ООО "КЕХ еКоммерц"
ИНН:7710668349
erid:2SDnjeQXDqu
ООО "КЕХ еКоммерц"
ИНН:7710668349
erid:2SDnjeQXDqu
12 октября в мультижанровом пространстве Picture’s прошел митап Партнеркин Франшизы. Мероприятие собрало экспертов и предпринимателей, позволив окунуться в мир бизнеса в непринужденной обстановке.
Среди спикеров митапа был Максим Суранов - основатель федеральной сети «Твойтай», совладелец «Sky bar», «Ferma», «Osteria Lora» и «Эклерная», который рассказал об этапах масштабирования сети «Твойтай».
Самую свежую и более подробную информацию про бизнес и все, что с ним связано, можно узнать из нашего Телеграм-канала.
Наша компания родом из Самары, в 2018 году нас было всего 3 локации, а за 5 лет мы выросли в 15 раз. Теперь у нас 45 салонов в 19 городах. В 2018 году мы поняли что пришло время масштабироваться.
У нас было два основных направления - общепит и салоны и масштабировать надо было что-то одно. В итоге мы сделали ставку на салоны, т.к. их проще масштабировать не только по россии, но и по всему миру.
Сначала мы отделили салоны от общего управления, создав отдельную управляющую компанию и сделали проект инвестиционным.
Также мы наняли консалтинг, он помог нам создать миссию и ценности компании. Наша миссия звучала как «Увеличить количество счастливых моментов». Родились наши ценности, из них собралась наша команда. Причем мой опыт показывает, что если в команду попадает человек, который не разделяет ценности компании, он как-то сам из неё сливается.
Чтобы понять пути масштабирования, мы собирали стратсессию, приглашали своих друзей, знакомых, партнеров.
Также на меня повлияло то, что в 2018 году я вступил в клуб «Трансформатор», позже он стал называться «Клуб 500», в 2019 году я вступил в самарский чаптор клуба «Эквиум», там у меня образовался нетворкинг. Я считаю, что членство в этих клубах дало мне большой буст. Думаю, именно он дал мне возможность развиться, и без него такого роста компании бы не было. До пандемии мы успели открыться и начать работать в Чехии, но, к сожалению, нам пришлось закрыться.
Мы подготовили для тебя 13 перспективных бизнес-идей подходящих, как для новичков, так и для опытных предпринимателей
Что дало нам рост. Это создание call-центра, отдела продаж, который находится вне салонов. Понятное дело, что когда мы начинали в Самаре, у нас офисных сотрудников было 3-4 человека. Мы наняли маркетолога, обзавелись ассистентами и координаторами. Вместе с ними мы подумали, нарисовали дорожную карту на ближайшие 4-5 лет, и благодаря системному выполнению задач мы пришли к тому, что из 3 локаций мы сделали 45 точек.
Дисциплина в бизнесе, особенно при масштабировании, - это довольно важно.
Мы очень много времени тратим на обучение, как лично моё, так и команды. Мы постоянно нанимаем какие-то консалтинговые группы, например с одной из таких мы сделали организационную схему для бизнеса. В ней есть основатель со своими обязанностями, исполнительный директор, далее административный и операционный директор.
Раньше у нас был call-центр, после знакомства с Михаилом Гребенюком, мы взяли их продукт - «Риоп», переименовали call-центр в отдел продаж и стали топить в воронки, в работу в Битриксе, в дозвоны и работу со старой базой.
Благодаря тому, что мы работаем на своей ИТ-платформе, для нас там удобная аналитика и мы работаем с возвращаемостью клиентов. Также у нас есть финансовые работники, это налоговики, которые работают только с налоговой службой и финансовые менеджеры, которые делают правильный управленческий учёт, чтобы мы могли быстро принимать решения.
С 2015 по 2021 год в нашей компании контролем качества занимался один человек. Он слушал звонки, то, как администраторы общаются с клиентами. В начале 2022 мы создали структуру отдела контроля качества, наняли опытного в этом вопросе директора, он создал команду и мы начали с ними плотно работать. Мы перепробовали где-то пять систем управления, и именно в нашем случае такая система помогла нам масштабироваться.
Когда мы начали привлекать деньги, мы уперлись в стандарт стройки. Мы прописали очень подробное описание и инструкцию, чтобы наша команда могла построить идентичные салоны в любом городе России. При том что наши топ-менеджеры не выезжают на города, мы это делаем полностью удаленно с контролем по видеосъёмке. За эти 45 точек мы научились открывать салоны даже на самой маленькой площади, где важен каждый сантиметр. Это всё пришло с опытом.
Мы долго сопротивлялись и до 2023 год не рассматривали развитие по обычной франшизе. Мы считали, что нам придется учить людей предпринимательскому делу, и нам было выгоднее заниматься инвест-франшизой, когда крупные ребята с хорошим доходом приходят, вкладывают деньги, мы сами строим и сами управляем.
Но появилось много запросов на то, что люди не хотят быть инвесторами, они хотят сами управлять. Три года мы противились, потом поняли, что это будет такой вводный продукт, упаковали его и теперь мы готовы отдавать франшизу, возможно в дальние регионы, где нам самим не очень удобно. А если человек через какое-то время передумает управлять франшизой, то мы готовы будем переписать контракт на то, что он станет её инвестором. Потому что мы считаем, что многие, кто возьмется за управление сейчас, наиграется через 5-6 лет, отдадут её нам под управление и уедут отдыхать.
В целом, по нашему опыту, нам выгоднее брать под управление салоны ребят, которые уже наигрались, чем строить свои. Причём, становясь инвесторами они не теряли, а даже начинали зарабатывать больше.
Также в сентябре мы приняли решение открыть все данные. Раньше мы были закрыты, у нас большая академия, многих сотрудников мы обучаем. Сейчас мы упаковываем продукт бизнес-лагерь и информационный продукт на онлайн ресурсе, где мы будем разбирать всю оргструктуру, разбирать все знания, данные по каждому из отделений людям, которые хотят также масштабировать свои сети.
Но чтобы у вас не было розовых очков, мы тоже фатально ошибались и иногда с трудом выбирались.
В ваш бизнес-лагерь может попасть любой человек, даже тот, кто не планирует открывать массажный салон?
Да, конечно. Мы сейчас разрабатываем этот продукт и нам интересно, какая целевая аудитория может туда прийти и какие у неё будут запросы.
Какие формы управления у вас были до этого? Почему вы их меняли?
У нас было недостаточно знаний, поэтому как умели, так и управляли. Мы просто пробовали самые разные варианты организации управления, и наверное в нашем случае это просто была такая эволюция компании.
Почему выгоднее отдать управление вам, а не вести его самому?
Чтобы управлять любым бизнесом тебе нужны какие-то структуры, и так как мы большая команда, для нас это легче и мы делаем это более эффективно.
Что было самым сложным при масштабировании и выстраивании системы?
Самое сложное в большой компании это всегда команда. На то, чтобы собрать команду, ушло наверное больше всего времени и сил. В процессе формирования проводились разные тестирования, уроки. Сейчас мы этот вопрос решили, но это только на какое-то время.
Не планируете ли вы выходить на мировой рынок?
Планируем. Мы уже открыли компании в Ташкенте и рассматриваем другие города Узбекистана. Также в прошлом году наша команда была в Дубаи, мы два месяца изучали местный рынок, он очень сложный, наблюдали за нашими товарищами из «Клуба 500», которые заходят на него, смотрели на проблематику и на бюджеты. Там сложное открытие, рынок Дубаи нам интересен, но мы не хотим экспериментировать, а хотим зайти уже на готовое.
На что вы в первую очередь обращаете внимание, когда набираете людей себе в команду?
Сейчас мы пришли к тому, что очень точно описываем должность в вакансии. Также мы используем Pif-тест для выявления потенциала человека и смотрим на схожесть наших с ним ценностей. Самое главное это конечно совпадение ценностей, потому что результат всё равно можно со временем подтянуть с помощью нашей академии. То есть в первую очередь мы смотрим на человеческие качества, а профессиональные можно будет качнуть.
Мнение предпринимателей является субъективным и может не совпадать с мнением редакции.
Если вы хотите рассказать о своем бизнес-опыте, пишите нам в Телеграм - @f_partnerkin или на почту [email protected]