ООО "КОММУНИКАЦИОННОЕ АГЕНТСТВО ЭД МАРК"
ИНН:6671376813
erid:2SDnjeQXDqu
ООО "КОММУНИКАЦИОННОЕ АГЕНТСТВО ЭД МАРК"
ИНН:6671376813
erid:2SDnjeQXDqu
В разных статьях мы несколько раз писали о том, что секрет успешного бизнеса — это способность решать проблемы клиентов. Какой бы привлекательной ни казалась лично вам ваша же идея, если она не приносит никакой пользы покупателям, значит она не принесет и прибыли. В этом контексте история бренда коррекционного белья для женщин Spanx выглядит идеальным примером решения проблем. Сара Блэйкли хотела решить свою собственную проблему — а помогла миллионам женщин.
Эта история начинается в 1998 году. 17-летняя Сара собиралась на вечеринку и хотела выглядеть подтянуто. Ей не нравилось, когда через брюки была отчетливо видна линия трусиков — тогда она решила надеть под брюки колготки. Тут возникла другая проблема: босоножки с колготками не носят. Сара не растерялась, взяла ножницы и отрезала у колготок низ, надела поверх них брюки и отправилась на вечеринку. Колготки так и норовили сплозти или задраться, но Сара осталась довольна своим изобретением. Это натолкнуло ее на мысль о том, что многие женщины страдают от такой же проблемы, и, возможно, здесь есть простор для бизнеса.
Сара начала развивать свою идею. Она поняла, что существующее коррекционное белье неудобно и выглядит неэстетично, потому что его создают мужчины, которые не понимают потребностей женщин. Проведя собственное исследование, она узнала, что белье тестировалось на манекенах, а эластичность разных зон не учитывалась. Белье для всех женщин производилось с одинаковым поясом, чтобы снизить издержки.
Сара сшила свой прототип удобных колгот и обзванивала мастерские для производства, но ей везде отказывали. После личного визита на фабрику в Северной Каролине владелец решил помочь, услышав мнение своих дочерей. Блэйкли потратила все свои сбережения в $5000 на создание пробной партии колгот и зарегистрировала патент, сэкономив на услугах юриста (для этого ей пришлось самой разобраться во всех юридических тонкостях оформления патента на изобретение).
В 2000 году Сара добилась встречи с менеджерами крупной торговой сети Neiman Marcus. Поняв, что презентация, идет плохо, Сара попросила представительницу Neiman Marcus зайти в туалет, разделась перед ней и продемонстрировала белье на собственном теле. Контракт был заключен, и продажи стартовали. Сара просила своих подруг ходить по магазинам и требовать белье бренда Spanx, а сама незаметно от продавцов пододвигала свой товар ближе к кассе.
Мы подготовили для тебя 13 перспективных бизнес-идей подходящих, как для новичков, так и для опытных предпринимателей
Затем она отправила образец продукции в редакцию популярной журналистки и телеведущей Опры Уинфри, которая назвала ее колготы одной из революционных новинок года. Когда журналисты из команды Опры приехали к Саре, чтобы взять у нее интервью, она работала с друзьями на кухне — это и был весь ее офис — но чтобы создать более приятное впечатление перед телекамерой, она сделала вид, что арендует просторное помещение и попросила соседей сыграть роль ее работников.
В 2003 году Сара попала на реалити-шоу Ричарда Брэнсона Rebel Billionaire, где 16 предпринимателей проходили серию испытаний на выносливость, ум и моральные качества. Хотя она не выиграла шоу, ей удалось рассказать о Spanx 5,5 миллионам зрителей и завести дружбу с Брэнсоном.
Добродушный характер, энергичность и приятная внешность превратили Сару в олицетворение американской мечты и принесли дополнительную популярность и без того успешному бренду Spanx.
Сегодня Spanx продолжает оставаться одним из самых популярных производителей корректирующего белья — но теперь он выпускает не только колготы, но и спортивные товары, как для женщин, так и для мужин. Лицом недавней рекламной кампании стала топ-модель Эшли Грэм, символ современного бодипозитива.
В 2021 году Блэйкли продала контрольный пакет акций, но осталась в руководстве компании. Ее состояние оценивается в $1 млрд.
В интервью Fortune она говорила: «Я всего лишь хотела, чтобы одежда сидела на мне лучше, и источником вдохновения послужила моя собственная задница. Возможно, я единственная женщина в мире, которая благодарна своему целлюлиту».