ООО «КОЛИЗЕУМ»
ИНН:9721060027
erid:2SDnjee8xfd
ООО «КОЛИЗЕУМ»
ИНН:9721060027
erid:2SDnjee8xfd
На Entrepreneur — статья о Приянке Салот, предпринимательнице из Индии, разбогатевшей на торговле матрасами. Ее путь к успеху был непростым: бизнес мог погибнуть, но причудливым образом ему помогла пандемия.
Эта история началась в 2017 году. Приянка — на тот момент молодая мама — столкнулась с проблемами со сном. Дело было не в бессоннице — спала она без нарушений, но поза для сна была настолько неудобной, что женщина не могла выспаться, просыпалась разбитой, без сил. Приянка быстро выяснила, что одна из причин ее проблем — неудобный матрас. Заменив его и поправив свой сон, она решила, что здесь есть простор для бизнеса и продукт, который поможет людям крепче спать, может пользоваться спросом.
Приянка уволилась из регионального отделения Procter & Gamble, где она занимала высокую должность и получала внушительную по индийским меркам зарплату. Вместе с мужем она основала Sleep Company и занялась разработкой новой технологии для производства матрасов. Венцом их исследований стала конструкция smart grid (умная сетка), позволяющая матрасу принимать форму тела человека, который на нем спит.
Вот как Приянка описывает свою технологию в интервью fibre2fashion: «Мы — первый матрас с умной сеткой в Азии — это запатентованная технология, изобретенная нашей командой ученых после многих лет исследований. В умной сетке нет пены с эффектом памяти, койры, пружин или латекса — ничего такого, о чем вам обычно рассказывают производители изделий для сна. Умная сетка имеет столбчатую структуру, которая принимает форму тела. Это происходит, когда стенки прогибаются на меньших частях тела, таких как бедра и плечи, прижимая их, оставаясь при этом устойчивыми на более крупных частях тела, таких как спина, чтобы позвоночник всегда оставался прямым. Это гарантирует, что вы будете крепко спать всю ночь, независимо от положения».
В 2019-м Sleep Company начала продавать матрасы, но спросом они не пользовались. Продукт был слишком сложным для широкой аудитории, а многие не могли понять, зачем им вообще менять что-то в своем привычном сне. Идея об «умном сне» звучала как нечто далекое и малообъяснимое. Продажи падали, а вместе с ними и вера в то, что компания сможет изменить рынок. Все было слишком сложно и громоздко. Как вспоминает Приянка, в этот момент она решила, что зря бросила работу и вложилась в стартап.
Но тут наступил 2020 год, началась пандемия. По иронии судьбы, именно в это время бизнес Приянки расцвел. Во-первых, она активно поставляла матрасы в больницы, помогая людям и укрепляя имидж бренда. Во-вторых, потенциальные покупатели начали проводить больше времени дома и задумались об обустройстве жилища: качественное место для сна вдруг стало одним из приоритетов, и на умные матрасы возник долгожданный спрос. Наконец, Amazon и другие крупные маркетплейсы перевели матрасы из категории «товары для сна» в категорию «товары первой необходимости». Покупатели попадали на профиль Sleep Company прямо с главной страницы Amazon, что окончательно взвинтило продажи.
В 2021-м Sleep Company получила $6 млн инвестиций, а через два года — еще $20 млн. Вовремя запатентовав технологию умной сетки, Приянка теперь продает ее в Японию и ОАЭ. Когда ее спрашивают об источниках вдохновения и переломном моменте, когда она решилась на увольнение из крупной корпорации, она вспоминает Стива Джобса: «Быть самым богатым человеком на кладбище мне неинтересно. Ложиться спать и говорить себе, что сделал действительно нечто прекрасное, — вот что важно!»