ООО "КОММУНИКАЦИОННОЕ АГЕНТСТВО ЭД МАРК"
ИНН:6671376813
erid:2SDnjeQXDqu
ООО "КОММУНИКАЦИОННОЕ АГЕНТСТВО ЭД МАРК"
ИНН:6671376813
erid:2SDnjeQXDqu
За два года селлер с 1 млн рублей инвестиций вышла на оборот в 10 млн рублей, продавая женские платья.
Самую свежую и более подробную информацию про бизнес и все, что с ним связано, можно узнать из нашего Телеграм-канала.
На Wildberries я вышла в декабре 2021. До этого работала логопедом в детском саду, работала на фрилансе фотографом и SMM-специалистом. Затем у меня был офлайн-бизнес - магазин сладостей в одном из ТЦ города Иркутска.
Какие были первые шаги на Wildberries?
Сначала я прошла общее обучение, но из-за того, что было много народа, не очень поняла суть. Затем мы с подругой очень долго, почти целый год, выбирали нишу и товар. В результате купили наполнитель для кошачьего туалета и отработали в минус.
Затем я решила продать офлайн-бизнес, мы нашли наставника в Москве и прошли у него обучение.
После обучения решили отшивать партию женских платьев в Киргизии. Пошив заказали удаленно, через байера.
Какой товар вы продаете?
В основном женские платья.
Зашли с одной моделью в одном цвете. Потом на сезон весна-лето отшили шифоновые платья в четырех цветах.
Также заходили в сезонную нишу: куртки и пуховики осень, зима и весна.
Какие первоначальные инвестиции были вложены в открытие бизнеса?
Первый закуп был на 600 тысяч рублей плюс обучение работе на Wildberries 350 тысяч рублей.
Мы подготовили для тебя пошаговое руководство, которое поможет тебе запустить бизнес с минимальными вложениями
Как правильно рассчитать себестоимость товара?
В первую очередь мы включаем логистику: доставку от производителя до склада маркетплейса. Тут все зависит от того, откуда идет товар. Это может быть Китай, Киргизия или рынки Москвы.
Второе - налоги, если упрощенка, то 6%. Третье - комиссия Wildberries, она зависит от категории товара. Также в себестоимость надо закладывать логистику от склада до ПВ. Тут надо понимать, что процент выкупа в одежде 40%, а значит надо заложить на 2-3 покатушки.
Есть еще такая услуга, как фулфилмент. Это компания, которая проверяет товар на брак, обрезает нитки, упаковывает в более прочные пакеты, наклеивают бирки и отправляют на склад ВБ. Это позволяет работать удаленно. Например, я живу в Иркутске, а мой товар приходит в Москву.
Где искать поставщиков?
Китай, оптовые рынки Москвы и Киргизия. Есть еще одно направление - Узбекистан. Но там нужны более серьезные бюджеты. Ну и, конечно же, производства России.
При выборе поставщика необходимо отследить конкурентов, посмотреть, какие цены уже представлены на аналогичный товар на маркетплейсе. К цене поставщика мы должны сделать минимум х3 и при этом остаться в цене рынка.
Почему именно Киргизия?
Первое - это дешевле чем в России. Причем и стоимость работы, и стоимость ткани.
Второе - там очень много производств, можно найти под свой бюджет, под свои запросы качества. Причем можно найти от небольшого цеха в частном доме, до огромной фабрики, где отшиваются крупные бренды.
Третье - сроки выполнения работы. Четвертое - логистика. Если товар из Китая идет месяц и все это время наши деньги заморожены, то из Киргизии 8-10 дней, и мы может начинать продажи.
Бывает, что у нас какой-то товар хорошо продается и надо быстро его отшить, в данном случае нам с Киргизией очень выгодно работать. Нельзя сказать, что это какая-то панацея, но мы нашли свою фабрику. У нас всего 3-5% брака, это минимум, который может быть. Хотя есть селлеры, которые неудачно выбирают фабрику и там очень высокий процент брака, и они пишут на киргизские фабрики отрицательные отзывы.
Есть товар из Киргизии и на рынках Москвы, но бывает, что ты договариваешься о закупке, т. к. продавец обещает, что новая партия вот-вот придет, а в результате у тебя товар пошел, ты приходишь на рынок, а продавец говорит, что такого товара нет и больше не будет. Или, например, тебе надо только платья 42 размера, но так тебе не продадут, надо будет забирать всю линейку товара.
Поэтому выгоднее работать напрямую с фабрикой. Ты можешь в любой момент связаться с производством и дать заказ по количеству, расцветке, размерам и т. д.
По каким запросам люди ищут ваши вещи?
«Платье женское», например, «пуховик зимний», «куртка весна».
Сколько артикулов вы одновременно продаете?
Сейчас 7 артикулов.
Необходимо ли какое-то оборудование, чтобы подготовить товар для отправки на маркетплейс?
Т. к. мы работаем с фулфилментом, то они решают все эти вопросы. А в целом, если вы хотите упаковывать товар сами, то нужны только зип пакеты и принтер для печати термоэтикеток со штрихкодом.
Какие требуются документы для продажи одежды и где их взять?
Пока для выхода на Wildberries с женской одеждой документы не нужны. Но маркетплейс в любой момент может запросить сертификат на одежду, и его необходимо предоставить в короткий срок.
У нас все сертификаты есть, мы их оформляли. Если это российское производство, то их предоставляют без проблем с товаром. Для товаров из Китая из Киргизии мы все оформляем отдельно.
Насколько важно оформление карточки, и насколько сложно это делать правильно и грамотно?
От правильно заполненных характеристик и правильно прописанного СЕО зависит то, как карточка будет продаваться. Всему этому надо учиться, новичок сходу не поймет, как, что и зачем. Я сама обучалась и обучаю своих учеников. Делается это на основе программы аналитики и анализа конкурентов. Все это надо, чтобы карточку было проще найти по запросам. А также для минимизации трат рекламного бюджета.
У нас был неудачный опыт найма «профессионалов», из-за которых у нас карточка обвалилась, мы потеряли свои ключевые запросы, которые уже были в карточке. Поэтому лучше один раз разобраться в этом самостоятельно.
На что вы опираетесь, подбирая одежду для реализации?
Анализ конкурентов через программу аналитики. Я работаю с программой MPSTATS.
Вы возите экскурсии на фабрики Киргизии, не боитесь, что открываете дорогу конкурентам?
Нет. Общаемся с учениками и после обучения. Я вижу это как формирование своего окружения единомышленников, а не конкурентов.
Как давно вы преподаёте и сколько человек вывели на маркетплейс?
Первого ученика взяли в сентябре прошлого года. В настоящий момент вывели на маркетплейс уже 6 человек.
Сколько стоит пройти обучение?
100 тысяч рублей.
Все ли ученики выходят на Wildberries с одеждой?
В основном все заходят с одеждой и один человек был с товаркой.
Какими инструментами вы пользуетесь для продвижения?
Внутренняя реклама Wildberries, реклама у блогеров и через телеграм-каналы.
Имеет ли смысл сейчас заходить на Wildberries?
Конечно. Wildberries очень быстро развивается, самое время заходить. Скорее всего, через несколько лет уже будет невозможно зайти с небольшим бюджетом, будет непросто стартануть, так что надо заходить сейчас.
Какая у вас выручка и прибыль?
Оборот 10 млн рублей, выручка 4,5 млн рублей.
Что вы посоветуете тем, кто планирует выйти на маркетплейс?
Хорошо анализировать товар и нишу. Анализировать конкурентов. Только на основе анализа выбирать и закупать товар, не бояться и пробовать, не останавливаться на одном товаре, тестировать несколько гипотез.
Не делать ставку на товар с низким чеком, на товар плохого качества, но дешёвый.
Мнение предпринимателей является субъективным и может не совпадать с мнением редакции.
Если вы хотите рассказать о своем бизнес-опыте, пишите нам в Телеграм - @f_partnerkin или на почту [email protected]