Открыть шоу-рум — мечта многих девушек. На первый взгляд бизнес незатейливый — закупил одежду и работай. Но немногие знают, что это сложная и высококонкурентная ниша.
Секреты работы шоу-рума раскрывает Олеся Топоева, владелица сети онлайн магазинов одежды и аксессуаров «Top Fam». Редакция H&F представила выдержки из свежего интервью на YouTube-канале о бизнесе «Все по делу». Читайте материал до конца — узнаете как запустить самый женский бизнес.
Ищите новую и подробную информацию о бизнесе в нашем Телеграм-канале.
Как привлечь внимание к шоу-руму
- «Магазин вышел из личного бренда. Сюда пришли те, кто доверяют моему вкусу. Мне понятно и привычно заниматься женской одеждой и стилем. К тому же женщины намного чаще покупают одежду, и возвращаемость в магазин намного выше.»
- «Шоурум вырос из магазин очков. У очков сезон длится с середины февраля до конца мая. Заметили, что клиенты спрашивают — откуда одежда на модели. Я выбрала лучшие варианты и сделала первую закупку на 50 тысяч рублей.»
- «Производство запустили через два года чтобы выделиться на фоне конкурентов. Раньше, если товар появился у одного конкурента — со временем появится у остальных и будет дешевле.»
- «Магазин состоит из двух частей. Первая — выставочный зал, зона примерки, локация для съемки и онлайн-консультаций. Вторая — подсобное помещение, куда входит рабочая зона для менеджеров и склад.»
- «Физический магазин нужен для повышения доверия и постоянных клиентов в городе. 80% покупок приходится на онлайн-заказы, 20% — офлайн-покупки.»
- «Рекламируем компанию на трех площадках — Instagram*, Telegram и ВКонтакте. Топовой осталась Instagram — дает 95% заказов.»
- «На wildberries разместили пару карточек. В сотрудничестве с маркетплейсами не устраивает сервис и аккуратность. Если человеку не подошла вещь, он ее аккуратно не упаковывает, а товар идет к следующему клиенту.»
Ассортимент магазина и себестоимость
- «Бизнес ведется вместе с супругом. Производственными моментами занимается супруг — создание лекал, подбор ткани, найм работников в цех и т.д. Я придумываю модель, отдаю в цех, через неделю получаю образец, вношу правки и получаю готовую партию на продажу.»
- «У компании два собственных бренда — TopFam и ZAHAROVA. Преобладающий ассортимент — базовый гардероб. Чаще покупают жакеты и брендовые юбки. Реже покупают платья.»
- «В одной партии — 150 жакетов, из них 30% — предзаказ. За девять месяцев продали 600 жакетов.»
- «Товары собственного производства продаются без остатка. Процент брака — 10%. Но в магазин они не попадают, все выявляют во время приемки в магазин.»
- «Цены: топ-безрукавка — 1250 рублей, рубашки — 2100 рублей, жакет с галстуком — 5950 рублей. Себестоимость топа — 500-600 рублей. Средний чек — 6 000 рублей.»
- «Основные поставщики верхней одежды — Турция и Кыргызстан. Обувь покупаем в Москве и Турции. Стараемся держать только топовые модели . Средняя стоимость пары — 2600 рублей.»
- «Конкуренция в нише высокая. Но из-за особенностей нашего ассортимента, мы выделяемся на фоне остальных магазинов.»
Сложности бизнеса
- «Есть категория людей, которые покупают вещь, чтобы сходить в ней куда-то, а потом вернуть. В остальном возвраты составляют 1%. Мы стараемся подобрать замену на другую вещь.»
- «До 2022 года продвижение шло как раз через Instagram*. После запрета нужно было перегнать максимум трафика в другие соцсети. Магазин вышел на — Youtube, VK и Telegram. Но Instagram вести продолжаем — он остался ведущей площадкой.»
Сколько стоит запустить цех
- «Цех в Краснодаре. На территории в 100 кв.м. оборудовали полноценное производство.»
- «Машина прямострочка стоит 40 тысяч. Часть оборудования новая, часть — бывшие в употреблении. Распошивальная машина — 50-60 тысяч рублей. Поясная машина — 200 тысяч.»
- «После поступления эскиза модели — изготавливают лекала, подбирают ткань и фурнитуру. После утверждения модели — лекала подгоняются под линейку размеров, делается раскрой и передается в цех. Пошив одной модели занимает два часа. За день отшивается 15 жакетов.»
- «В цеху работает семь сотрудников. Не хватает двух швей — дефицитные сотрудники. В дальнейшем штат увеличим.»
Юридические вопросы и штат
- «Я приезжаю в магазин раз в 3 месяца, иногда реже. В штате: управляющий магазина, четыре человека в отделе продаж, администраторы — три человека. Отдел логистики — два человека. Сотрудники работают посменно. Заказ принимается после 100% предоплаты.»
- «Шоурум зарегистрировали как ИП и работаем по патенту. Размер магазина — 120 кв.м, аренда — 40 тысяч в месяц.»
* Instagram — проект Meta Platforms Inc., деятельность которой в России запрещена.
Мнение предпринимателей субъективно и не всегда совпадает с мнением редакции.
Хотите рассказать о бизнес-опыте — пишите в Телеграм @f_hopes_and_fears или на почту [email protected].
Получите бесплатную консультацию по выбору бизнес ниши в 2024 году: торговые центры, гипермаркеты, магазины-склады
Получить
ООО "Патентное бюро "ЖЕЛЕЗНО"
ИНН:4345497285
erid:2SDnjc8rSsu
ИП Фомин Андрей Владимирович
ИНН:026806794930
erid:2SDnjesoFCX
ООО "КЕХ еКоммерц"
ИНН:7710668349
erid:2SDnjePTiMh
13 перспективных бизнес-идей на 2024 год
Мы подготовили для тебя 13 перспективных бизнес-идей подходящих, как для новичков, так и для опытных предпринимателей