ООО "КЕХ еКоммерц"

ИНН:7710668349

erid:2SDnjeQXDqu

ООО "КЕХ еКоммерц"

ИНН:7710668349

erid:2SDnjeQXDqu

ИП Бунцевич Сергей Александрович

ИНН:482415717094

erid:2SDnjdoEhEB

25 июля 2024 в 14:00 0 638

Крутятся диски: почему видеоигры до сих пор продаются на физических носителях и когда игровая индустрия окончательно перейдет в онлайн

Игровая индустрия всегда была вестником будущего. Например, если вы хотите узнать, как выглядит модель идеального искусственного интеллекта, взгляните на шахматы. Современные движки, выстроенные на нейросетях, достигли абсолютного совершенства — даже если все гроссмейстеры мира соберутся вместе и им позволят сколько угодно совещаться над каждым ходом, они все равно не одолеют умного робота, который видит одновременно все ветви развития партии и считает на множество ходов вперед. Если по такому же принципу создать безупречного бота-писателя, художника или программиста, живые люди, не выдержав конкуренции, лишатся профессий.

Цифровая экономика тоже на пике прогресса. Игры одними из первых приучили нас делать покупки онлайн. Доставлять ничего не нужно: подтвердили платеж, с карты списалась сумма, файлы загружаются в вашу систему.

Получите бесплатный бизнес-план по открытию бизнеса вместо ПВЗ

Получить

Физические копии игр (проще говоря, диски) кажутся пережитком прошлого — особенно на общем фоне достижений цифрового прогресса. Они пылятся и царапаются, их нужно вставлять в дисковод, за ними, в конце концов, приходится ездить в магазин. Для издателя тоже лишние расходы — надо платить за производство дисков и логистику. По идее, они давно должны были исчезнуть вслед за видеокассетами и дискетами... Но не тут-то было.  

На Kotaku вышла статья под названием «Физические игры мертвы? Все сложнее, чем вы думаете». В ней автор приводит два аргумента, почему диски не скоро исчезнут с прилавков магазинов; еще один мы добавим сами.

Х | закрыть

№1. Они все еще приносят прибыль

Да, объемы продаж физических копий существенно ниже, чем у цифровых, скачиваемых версий. Более того, продажи игр — это слегка устаревшая бизнес-модель. Сама игра может быть и бесплатной, а зарабатывают на ней через микроплатежи (например, пользователи охотно покупают новых игроков в FIFA или скины персонажей в Fortnite). По данным сайта Gamesindustry в 2023 году всего 17% проданных игр были на физических носителях — но это все равно $9,5 млрд, то есть больше, чем вместе собрали три главных кинохита прошлого года, «Барби», «Оппенгеймер» и «Супербратья Марио в кино». 

13 перспективных бизнес-идей на 2024 год

Мы подготовили для тебя 13 перспективных бизнес-идей подходящих, как для новичков, так и для опытных предпринимателей

На графике из отчета о продажах компании Capcom видно, что цифровые копии вытесняют физические, но за счет общего непрерывно роста продаж диски по-прежнему пользуются спросом.

№2. Диск — это отличный подарок

Геймера легко осчастливить, подарив ему свежий хит или подарочное издание его любимой игры. Можно, конечно, подарить ваучер в Steam, а то и вовсе купить цифровую копию в подарок, но так выветрится магия момента. А с коробочной версий все ясно: торжественно вручили, именинник разорвал упаковку, увидел в ней игру — незабываемый миг! На первый взгляд, это несущественная деталь, но она приносит деньги, особенно под Новый год, когда миллионы людей покупают подарки.  

№3. Физическую копию игры издатель у вас не отберет

Здесь хочется вспомнить пример из жизни. Как-то раз на Nintendo Switch вышла игра New Super Mario Bros. U. Мы чуть было ее не купили, а потом вспомнили, что у нас она и так куплена, только не на Switch, а на старой консоли Wii U. Сдули с нее пыль, включили, нашли игру в библиотеке — а запустить ее не смогли. В путаных юридических формулировках, достойных Сола Гудмана из сериала «Во все тяжкие», было объяснено, что издатель прекратил поддержку данной версии игры и установить ее не удастся. Тот факт, что три года назад она была куплена, никого не волновал. Получается, у нас украли проданный когда-то товар?

📍Конференция «Кадровый голод» – 45+ нестандартных способов привлечения персонала!

Пользователь думает, что купил игру, а на самом деле он, скорее, взял ее в аренду. До тех пор, пока цифровая версия контролируется издателем онлайн, он может делать с ней все, что хочет; она принадлежит ему, а не вам.

С физической копией такой фокус не провернешь. Консоль вообще может не быть подключена к интернету. Вставили диск, начали играть, все просто.

Будущее, безусловно, за цифровыми копиями игр, но коробочные версии не исчезнут еще долго (во всяком случае, до тех пор, пока существуют игровые консоли и PC). Их приятно дарить, приятно получать в подарок, а вероятность того, что какие-то негодяи отберут диск с игрой у вас на улице во время грабежа, как показала практика, ниже, чем шанс оказаться ограбленным Nintendo в собственном доме.

48
Как вам статья?
8

Франшизы по тематике ИТ и интернет

Разместить
Запросить финмодель Компания Общие инвестиции Месячная прибыль Окупаемость Кол-во точек
1 млн ₽ 300 000 ₽ 4 месяца 131
590 000 ₽ 200 000 ₽ 4 месяца 753
2 млн ₽ 110 000 ₽ 10 месяцев 210
1 млн ₽ 300 000 ₽ 12 месяцев 60
100 000 ₽ 500 000 ₽ 2 месяца 16
Показать еще
Подпишись на свежие новости

Всего раз в неделю, самые актуальные новости и предложения.