ООО «КОЛИЗЕУМ»
ИНН:9721060027
erid:2SDnjee8xfd
ООО «КОЛИЗЕУМ»
ИНН:9721060027
erid:2SDnjee8xfd
Открытие хозяйственного магазина в новом ЖК — прибыльный бизнес. Но зайти в нишу без опыта довольно сложно. Есть множество нюансов и секретов, которые помогут быстрее выйти на окупаемость.
Редакция франшизы Партнеркин сделала выборку самых интересных моментов из выпуска на канале Супер Кейс.
Самую свежую и более подробную информацию про бизнес и все, что с ним связано, можно узнать из нашего Телеграм-канала.
Магазин хозтоваров работает два года. У нас две точки 一 в одной работаю я, в другой мой брат. Помимо нас, в магазинах есть только продавец на кассе. Один наш хороший знакомый посоветовал сначала самим поработать в магазине, чтобы понять реальный трафик точки.
Как открывать магазин у дома?
Находишь арендодателя в новостройке, делаешь небольшой косметический ремонт в помещении, покупаешь товар и потихоньку начинаешь работать.
Кто ваш нынешний клиент?
Мы целиком ориентированы на жителей ЖК, в котором расположены наши магазины. На данный момент, он ещё не достроен, планируется расширение в три стороны, поэтому какое-то время мы продолжим делать упор на близлежащие дома.
Вы планируете переезжать, когда ЖК достроят?
Пока не уверены, будем смотреть по ситуации. Если к моменту конца строительства, наш магазин останется единственным в своём направлении, нет смысла переезжать.
К тому же, переезд — это новые люди и новые конкуренты.
Какие первоначальные вложения потребовались, чтобы открыть магазин?
Когда открывался первый магазин, на его запуск потребовалось всего около 1 миллиона рублей. Сейчас же эта цифра достигает 2 миллионов и больше.
Первый магазин был скорее семейным бизнесом, и я работал там не один. Но во втором магазине я работаю сам с парой сотрудников.
Есть ли у вас конкуренты в нынешней локации?
Когда мы только открывались, за месяц до нас появился такой же хозяйственный магазин. Он продержался год и потом переехал. Наш магазин находился на третьей линии домов, а их 一 на первой, поэтому люди сначала шли к нам.
Если вы хотите открыть магазин в новом ЖК 一 внимательно смотрите на ряд.
Многие берут в аренду более дешевое помещение, думая, что так они заработают больше. Но чаще всего, дешевле сдают места с плохим трафиком, поэтому если рядом с вами откроется еще один магазин, 一 вы потеряете клиентов.
Как и зачем вы вышли на маркетплейсы?
В прошлом году я вышел на Ozon. Зарегистрировался как продавец, выставил первый товар — скотч, и буквально в этот же день получил заказ. Первое время я сам отвозил заказы, а вместо меня в магазине оставался продавец.
Я не считаю, что для продажи на маркетплейсах нужны какие-то особые знания. Для начал вам будет достаточно скопировать карточку успешного товара с минимальными изменениями.
Мы подготовили для тебя 13 перспективных бизнес-идей подходящих, как для новичков, так и для опытных предпринимателей
После Ozon, я зашёл на Яндекс. Возможно, это не самый лучший маркетплейс для моей категории товаров. Оттуда мне приходит стабильно 6-7 заказов в неделю и как дополнение — это неплохо.
Последним я зашёл на Wildberries. Для меня это площадка невыгодная. По сравнению с Ozon, он сильно проигрывает по удобности как для продавца, так и для покупателя. У Wildberries мало фильтров, и работают они не всегда корректно. Продавцу, который заходит на маркетплейс, предлагается разбираться во всём самому. Поддержка Wildberries может неделями молчать и игнорировать ваши сообщения.
Обязательно ли делать ремонт в помещении перед открытием магазина?
Нужно привести помещение в приемлемый вид. Когда я делал ремонт, я только выровнял и покрасил стены и выделил складское помещение. Не так важно, как выглядит магазин 一 90% места займут стеллажи.
Сколько квадратов занимает магазин и какая стоимость аренды?
73 кв.м. Вместе с коммуналкой выходит 155 тысяч.
Где вы покупаете товар?
У меня очень много поставщиков. На их поиск ушел год.
Некоторые вещи я покупаю на рынке, например, коробки.
Один из наших крупных поставщиков — это Вертикаль. Там мы закупаем клей, краски и герметики. Можно зарегистрироваться на их сайте и получить доступ к оптовым ценам.
У разных поставщиков разная минимальная сумма заказа. Также у многих есть минимальная сумма заказа для бесплатной доставки.
Я беру у поставщиков, если я готов подождать пару дней или даже неделю. Если же мне срочно нужно докупить товар, то я еду на рынок и беру всё там.
Минус заказа у поставщиков 一 невозможно заказать мало. Всякую мелочевку выгоднее покупать на рынке.
Какие самые маржинальный товары?
Клей в закупке стоит 70-80 рублей, а продавать его можно минимум с накруткой в 2-2,5 раза.
Скотч в закупке стоит 40 рублей, а продается за 120.
Накрутку в 4-5 раз делаем на разных лампочках.
На крупные товары делать накрутку сложнее, обычно она не превышает 90% от закупки. Средняя накрутка на товары — 2,5-3 раза.
Какой маркетплейс качает больше всего?
80% от всех моих продаж на маркетплейсах приходятся на Ozon. Яндекс — это где-то 15%, и оставшиеся 5% — Wildberries.
Не всё товары, которые хорошо продаются офлайн, также хорошо заходят на маркетплейсы, и наоборот.
Средняя комиссия с маркетплейсов 一 18-20%. Когда я только начинал, комиссия Ozon была всего 10-12%, но за год они подняли её до 20%. В стоимость товара входит доставка, маркетплейсы отчисляют этот процент мне, если я доставляю сам. Ozon и Яндекс платят мне за доставку, а Wildberries нет.
Лично для себя я не вижу ни одного преимущества работы с Wildberries. Возможно, для продавцов одежды с оборотом в несколько миллионов — это выгодно, но для моей бизнес-модели это бессмысленно.
Чем занимается продавец в вашем магазине?
Помимо того, что продавец стоит на кассе, мы посменно занимаемся доставкой заказов.
Как вы ведете учет в магазине?
Мы работаем как ИП. Весь учёт идёт через 1С. В него вбиваются все товары сразу после поставки.
Инвентаризацию мы не проводим, потому что товаров и наименований слишком много, и это займёт около месяца.
Какими знаниями должен обладать продавец?
Нужно обладать хотя бы минимальными знаниями по ремонту и строительству. Чаще всего, к нам заходят рабочие, которые делают ремонт в новостройках.
Также всегда нужно стараться продать парный товар. Например, к штукатурке можно продать шпатель. Но это нужно скорее тем, кто делает ремонт самостоятельно, а таких в последнее время немало.
Вы планируете нанять больше сотрудников?
Я пытался, но это довольно сложно. Мало кто готов работать шесть или семь дней в неделю.
Мы вдвоём неплохо справляемся, поэтому особой надобности в этом я не вижу.
На каких условиях работает ваш продавец?
Выход 一 2800 рублей. Обычно выходит 80-84 тысячи в месяц.
Вы можете оформлять возврат товара и как часто это происходит?
Иногда бывает. Возврат оформляется при наличии чека, если товар не использовался. Деньги возвращаются в течение 14 дней.
Сколько камер в помещении?
Всего четыре камеры. У нас воровали всего один раз, и тогда меня не было на смене. Но обычно одного продавца хватает на наш трафик, чтобы случаев воровства не было.
С чего лучше начинать?
Нужно иметь большой ассортимент. Строительные материалы, сантехника, бытовая химия.
Открывать только строительный 一 невыгодно. Если у вас в магазине будет и другая хозяйственная мишура, скорее всего клиент оставит у вас больше денег, чем планировал.
Мы подготовили для тебя 13 перспективных бизнес-идей подходящих, как для новичков, так и для опытных предпринимателей
Ещё желательно разобраться с тем, где какие товары лучше ставить. Потому что при неправильном хранении, некоторые из них могут элементарно испортиться.
Какие лайфхаки вы можете рассказать в этой сфере?
Во-первых 一 обязательно ставьте охранную систему.
Во-вторых 一 выбирая ЖК, смотрите на то, с отделкой оно или без. Если квартиры будут уже с отделкой, то людям не будут нужны стройматериалы. Если вы хотите остаться на точке после заселения, то вводите бытовую химию и вещи для хозяйства, типа губок, тряпок и тд.
В-третьих 一 рассматривайте сразу много вариантов аренды. Не останавливайтесь на одном помещении при поиске. Я не рекомендую рассматривать места, с арендой больше 200 тысяч в месяц. Первые пару месяцев лучше поработать самому. Чтобы понять трафик, самые востребованные товары и целевую аудиторию.
Есть в планах открыть больше магазинов?
Раньше была такая мысль. Но я понимаю, что физически это не потяну. На закупки придётся ездить в два раза чаще, ещё и отвозить в два разных места.
Придется искать минимум двух сотрудников, которые могут и не понятнуть нагрузку.
Какой сейчас оборот закупок в месяц?
В среднем 500-600 тысяч. Всё зависит от того, насколько ходовым был предыдущий месяц или неделя.
Какая выручка по первому и второму магазину?
В первом магазине 一 1,3 миллиона выручки. От этого остается 200-250 тысяч прибыли.
Во втором магазине 一 1,2 миллиона, а прибыль 200-300 тысяч.
Первый магазин расположен в более престижном районе. Средний чек там выше. Аренда и квадратура при этом у них примерно одинаковая.
Какой у вас средний чек и какое количество чеков в месяц?
Средний чек во втором 一 500-600 рублей. В день, в среднем, около 60 чеков.
Было желание всё бросить?
Да, но я довольно быстро прогонял эти мысли. Я много сил и времени вложил в этот бизнес, было бы глупо бросать.
Мнение предпринимателей является субъективным и может не совпадать с мнением редакции.
Если вы хотите рассказать о своем бизнес опыте, пишите нам в Телеграм - @f_partnerkin или на почту [email protected]
Мы подготовили для тебя 13 перспективных бизнес-идей подходящих, как для новичков, так и для опытных предпринимателей