ООО "КЕХ еКоммерц"
ИНН:7710668349
erid:2SDnjeQXDqu
ООО "КЕХ еКоммерц"
ИНН:7710668349
erid:2SDnjeQXDqu
Умение найти лимитированную вещь для нужного человека помогло молодым предпринимателям из онлайн-пространства масштабировать бизнес сперва до столичного бутика, а затем и до магазина в Дубае.
Редакция Франшизы Партнеркин сделала выборку самых интересных моментов из выпуска на канале Сергея Косенко.
Самую свежую и более подробную информацию про бизнес и все, что с ним связано, можно узнать из нашего Телеграм-канала.
Проект сформировался благодаря инфлюенс-маркетингу. Изначально это была личная страничка в Instagram*. Я был поверхностным реселлером, но мог достать вещи из лимитированных коллекций. Но не могу сказать, что это было делом моей жизни. Со мной связалась Вика Короткова, которая стала известна благодаря шоу «Холостяк» с Кридом.
Когда с ней выходили основные эпизоды, ей понадобились Balenciaga. Я нашел их через знакомых, привез ей, и она предложила твитнуть меня. Она выложила пару раз фотку, отметила меня и люди сошли с ума. Потому что до этого в Instagram не было людей, которые могут достать лимитированные вещи. Вике я нашел эти кроссовки и продал за ту же цену, что и купил. Люди начали мне писать, и я делал накрутку на одну пару 8-9 тысяч.
Вам в начале помогали родители?
Я не могу сказать, что нуждался в работе. Какое-то время я учился в Лондоне, закончил бакалавриат в МГИМО, поступил в магистратуру, взял академ и в мае буду защищать диплом.
Какая специальность?
Бакалавриат - международное право, а магистратура - государственное управление.
Мои родители в разводе. У моей мачехи большой опыт работы в Adidas. В этом году она присоединилась к нам в роли HR-директора. Это очень помогает. Я очень люблю своих родителей, помогаю. Хотя мама не нуждается в моей помощи, она успешный риэлтор и сейчас работает в Дубае и имеет свою недвижимость.
Когда вы достигли такого уровня, что появились нормальные деньги?
Они появились сразу, потому что мы очень много заработали, перепродавая купюры для чемпионата мира. Это были купюры номиналом 100 рублей. Китайцы покупали их за 600-700 рублей за купюру. У моего знакомого папа занимал высокую должность в Сбербанке, поэтому нам продавали эти купюры х2 от номинала, и мы продавали их в 3 раза дороже. Мы сделали примерно 3 миллиона рублей чистыми.
Но все равно мы брали деньги в долг, чтобы закупать много кроссовок. Это делалось для того, чтобы быстро отправлять клиенту заказ. К нам приходили запросы, мы искали кроссовки и продавали. Искали по всей России, у всех реселлеров. Это был богатый на товар рынок, но практически не было конкуренции. Есть ритейлер, реселлер и финальный клиент. Финальный клиент не знал, где покупать такой товар. Мы стали прослойкой, которая позволяла это сделать. Сарафанное радио работало очень хорошо.
Вы заработали много денег. Куда вы их вложили?
Мы просто все потратили, потому что нам было по 18 лет и мы никогда не видели таких денег.
Какое у вас было разделение в бизнесе?
50/50, мы делали все вместе. Разделение обязанностей пришло только в 2022 году. Я всегда был лицом компании, а он больше следил за операционной частью. Сейчас недостаточно нашего опыта, поэтому у нас есть хорошие руководители отделов. Мы стараемся правильно определять цели проекта и заниматься развитием новых направлений.
Получается вы развивались через блогеров?
Благодаря инфлюенс-маркетингу, Яне Перминовой и Яне Рудковской, которые поддержали проект «Никита Ефремов».
Также определенную роль сыграла и то, что мне позвонила владелица бутика Aizel и предложила поставить наши кроссовки у себя в магазине. Мы согласились на все условия.
Кто еще есть в вашей команде?
Мой брат Никита работает в нашей компании операционным директором. Ему 22 года, он вундеркинд, знает 6 языков и учится в МГУ на бюджете. Под его прямым управлением находится более 100 человек. Я считаю, что всего этого бы не было, если бы мы не были настоящей командой. Каждый вносит равный вклад независимо от того, что получает на выходе. Мы как Power Rangers, у каждого свой цвет и я знаю, что некоторые цветов до сих пор не хватает.
Нам нужен очень мощный айтишник, который будет еще и новатором. Если мы возьмем молодого человека, который загорится не только проектом, но и своими возможностями реализоваться в крутом проекте и сделать его своими портфолио, то мы выиграем. Я считаю, что IT - это неизменяемая часть любого проекта.
У вас точки только в Москве?
Нет, еще мы открыли магазин в Санкт-Петербурге. Он не в минусе, но в этом городе очень трудно нагнать трафик посетителей. Мы спрашивали у многих людей, и никто не дал четкого ответа по этому вопросу.
Мы подготовили для тебя пошаговое руководство, которое поможет тебе запустить бизнес с минимальными вложениями
После этого мы открыли магазин на Петровке, потому что в Aizel нам стало тесно. Мы выбрали помещение, где был салон Rolls Royce. На Петровке 15 мы открылись в мае. Это двухэтажный флагман в Москве. Он очень хорошо работает, это наше основное место, но мы развиваемся дальше в России. Затем уехали в Дубай и определились, что хотим выйти на международный уровень.
В 2022 году мы открылись миру и поняли, что там наш бизнес актуален. Масштабироваться в России становится сложнее. В ближайшие пару месяцев откроемся еще в Москве.
Вам предлагали сделать франшизу?
Да, но мы не будем этого делать.
Почему вы сделали название «Никита Ефремов»?
Мою страницу в Instagram начали пиарить и было логичнее остаться на нем. Мы немного отвязались от такого названия, потому что люди воспринимают нас, как NE. При мне все говорят так, но за кулисами говорят «у Ефремова».
Вы никак не связаны с Михаилом Ефремовым?
Нет, но его сын Никита Ефремов наш клиент.
В России вы все делали за свои деньги, а в Дубае у вас появился партнер?
Да, здесь проект начался с того, что нам дали инвестиции. Мы бы никогда не смогли открыть сами.
Как это случилось?
Нас познакомил Джиган. Это самый необычный человек в моей жизни. Курьер привез ему кроссовки в Москве, и мы 4 месяца не могли дождаться от него публикации, потому что он был занят. Затем я приезжал к нему пару раз на виллу. Я до сих пор к нему обращаюсь «Денис Александрович», потому что хочу выделить эту разницу в опыте, в бэкграунде между нами. Он предложил позвонить Саше Орлову, так как он тоже любит такой движ.
Александр Орлов - это основатель сети ресторанов «Тануки», которые есть по всему миру?
Да. Я ему рассказал вкратце про то, чем занимаюсь и он предложил открыться в Дубае. Не было никаких препятствий, только финансовая модель, коммерческая стратегия, маркетинг-стратегия, проработка, анализ помещения, аудитории, трафика. Было много цифр, обсуждений финансовых условий. Мы договорились 50/50. Нам с Димой по 25% и ему 50%. Это проект в незнакомой для него сфере, поэтому было важно, что мы делаем реальный бизнес и вложили тоже немало денег.
Как вы делаете возврат инвестиций?
Представим, что есть фонд, на который проект открылся.
Сколько вы потратили на все?
Сложно сказать, потому что есть комиссионный сток еще одного инвестора, который вкладывается только в товар и не имеет прав на проект.
Какая стоимость аренды этого помещения?
Больше 10% от оборота. Стоимость проекта с товаром 3,6 миллиона долларов. Без товара намного меньше. Здесь были бетонные стены и висели провода. Меня удивило, что рядом находится LOUIS VUITTON, а это помещение остается пустым. При этом здесь хороший трафик и в нашем крыле находятся люксовые магазины. Нам было важно, что в этом месте мы единственный ресейл-проект, потому что в Дубае есть больше 15 конкурирующих магазинов.
Когда мы брали эти инвестиции, то поняли, что вариант будет беспроигрышным хотя бы с точки зрения локации. Сейчас мы отключили маркетинг, потому что не справляемся с тем трафиком, который есть. Недавно у нас был один чек в 153 тысячи дирхам, это примерно 50 тысяч долларов. В среднем кроссовки стоят 500-600 долларов.
Сколько в процентном соотношении покупают русские?
Порядка 40%.
Что происходит после вложения инвестиций?
Проект работает в течение какого-то времени, чтобы вернуть инвестиции. Мы жили здесь командой и 24 на 7 обсуждали проект, потому что понимали, что нужно его сделать за 90 дней. Хотя любая организация тянет этот пул задач на 200 дней.
У вас получился маркетплейс разных брендов, которые расположены внутри одного магазина?
Да, full experience store, мне это очень нравится.
Все они арендуют у вас площадь?
Да, все партнеры арендуют площадь либо за фиксированную стоимость, либо за % от оборота, что выше.
В какой день вы с Джиганом встретились с Орловым?
В апреле 2022 года, до первого августа было обсуждение, финансовая модель и так далее. С первого августа до 18 декабря мы работали над открытием.
За 4,5 месяца вы в чужой стране с нуля открыли магазин площадью 230 квадратных метров.
Да, каждый руководитель отдела, который работал здесь 24 на 7, выполнял свой овердрайв. У многих это вылилось в неприятные вещи, связанные со здоровьем. Поэтому нужно трезво оценивать время. Мы платили аренду с первого месяца, потому что был риск потерять это место. Мы шли ва-банк, поэтому вложили все свободные на тот момент деньги, и эта ставка сыграла.
Вам понравилось то, что вы привлекли инвестора? Что вы можете сказать об этом сейчас?
Неприятно чувствовать дыхание в шею, хотя с Александром все идет круто, мы не ссоримся. Очень приятно, что мы полностью имеем контроль над нашим бизнесом, и он лишь глобально советует, как нам мыслить и чуть шире смотреть на мир. За это мы благодарны. Поэтому хочется либо идти в супер-международную организацию, у которой есть много партнеров, либо продаваться в огромный холдинг вместе с Александром, когда окрепнем.
Я искренне не вижу 100 магазинов нашими силами, это просто невозможно физически. Мы не сможем этого сделать без поддержки и без помощи. В некоторых странах мы не можем открыться без большого холдинга, который при необходимости продвинет на законодательном уровне коммерческую сторону нашего бизнеса.
Например, в Азии я не понимаю, как работают перепродажи. Там все сложно с комиссионной торговлей. В Америке просто тяжело, потому что нужна местная поддержка. Если открываться в США, то я хочу сеть магазинов. Чтобы нас купили, дали деньги, время, команду и строителей, чтобы нас никто не трогал.
Кто самый эффективный блогер в кроссовках Никиты Ефремова? Топ 5.
Ксения Бородина. Если бы она зашла сегодня в магазин, то, возможно, мы бы не записывали интервью, потому что разгребали бы остатки.
На втором месте Тимати. Он был у нас 2 раза и после него покупатели разобрали почти все, потому что им нужны были вещи, как у него в сторис.
Третий Миша Литвин. У него вышло два видео про лабиринт. В конце каждой части они едут к нам в магазин на Петровку и выбирают какой-то товар. У нас были очень адекватные условия. Он сказал в конце второго ролика, что среди всех, кто подпишутся на нас, мы разыграем определенные кроссовки. К нам пришло около 20 тысяч человек за 3 дня, хотя мы не выкладывали ничего у себя на странице.
Это не сильно влияет на продажи, но эти ребята остались и наблюдают за нами. Потому что они знают про нашу дружбу, им интересно, как развивается магазин. Я понимаю, что этим людям интересна его жизнь, но при этом их можно заинтересовать чем-то новым. Многие из них станут богатыми крутыми ребятами и будут нашими клиентами. Я в это верю.
Четвертое место в топе я бы отдал примерно 15 людям, потому что не хочу никого обидеть. В последние полгода нас много кто пиарит, но я не слежу за этим, так как смотрю за локал-аудиторией. Мы исходим из того, что это win-win история для тех, с кем работаем. Мы всегда даем поблажку на то, что работаем исключительно на бартерных условиях. Это большая гордость проекта, что мы не платим деньги. Если ты делаешь все правильно, у тебя есть коммуникация с человеком и он будет заинтересован тем, что ты делаешь, то захочет поддержать как медийная личность.
Какие планы на ближайшие 3 года?
Много магазинов и сумасшедшая онлайн-платформа. Я хочу сделать сайт, который позволит заниматься коллаборацией между российскими медийными личностями.
Как Даня Милохин сделал тату с названием магазина у себя на шее?
В августе-сентябре он решил провести время в Дубае и заходил к нам, а мы только начали проект. Так вышло, что за 2022 год он около 2,5 месяцев жил на нашей корпоративной квартире со всей моей командой. Он обустроил свое компьютерное место, каждый день ездил с нами, катался на роликах. В какой-то момент он стал частью NE, затем съездил в Америку и вернулся.
Я считаю, что благодаря Моргенштерну он стал лучше, потому что взял к себе в тур и отбил желание заниматься многими вещами. Он такой человек, что если хочет что-то, то делает. Когда он находится рядом, то у меня пропадает депрессия. Когда ему говоришь о проблемах любого масштаба, то он отвечает, что нужно забить на все это. Такая у него жизненная философия. Он сделал татуировку NE, потому что считает себя его частью. Он не единственный, есть порядка 12 человек, включая меня с такими же татуировками.
Как вы себе отвечает на вопрос, почему все получается?
Я никогда не сомневался в себе. С детства я понял, что жизнь не будет иметь никакого смысла, если в ней не будет чего-то яркого и большого. Я уверен, что хочу заниматься этим в будущем. Мне нравится бизнес и маркетинг.
Откуда появился термин «конфетизировать»?
Я попытался в моменте описать то чувство, что я хочу это быстро сделать. Так появилось это слово. Мне кажется, что внешний вид очень важен и его можно украшать до бесконечности. В каждой сфере есть куда расти. Есть сложное ощущение, когда ты тот, на кого все смотрят. У нас в России случился такой момент, поэтому я рад, что мы вышли на международный уровень. Когда мы были в России, то я не понимал, куда двигаться, даже до событий с курсом валют.
* Соцсеть запрещенная в РФ
Мнение предпринимателей является субъективным и может не совпадать с мнением редакции.
Если вы хотите рассказать о своем бизнес опыте, пишите нам в Телеграм - @f_partnerkin или на почту [email protected]
Мы подготовили для тебя пошаговое руководство, которое поможет тебе запустить бизнес с минимальными вложениями