы я добирался с попутками. Сумму прятал под курткой, чтобы о ней никто не догадался. К счастью, ни с покупкой партии, ни с поиском дальнобойщика проблем не было. Уже скоро бренд согласовал со мной постоянный контракт на фуру в месяц.
Так прошли мои первые 5 лет в большом бизнесе, но пока он был чужой. У меня появилась только финансовая свобода. Я решил приобрести, наконец, свой автомобиль, причём такой, которого на белорусском рынке не оказалось. Пришлось заказывать его с США.
Посредниками оказались ребята с региона. Я подумал: «Удивительно, что в Минске, такой услуги до сих пор нет». И организовал её сам. Мы с приятелем тогда снимали квартиру и решили в ней же и принимать клиентов. Когда об этом узнала хозяйка, она нас выгнала.
На пике под заказ удавалось привезти до 300 машин. Уже в конце нулевых у нас появился свой автосалон. В нём продавались подержанные авто из-за рубежа. Когда звучали новости о росте таможенных пошлин, от заказов не было отбоя.
И всё же я вовремя почувствовал, что проект нужно покидать. Сперва реально очень сильно выросли пошлины, а затем случился мировой кризис 2008 года. Спрос из массового превратился в очень нишевый.
Я сделал для себя ряд выводов. Часть денег мы потеряли – не смогли быстро адаптироваться к изменениям. Бизнесмен должен быть гибким. Не нужно думать, что прибыльный бизнес останется таким всегда. Наконец, я понял, что бизнес – это отлаженная система. Чисто техническая работа. Если постоянно принимать решения на интуиции, то вы всё потеряете.
Самый большой провал в карьере поджидал меня, когда я замахнулся на свою IT-компанию. По сути мы начинали с веб-разработки и создания сайтов под заказ. То есть, той деятельности, которую может осуществить любой программист со знакомым дизайнером. Не надо быть очень образованным, чтобы понимать, что конкурентов у нас были миллионы.
Кроме того, мы допустили банальнейшую ошибку всех IT-студий. Набрали проектов, обещая всем индивидуальный подход в стремлении откусить наибольшую часть рынка, и «подавились». Ни о каком особом подходе речи быть не могло. Получался только конвейер, и часть заказов вышла нам боком.
Сервис – это коммуникации. Все владельцы студий знают, сколько «кругов ада» необходимо пройти с клиентом до полного согласования работы. Это тоже наложило свой отпечаток на мой провал.
Я никак не мог признать, что дела ведутся в убыток. Мне казалось: «никогда нельзя сдаваться», «вот ещё чуть-чуть и…». Это «чуть-чуть» наступало целых 5 лет. Потом я осознал, что трачу время впустую. Истории успеха – это классно, но всегда нужно трезво оценивать свои силы. Иногда лучше закрыть проект раньше и переключиться на что-то по-настоящему стоящее.
После полугодового выгорания меня привёл в чувство товарищ. Он предложил устроить компанию по разработке мобильных приложений. Надо сказать, что сам он прекрасно разбирался в этой сфере.
Набрав ребят «по-стартаперски», то есть, наобещав им доли растущей компании, мы на голом энтузиазме выпустили на рынок несколько успешных приложений. Компания, кстати, функционирует до сих пор. Именно она позволила мне заняться инвестициями по-крупному.
Мы подготовили для тебя пошаговое руководство, которое поможет тебе запустить бизнес с минимальными вложениями
Прежде, чем определиться с фирмой, в которую я намерен инвестировать, я провожу бизнес-скриннинг. Мне важно самому понимать их бизнес-модель, уровень экспертности, состав участников, рынок и их текущее положение на нём.
Я прошу предоставить мне финансовую отчётность и интересуюсь, есть ли в бизнес-модели что-то, что можно масштабировать?
Очень часто случается так, что отличная перспективная идея находится у людей, которые плохо представляют, как её можно реализовать. Например, тратят своё время на бесконечную кадровую текучку вместо проработки стратегии развития.
В этом случае мне нравится 2 подхода: JTBD и Customer Development. Первый – это сокращённо от английского, и в переводе: «Работа должна быть выполнена». Суть в том, чтобы сосредоточиться исключительно на тех проектах, которые востребованы у конечного потребителя. А второй, как раз, про тестирование продуктов на эту «востребованность».
Скажу так: я за полное вовлечение в проект, в который вы инвестируете. «Инвестор должен ставить свою шкуру на кон». А не просто сбегать при первом же провале. Просто изначально нужно выбирать те компании, которым вы сами захотите помогать и, в которые вы искренне верите.