ООО "КЕХ еКоммерц"
ИНН:7710668349
erid:2SDnjeQXDqu
ООО "КЕХ еКоммерц"
ИНН:7710668349
erid:2SDnjeQXDqu
Я основала собственный бренд авторских вязанных вещей, основной идеей которого, была продажа креативных шапок.
Проекту уже 2 года, он неплохо развивается. Мы смогли привлечь внимание к нашим дизайнерским работам, посотрудничать с известными блогерами и даже попробовать открыться в офлайне. Пусть пока и непродолжительно.
Я старалась открыть своё дело максимально быстро – зайдёт, будем развивать. Нет – значит, и время терять не стоит.
В августе я арендовала помещение под выставочный зал, в скрытой части которого и располагалась мастерская. Первая коллекция шапок появилась уже через месяц.
Я не сразу пришла к идее сделать упор на шапках. Изначально просто хотелось творить и создавать что-то уникальное и узнаваемое. Меня вдохновили итальянцы. Их бренд Regina специализируется только на головных уборах.
Я задумалась: в России «монобренды» можно по пальцам пересчитать, а в теме шапок так и вовсе никого нет. Шапки из трикотажа представлены в продаже исключительно масс-маркетом, наподобие H&M.
Дизайнерская продукция выходит с ценником от 10 000 рублей, что могут позволить себе далеко не все. Получается, что достать сравнительно оригинальную недорогую шапку креативной молодёжи просто негде!
Взглянем на бизнес под другим углом. С востребованностью вроде понятно, а что с прибылью? Шапки обладают отличной маржинальностью. Да, хорошая пряжа дорого стоит, но на одно изделие её нужно не так уж и много. А продать изделие можно от 1500 до 3000 рублей.
Производить шапки совсем нетрудно. Средний охват головы покупателя – 55 см, независимо от пола. Большинство моделей идёт унисекс. По сравнению с футболками, с которых мы хотели начать, шапки выходят гораздо выгоднее.
Я сделала ставку на эксклюзивность и долговечность. Первое значит, что у нас нельзя приобрести две одинаковых шапки, только если вы сами об этом не попросите. Второе – мы делаем качественно, в расчёте на растущую популярность «медленной моды» и разумного потребления.
Это значит, что вы не покупаете вещь, потому что вам нужна «какая-нибудь» шапка, а приходите к нам именно за нашей продукцией, которая прослужит вам не один год.
Кроме шапок, визитной карточки проекта, в продаже есть вязанные свитера. У них вязка в пару нитей, есть акцентированные места и нашивки. Найти два одинаковых также не удастся. Мы помним каждый свой свитер.
Я понимала, что даже работая, как простой мастер смогу сшить или связать любую вещь под заказ. Моя бабушка научила меня всему. И всё же, когда я продумала концепт бренда стало ясно, что вручную работу вести не стоит.
Полотно должно быть идеальным, петля к петле. Мне пришлось приобрести машинку и освоить работу на ней. Она была третьего класса. Для тех, кто не понимает, объясню: чем выше класс, тем тоньше игла, и получаются петельки меньшего размера.
Я же осваивала сперва крупную вязку. Машинка была японская, я купила её за 27 000 рублей. Позже мне удалось найти на Авито очень крутой вариант полупрофессионального станка за 50 000 рублей. В оригинале он стоил около 200 000 рублей. Повезло, что одно из крупных текстильных предприятий обновляло оборудование.
Выставочный зал мы брали в аренду пополам с подругой. Она занимается дизайном одежды, поэтому наши коллекции гармонично дополнили друг друга.
Пряжу я закупала в простых магазинах для мастеров. Просто подобрала несколько понравившихся мне вариантов и поработала с каждым. А затем попросила в магазине скидку на оптовую закупку.
У нас провалились первые попытки настроить рекламу. Несколько раз мы впустую «сливали» бюджеты на молодых людей из регионов. Оказалась, что наша аудитория старше больше, чем на 10 лет! Это мужчины от 30 до 40 лет, которые живут в одной из столиц. В плане продаж оправдал себя только Instagram.
Отдельно замечу, что о нашем бренде рассказал известный блогер Илья Варламов. Мы просто послали ему в подарок одну из наших шапок на Новый год, и во время очередной «новогодней распаковки» он бесплатно рассказал о нашем проекте своей многотысячной аудитории! Вот такой лайфхак.
Сейчас наш выставочный зал закрыт, но не из-за пандемии, а из-за моего декрета. Я решила, что пока буду работать рядом с ребёнком. Конечно, я планирую снова открыться в офлайне. Проект не имеет огромной прибыли, но полностью покрывает мои потребности в крупном городе.