ООО "КЕХ еКоммерц"
ИНН:7710668349
erid:2SDnjeQXDqu
ООО "КЕХ еКоммерц"
ИНН:7710668349
erid:2SDnjeQXDqu
Магазин женской одежды, открытый молодым предпринимателем в городе Югре, не оправдал своих ожиданий. Поездки за товаром за 2000 километров и расширение ассортимента за счет постоянного вливания денег истощили предпринимателя.
Редакция Франшизы Партнеркин сделала выборку самых интересных моментов из выпуска на канале Orhan Saade.
Это не первый магазин, открытый предпринимателем Орхан Сааде, у него уже был магазин обуви.
Изначально в планах было открытие магазина корейской косметики площадью до 20 кв. метров. Но, проходя мимо большого пустого павильона в одном из самых проходимых мест торгового центра, он узнал цену и решил рискнуть.
Площадь магазина 300 кв. м. Арендная плата - 250 тыс. рублей. А ведь в городе с населением всего 80 тыс. человек открытие крупного магазина является рискованным предприятием.
Ремонт бизнесмен сделал своими руками, вложив всего 20 тыс. рублей. Оборудование приобреталось из сегмента эконом, но все оно при необходимости может быть перенесено в другие локации.
По предварительным подсчетам, для открытия магазина требовалось около 3 млн. рублей. Но таких денег у предпринимателя не было, а в кредите было отказано. В результате было найдено всего 800 тыс. рублей, из которых часть ушло на аренду за первый и последний месяц, ремонт, покупку оборудования, зарплату сотрудников за первый месяц. Чтобы заполнить большой магазин, часть товара (обувь) была привезена с другой торговой точки.
Мы подготовили для тебя пошаговое руководство, которое поможет тебе запустить бизнес с минимальными вложениями
На закуп одежды было потрачено 300 тыс. рублей.
1 месяц магазин отработал в минус 400 тыс. рублей. Это если учитывать аренду и зарплаты сотрудников.
После 5 месяцев бизнесмен смог взять кредит и вложил деньги в товар, доведя оборот товара до 3 млн. рублей.
ООрхан Сааде
На данный момент магазин проработал 1,5 года. Средняя выручка в месяц - 1 млн. рублей. Прибыль в хорошие месяцы - 250 т.р., максимум 350 т.р. при выручке 2 млн. рублей. Если раскидать прибыль на весь год, то в среднем получается 140 тыс. в месяц. В планах было выйти на прибыль от 500 тысяч, а лучше 1-2 млн. рублей.
По мнению предпринимателя, есть две причины низкой прибыли:
ООрхан Сааде
Перед первой закупкой товара я промониторил ассортимент аналогичных магазинов, на закупку взял свою знакомую, которая хорошо разбирается в женской одежде. А дальше прислушивался к пожеланиям клиентов.
Изначально ассортимент был для молодежи, но когда к нам стали часто заходить женщины старше, мы привезли одежду для них. Потом появился спрос на мужскую одежду, и мы ее включили в ассортимент. Но потом решили открыть магазин мужской одежды отдельно, и теперь в ассортименте этого магазина только женская одежда.
Чем больше магазин, тем больше на него затрат, например, персонал магазина - 10 человек. Закупка товара происходит на двух рынках - Садовод в Москве или Восток в Новосибирске.
ООрхан Сааде
Чем больше магазин, тем больше необходимо товара. 300 кв. м. - это очень много. Для магазина одежды достаточно 100-150 кв. м.
Но продажи идут даже при неполной загруженности магазина, и надо постоянно привозить и обновлять ассортимент, это очень хлопотно.
Стоит ли так рисковать, как это сделал я - нет.
Последние месяцы я думаю, что надо закрыть данный магазин и открыть несколько магазинов - женский, молодежный и т.д. Набрать уникального товара и повысить маржинальность.
В период карантина предприниматель открыл интернет магазин, который принес ему за 2 месяца около 1 млн. рублей чистой прибыли. Помимо этого, соблюдая все санитарные нормы, он проводил клиентов по одному в свой магазин и реализовывал товар даже в период общего локдауна.
Но, тем не менее, магазин женской одежды в ТЦ был закрыт в конце октября 2020 года. Причиной закрытия стало то, чего опасался предприниматель. Крупная федеральная сеть предложила большую сумму за аренду данного помещения, и арендодатель принял их условия, прислав письмо-уведомление о сроках освобождения помещения.
За полтора года работы оборот магазина составил около 30 млн. рублей.
Неудача с торговым центром не остановила бизнесмена. Новый магазин был открыт через дорогу от торгового центра уже месяц спустя. Его площадь 50 кв. метров, аренда 40 тыс. рублей с коммунальными платежами. Все расходы (вместе с арендой) обходятся не более 100 тыс. рублей в месяц.
Мнение предпринимателей является субъективным и может не совпадать с мнением редакции.
Если вы хотите рассказать о своем опыте работы по франшизе, пишите нам в Телеграм - @f_partnerkin или на почту [email protected]
ООО "Издательство "Эксмо"
ИНН:7708188426
erid:https://hf.ru/c/franchise_territoria_knignyi_magazin