ООО "КОММУНИКАЦИОННОЕ АГЕНТСТВО ЭД МАРК"
ИНН:6671376813
erid:2SDnjeQXDqu
ООО "КОММУНИКАЦИОННОЕ АГЕНТСТВО ЭД МАРК"
ИНН:6671376813
erid:2SDnjeQXDqu
Для многих сейчас фотография является хобби, и эту сферу немногие рассматривают как единственный источник дохода. В основном это касается сегмента «масс-маркет фото». Но настоящие профессионалы своего дела идут дальше – учатся, совершенствуют навыки, стремятся в сегмент коммерческого фото, рекламы, частных съемок уровня люкс.
Фотограф из северной столицы занимается бизнес-портретом, art и fashion фотографией, а также запустила свой журнал для профессионалов моды. Час ее работы стоит 10 тыс. рублей и в планах повысить ценник.
Самую свежую и более подробную информацию про бизнес и все, что с ним связано, можно узнать из нашего Телеграм-канала.
Я пришла в фотографию из сферы управления в маркетинге. Раньше была директором по рекламе и пиару. И мы часто выступали заказчиками фотосъемок для наших различных мероприятий и рекламных кампаний. Меня эта история очень затянула, и я плавно перешла в фотографию. Я сразу поняла, что сегмент съемок свадеб или семейных историй мне не очень близок. Поэтому стала снимать бизнес-портрет, а потом к нему добавилось немного fashion и арт-проектов.
Как давно вы занимаетесь фотографией?
Последние 4-5 лет.
Вы где-то учились на фотографа?
В начале, по незнанию, прошла самые обычные курсы, но считаю, что в онлайне я могла получить те же знания. Потом, много снимая и погружаясь в профессию, я нашла нескольких интересных ребят («играющих тренеров»), которые очень классно снимают, работают со светом, знают все про технические аспекты самой съемки и ретуши. У многих из них я училась – онлайн и оффлайн на мастер-классах. Если проходить этот путь самостоятельно без наставников – он займет кратно больше времени.
А сколько стоят частные курсы?
Все по-разному. Мне встречался ценник от 8 тыс. до 100 тыс. рублей. Но в среднем двухдневные мастер-классы на несколько человек стоят в районе 15 тыс. рублей.
Что было самое сложное в начале работы?
Это не столько для меня было сложно, сколько для остальных, кто начинает заниматься фотографией. Не стоит сразу ставить доходы и финансовые цели во главу угла. Когда у вас превалирует творчество, и вы проводите бесплатные съемки, вы нарабатываете опыт и учитесь чему-то новому. В этом случае процесс заработка происходит органически. А те, кто идет в фотографию, чтобы зарабатывать на этом деньги, как правило разочаровываются. Потому что надо понимать, что первые полгода у вас вряд ли будут какие-то доходы.
Какой объем инвестиций необходим для старта работы фотографом?
Что касается конкретно меня, то моя первая камера была куплена на Авито и стоила 15 тыс. рублей. Это была самая простая базовая зеркалка Canon. И я на нее снимала очень много: и обложки журналов, и Недели моды в Питере и в Москве. Поэтому я считаю, что объем инвестиций может быть минимальным, главное, чтобы вы готовы были вкладывать в это время и труд.
Попасть на Неделю моды в России довольно сложно, особенно последние годы. Как вы на них попадали, со своим журналом?
Нет, это было еще до журнала. Я на них попала, вообще не занимаясь fashion съемкой, я тогда снимала только бизнес-портреты, но мне было интересно посмотреть на мероприятие изнутри.
Если ты аккредитовываешься на Неделю моды как фотограф, то очень велик шанс получить отказ, но есть простой лайфхак. Надо просто связаться с одним из участников и предложить ему свои услуги (съемка бэкстейдж на условиях tfp). Я выбрала модный дом, который мне был интересен, позвонила им и отправила свое портфолио. Они мне предоставили возможность снимать и бэкстейдж и все показы, присутствовать в целом на Неделе моды. Но нужно понимать, что при таком раскладе все решает портфолио. Или оно будет классным, и с тобой захотят работать, либо проигнорируют.
Сколько денег сейчас вложено в вашу технику и на что вы сейчас снимаете?
Сейчас у меня две камеры - тот самый первый Canon за 15 тыс., я с ним не расстаюсь и до сих пор использую его как вторую камеру на некоторых съемках. А основная камера у меня сейчас беззеркалка Sony, но я ее купила буквально недавно. Пробую беззеркалки, и мне пока нравится. Комплект Sony с доп. объективом обошелся в 300 тыс. рублей.
Насколько сложно фотографу сформировать клиентскую базу?
Это опять же зависит от ниши. Если у вас широкий сегмент, то довольно легко. В России интересный рынок фотографий. Если мы возьмем США и Европу, то там 80% фотографов работают на коммерческую съемку (рекламную) и только 20% выполняют частные заказы, а в России наоборот. При этом я не встречала фотографов, которые приходили в коммерцию сразу, обычно для этого надо иметь какое-то серьезное портфолио. А ниша частных съемок у нас очень большая, причем аудитория есть в каждом ценовом сегменте.
О самых востребованных услугах в 2023 году можно узнать в нашей подборке.
Как рождаются ваши снимки? Планируете ли заранее, как и где будете снимать вашу модель?
За годы работы у меня сформировалась команда, и все съемки мы тщательно готовим. Каждая съемка расписана до мелочей - локация, портфолио моделей, стилистика по одежде, волосам и мейкапу. А потом под этот мудборд мы собираем всю съемку.
Названия для фотостудии - список из 127 креативных вариантов на английском и русском.
А с какими моделями вы работаете?
Я работаю с разными моделями. И теми, кто только начинает свою карьеру и готов на ТФП съемки, и с профессиональными моделями. Мы сотрудничаем с несколькими модельными агентствами, это выгодно и им, и нам. Тем более если после съемок модель едет в Европу и везет портфолио с твоими фото, это большой плюс для любого фотографа.
Почему решили сменить зеркальную камеру на беззеркальную?
Я рассматривала в целом несколько вариантов беззеркалок, потому что практически все производители заявили, что отказываются от производства зеркальных камер, и скоро эта ниша исчезнет.
Мы подготовили для тебя 13 перспективных бизнес-идей подходящих, как для новичков, так и для опытных предпринимателей
Беззеркальные камеры дают больше функционала, они легче, а мне с моим небольшим весом это очень важно. С ними проще передавать данные по bluetooth или подключаться через wi-fi. Это будущее.
Сейчас много начинающих фотографов, которые снимают на телефон. Как вы к этому относитесь?
Я думаю, что рано или поздно они пересядут на профессиональную камеру. На телефон можно круто снимать, но в какой-то момент, если ты действительно увлекаешься фотографией, тебе станет телефона мало, ведь у него очень ограниченный функционал. Даже то, что в телефонах фиксированный объектив урезает твою возможность создавать более интересные картинки.
Сколько съемок в месяц вы проводите?
Это очень непредсказуемо. Максимально было 10 съемок в месяц, но это был очень тяжелый месяц. А для меня комфортно 1-2 съемки в неделю.
В вашей команде есть только те, кто готовит съемку или там есть фотографы?
Я с фотографами работаю только в качестве ассистентов. Если у меня ответственная съемка, сложный свет и я понимаю, что мне будет некогда и снимать и выставлять оборудование, то я приглашают фотографа в качестве ассистента по свету. Они знают все световые схемы, им не надо подсказывать какую мощность надо выставить или куда установить источник. А когда ты устаешь на съемке, они могут предложить свою схему, и это оживит процесс.
Вы отдаете предпочтение съемкам в студиях или на природе?
Поскольку мы живем в Санкт-Петербурге, я бы, может быть, была не против и снимать не только в студиях, но, к сожалению, погода не позволяет все рассчитать.
Чтобы сделать разнообразные кадры, необходимо снимать несколько образов. Либо с разным светом, либо в разных локациях. А в условиях улицы это делать неудобно. Ну а если дело касается fashion съемки, то тут вообще улица исключается, а там одна подготовка моделей занимает более 3 часов.
Уличные съемки более трудозатратные. Тебе обязательно захочется взять дополнительный свет, отражатели, организовать место, где будет переодеваться модель и многое другое.
Дизайн интерьера фотостудии - 6 примеров стиля помещения, вывески и фасада [110 фото].
Вы всегда работаете в одних и тех же студиях или вам непринципиально?
У меня есть несколько студий, в которых я работаю часто, т. к. у них есть все необходимое оборудование и оно хорошего качества. Я не очень люблю интерьерные студии, потому что у нескольких людей будут схожие фотографии. Поэтому я в основном использую циклораму, дополняя разными схемами света, реквизитом и пр.
Цены на ваши услуги выше или ниже, чем у конкурентов?
Сейчас уже стали выше.
Какой у вас средний чек?
Час съемки у меня стоит 10 тыс. рублей.
Но мы разделили съемки на коммерческие и частные. В коммерческих нет оплаты по часам, там вся команда получает за смену.
С частными клиентами мы обычно проводим 2-часовую съемку, получается, что средний чек около 20 тыс. рублей, это без учета студии. А если человеку нужно или очень быстро получить фото, или он хочет получить большее количество фотографий, а не стандартные 30 за час, а например 60, то он доплачивает за ретушера, которому я делегирую часть ретуши.
Через сколько времени после съемки клиент получает свои фотографии?
В среднем я стараюсь отдавать в течение 10 дней. Но для этого в новом году мне пришлось повысить ценник с 7 до 10 тыс. рублей. Это помогло немного снизить поток клиентов. А фото надо отдавать быстро, потому что если человек постоянно снимается для контента и сделал съемку с желтыми листьями, то он хочет выкладывать в свой Инстаграм фото пока это еще актуально.
Вы часто пользуетесь услугами ретушера?
Я отдаю на ретушь либо очень большие проекты, либо те, которые я физически не успеваю сделать к сроку. Например, такая ситуация была в декабре. В целом я очень люблю сама ретушировать фотографии, особенно когда это какая-то творческая съемка или art-fashion.
Принимаете ли вы участие в конкурсах и выставках?
Иногда участвую в конкурсах, но мне ближе выставки.
Просто если брать российские конкурсы, то они больше имеют социальную направленность или же семейную историю. А с сегментом art и fashion у нас дела обстоят хуже.
Принимаете ли вы участие в фотовыездах или обучающих конференциях?
Не могу сказать, что это всегда обучающие конференции, но раз в полгода я стараюсь проходить обучение по свету или другим техническим вопросам.
Что касается фотовыездов, то у меня в планах была одна поездка, но пандемия все сбила, и организатор на смог набрать группу, т. к. цена на одного человека без перелета составляла 3 тыс. евро. Это был фототур в Намибию, ну не мечта ли?
У нас в городе в фотостудии Полигон проводят конференции и мастер-классы, я периодически их посещаю.
Ваш бизнес имеет сезонность?
Не могу сказать, что у меня есть какая-то сезонность. Бизнес-портрет востребован в любое время года. Возможно летом люди немного больше отдыхают, а в остальное время работы много.
Устраиваете ли вы акции и на каких условиях?
Иногда ближе к праздникам я разыгрываю бесплатную фотосъемку. А акций у меня нет, т. к. у меня нет массовых клиентов. Чаще ко мне приходят люди, которых я уже неоднократно снимала.
Сколько денег вы закладываете ежемесячно на рекламный бюджет? Какие варианты привлечения клиентов наиболее результативные?
Я не вкладываю в рекламу в онлайне, я вкладывают в офлайн-пиар. Выступаю на конференциях, бизнес-мероприятиях, участвую в выставках. Недавно проводили мастер-класс по бизнес-портрету в Центре развития предпринимательства.
На это тоже уходят деньги, но суммы всегда разные. Например, напечатать фотографию для выставки, чтобы она не бликовала и выглядела дорого, стоит 15 тыс. рублей.
Что рассказываете на конференциях?
У меня есть офлайн мастер-класс на тему бизнес-портрета. Полтора часа теоретические, по визуальному контенту социальных сетей и бизнес-имиджу. А дальше я показываю на примере, как и что снимать и делаю экспресс-портреты участников.
Есть ли в ваших планах масштабирование бизнеса?
Масштабирование - это немного не про наш бизнес. Для себя я вижу скорее не увеличение количества клиентов, а увеличение чека. Я не могу брать клиентов больше чем сейчас, поэтому мне легче брать какие-то большие проекты в сегменте коммерческой съемки.
У вас есть проект КАМЕРГЕР Magazine. Расскажите, пожалуйста, историю его создания.
Когда я начала снимать fashion, мне стало интересно, как люди публикуются в каких-то журналах. Затем я все выяснила и стала публиковаться в различных европейских журналах. Их очень много, и у них есть свой сайт-агрегатор, куда можно загружать свои работы, а журнал ее может одобрить и взять для публикации. Но все журналы, в которых я публиковалась за последнее время, были или европейские, или американские, и ни одного нашего.
А ведь публикации в таких журналах - это не только статусно для портфолио, но и может послужить отличным трамплином. Любой дизайнер или модный дом, увидев твои работы в журнале, может пригласить тебя на какой-то проект.
Поэтому у меня возникла идея сделать аналогичный журнал у нас, который объединял бы фотографов, моделей, дизайнеров. Мы сделали глянец для профессионалов индустрии модной фотографии.
Мы подготовили для тебя 13 перспективных бизнес-идей подходящих, как для новичков, так и для опытных предпринимателей
Как давно стал издаваться журнал?
Недавно, мы запустились осенью 2021 года.
Но ведь в России есть несколько журналов о fashion. Это другой формат?
Да. Они больше lifestyle, а мы делаем больше упор на фотографию. У нас там и мастер-классы по модельному позированию, и уроки по сложному свету, интервью с известными людьми-фотографами. Например, в декабрьском выпуске у нас было интервью с фотографом Лешей Корозовым, а в этом выпуске будет интервью с Евгением Старостиным, директором модельного агентства Skymodels.
В нашей статье можно узнать о том, сколько может зарабатывать дизайнер одежды.
Насколько сложно и дорого выпускать журнал?
Первые несколько месяцев мы вообще были только в Инстаграме и даже не делали pdf выпуски. У меня есть девочка-помощница, которая изначально пришла на таргет, а потом стала контент-менеджером журнала.
Перед новым годом мы решили сделать первую pdf и печатную версию. Мы не печатаем какой-то тираж, есть очень хороший агрегатор, куда мы просто загружаем PDF журнала, и там автоматически просчитывается печать одного экземпляра с доставкой.
Возможно, когда-то мы выйдем в печать с тиражом, но пока я не вижу в этом необходимости, т. к. мы больше ориентируемся на онлайн-пространство. Но единственный способ окупить затраты - это реклама в журнале, а мы этот вопрос только прорабатываем.
Я с пониманием отношусь к тому, что вряд ли в первый год этот проект будет окупаться. Для начала нужно набрать нужную аудиторию.
В каком процентном соотношении заказывают печатный и электронный варианты?
80% заказывают печатный экземпляр. Ведь я понимаю как фотограф, что когда тебя напечатали в журнале или, еще круче, на обложке, то ты хочешь получить именно печатный вариант.
Как фотографу попасть на страницы КАМЕРГЕР Magazine?
Нам регулярно авторы присылают серии, и мы из них отбираем 9-12 в месяц для публикации. Для авторов это совершенно бесплатно, в отличие от европейских изданий. Там порой даже без определенной фиксированной платы нельзя отправить даже на рассмотрение. А некоторые предлагают оплатить публикацию, если тебя выбрали для обложки.
Мы хотим избежать такой монетизации. И если мы выбрали кого-то для публикации на обложке, то это действительно ценные кадры.
Что бы вы могли посоветовать молодым фотографам, которые хотят сделать фотографию своим бизнесом?
В первую очередь, не зацикливаться на том, что фотография - это бизнес, а помнить о том, что фотография - это творчество.
Во-вторых, если вы хотите снимать что-то действительно интересное и стоящее, то надо занять определенный ценовой сегмент, а не проводить фотодни с одинаковыми фотографиями за 3 копейки.
В-третьих, надо очень много учиться. Сейчас есть множество и мастер-классов, и индивидуальных занятий у известных фотографов. А еще есть множество онлайн-курсов, многие из которых бесплатные.
Чтобы не произошло неудач, важно иметь наставника, которого вы можете найти в бизнес клубах.
Мнение предпринимателей является субъективным и может не совпадать с мнением редакции.
Если вы хотите рассказать о своем опыте работы по франшизе, пишите нам в Телеграм - @f_partnerkin или на почту [email protected]
Мы подготовили для тебя 13 перспективных бизнес-идей подходящих, как для новичков, так и для опытных предпринимателей