ООО «КОЛИЗЕУМ»
ИНН:9721060027
erid:2SDnjee8xfd
ООО «КОЛИЗЕУМ»
ИНН:9721060027
erid:2SDnjee8xfd
В честь пятидесятилетия Hello Kitty на CNN вышла статья об истории компании. Разбираемся, как один талантливо нарисованный персонаж привел к бешеной популярности токийского магазина дружеских подарков, превратив его в международный бренд, торгующий самыми разными товарами — от люксовых украшений и аксессуаров до подушек, школьных рюкзаков и кухонных принадлежностей.
Hello Kitty родилась в Японии и не всегда была самостоятельным брендом. В 1960 году в Токио открылась компания Saniro, специализирующаяся на продаже подарков. Из-за корпоративной культуры и частого выгорания на работе японцам трудно находить друзей, поэтому возникают целые индустрии, направленные на создание благодушной атмосферы, и Saniro как раз попыталась занять эту нишу.
В ее магазинах торговали подарками для создания дружеской атмосферы. По словам босса компании Синтаро Цудзи, основная идея заключалась в том, чтобы оказывать знаки внимания другим людям. Простые слова, по мнению Цудзи, трогают до глубины души: если вы похвалили кого-то за отличную работу или пожелали здоровья тому, кто болен, это вызывает сильный эмоциональный отклик и не забывается. Этот принцип он решил перенести на производимые в Santiro товары. По его замыслу, они должны были быть недорогими, доступными широкой аудитории, но в то же время яркими и запоминающимися. Santiro начала производить сумочки, блокноты и украшения.
Цудзи решил, что компании необходимо украшать свою продукцию образами известных персонажей — сумочка с роботом-котом Дораэмоном была привлекательнее и веселее, чем без какого бы то ни было принта. Сначала Santiro лицензировала уже существоваших героев, а потом решено было придумать своих. Были наняты дизайнеры — сначала для разовой работы, а потом их взяли в штат. В начале 1970-х в Santiro работало 20 художников. Сам того не зная, Цудзи заложил фундамент для создания мегапопулярного образа, который затмит все прочие произведения Santiro. В созданной им креативной атмосфере зарождался один из самых узнаваемых персонажей современной поп-культуры.
В 1974 году 24-летняя художница Юко Симидзу создала первый эскиз нового персонажа — Hello Kitty, милой кошечки с характерным бантом на голове, без рта и с овальным желтым носом. Она была задумана не как персонаж для телевизионных шоу или фильмов, а именно как визуальный элемент, украшающий детские товары.
Коммерческий дебют Hello Kitty состоялся в 1975 году, когда она появилась на виниловом кошельке для монет. Кошелек оказался крайне успешным, и изображение кошечки быстро распространилось на другие товары — игрушки, наклейки, школьные принадлежности и одежду. Sanrio удалось создать не просто новый продукт, а полноценный бренд, который в короткие сроки захватил японский рынок.
Несмотря на то, что Симидзу создала Hello Kitty, в компании она проработала всего три года. Продажи начали падать, и именно в этот момент появилась другая художница Юко Ямагути, которую считают главной популяризаторкой образа Hello Kitty по всему миру.
Ямагути не только рисовала, но и активно собирала обратную связь, общалась с поклонниками и даже на год уехала в Америку, чтобы понять местные нравы и выяснить, какие товары пользуются особенным спросом. В конце 1970-х в США были популярны плюшевые медведи Тедди, и Ямагути решила добавить Китти друзей-медвежат.
Главное же открытие она сделала, прочитав письмо поклонницы-подростка. Та призналась, что любит Hello Kitty и по-прежнему хочет носить вещи с ее логотипом, но родители упрекают ее в том, что она ведет себя несерьезно, и ей давно пора перерасти детский бренд. Тут Ямагути осенило: чтобы не расстраивать поклонников, не заставлять их расставаться с любимым образом и заодно поднять продажи, необходимо расшириться за пределы детской аудитории. Компания начала выпускать одежду, обувь и даже кухонные принадлежности, закрепив за Hello Kitty статус универсального бренда, а не символа товаров для детей.
В 1990-х годах популярность Hello Kitty вышла за пределы Японии. Sanrio начала активную экспансию на западные рынки, открыв магазины в США и заключив сделки по лицензированию с крупными мировыми брендами. Как раз в то время американская молодежь начала активно интересоваться аниме (особенно популярной стала серия «Покемон») и милая кошка с бантом удачно попала в тренд.
Среди значимых партнерств можно отметить использование Hello Kitty в люксовых коллекциях, появление персонажа на авиалайнерах EVA Air и создание тематических кафе и ресторанов по всему миру.
Сейчас Sanrio активно диверсифицирует свой бизнес, добавив к Hello Kitty других популярных персонажей, таких как ленивое яйцо Гудетама (оно выглядит как вытекший из скорлупы желток) и агрессивная красная панда Ретсуко (панда слушает тяжелый метал и с трудом находит общий язык с окружающими). У яйца и панды есть свои сериалы на Netflix.
Доля доходов от Китти теперь составляет около трети от общего дохода Sanrio, но она по-прежнему остается одним из самых узнаваемых персонажей современной поп-культуры.