ООО "КЕХ еКоммерц"
ИНН:7710668349
erid:2SDnjeQXDqu
ООО "КЕХ еКоммерц"
ИНН:7710668349
erid:2SDnjeQXDqu
Далеко не все предприниматели готовы признать свои ошибки и открыто говорить о проблемах бизнеса. Но основатели производства торговой мебели не скрывают, что в начале пути им было очень сложно развивать бизнес из-за недостатка знаний.
Редакция HF.ru сделала выборку самых интересных моментов из выпуска на канале ЕщеНевФорбс.
Самую свежую и более подробную информацию про бизнес и все, что с ним связано, можно узнать из нашего Телеграм-канала.
Я работал на заводе, зарабатывал 30 тысяч в месяц. Потом нам начали урезать зарплату, постоянно её задерживать, и в конце концов мы с компаньоном решили уйти в самостоятельный бизнес. Также с собой мы подтянули главу отдела и ещё одного мастера, но в итоге они отсеялись, и последние 12 лет мы работаем вдвоем. На самом деле, за это время мы очень здорово выросли.
Как и с чего вы начинали?
В самом начале у нас были дни, когда нам не на что было вести заказ до клиента. На тот момент у нас было три небольших станочка: раскройный, ручной кромочный станок и педальная присадка. Мы сделали наш первый заказ, а дальше начало работать сарафанное радио.
Какой у вас сейчас оборот?
Наш оборот 132 миллиона в год, но это без учёта маркетплейсов. Думаю, с ними цифра будет ближе к 150 миллионам.
Какие проблемы у вас были в начале?
У нас было много причин, по которым нам было тяжело развиваться. У нас были проблемы с помещением, а также с поиском сотрудников и с заменой оборудования. Поэтому, чтобы дойти до нынешних показателей, мы проделали огромную работу.
Что помогло вам выйти на новый уровень?
Я считаю, что в первую очередь это покупка более профессионального, но при этом лёгкого в использовании, оборудования. Многие недооценивают это, но при покупке более эффективной техники, даже если брать её в лизинг, она начнет довольно быстро окупаться. Да и мы пришли к тому, что вложение в усовершенствование станков и в найм персонала с меньшей квалификацией выгоднее.
Были ли проблемы с тем, что изначально вас было двое? Как вы набирали к себе людей?
Да, в начале было сложно, потому что всем процессом изготовления занимались мы, и нам катастрофически не хватало рабочие рук. К тому же, поиском и обработкой заказов тоже занимались мы сами.
Мы подготовили для тебя 13 перспективных бизнес-идей подходящих, как для новичков, так и для опытных предпринимателей
Как вы считаете, что является главной проблемой среди начинающих в подобном бизнесе?
Самой критичной проблемой, как по мне, является незнание. На самом деле, у нас не хватало образования, чтобы начать вести бизнес, поэтому мы искали материалы по теме, смотрели, спрашивали и в целом заполняли этим пробелы.
Очень много времени уходит на то, чтобы узнать какие-то базовые вещи. Если бы у нас было соответствующее образование, то наш путь занял бы не 12 лет, а как минимум, в два раза меньше.
Вы снимаете помещение или оно ваше?
Мы арендуем помещение бывшего пищевого производства. Здание очень старое, это был ещё советский колхоз. В следующем году мы планируем строиться и переезжать в собственное. Так как для нас это помещение максимально неудобное, потому что оно всё узенькое, с офисом на втором этаже, и по нему очень тяжело и неудобно передвигаться.
Сколько вы платите за аренду?
Со всеми доп.помещениями мы платим 130 тысяч за где-то 1300 кв.м. Мы стараемся держать всё в презентабельном виде, но как-то не особенно хочется вкладываться в место, которое у тебя в любом момент могут забрать, это неразумно.
Какие вложения нужны, чтобы начать аналогичный бизнес?
Для открытия своего производства хватит и 300 тысяч. Продаётся очень много б/у-шных станков, за счёт которых можно начать. Если бизнес пойдёт, то потом вы просто сможете заменить станки на новые, как мы и сделали.
Вы работайте с металлом?
Да, работаем, но в основном по мелочам. Для чего-то большего нам элементарно не хватает места. Когда мы будем строить новый цех, мы обязательно будем делать это с учётом увеличения объемов работы с металлом. На данный момент у нас очень много металлических конструкций, которые мы вынуждены заказывать у кого-то другого.
Как вы считаете, вам сильно помогло то, что вы начинали не один?
Вести бизнес одному - это менее эффективно. К тому же, если вас двое и больше, то придумывать и реализовывать какие-то идеи уже становится проще. Конечно, мы много в чём не сходились за 12 лет, ругались и тд., но начинать вдвоём всё равно было очень удачной идеей. Также это позволяет сразу разделить обязанности и сферы между собой.
Помимо металлообработки, вы собираетесь открывать ещё что-то?
Мы планировали открыть швейный цех, чтобы можно было самостоятельно обеспечивать производство мягкими вставками в наши изделия. Большинство таких изделий продаётся на маркетплейсах. Первое время там будет достаточно буквально пары человек, чтобы нам уже не пришлось делать заказы у других.
Расскажите про камнеобрабатывающий цех?
Здесь мы изготавливаем столешницы из искусственного акрилового камня. Площадь 180 кв.м. Для обработки камня в основном нужен ручной инструмент. Из механической обработки тут только распил, по сути.
Сколько можно заработать именно на каменных столешницах?
В среднем, до подорожания камня, это было 300-350 тысяч в месяц.
Кто ваш клиент?
В основном наши заказчики - это корпоративные клиенты. Также сейчас стало очень много владельцев ресторанов. О нас узнали дизайнеры, они стали с нами сотрудничать. Можно сказать, что за эти годы мы смогли сделать себе имя. И если раньше мы брались за любую работу, то сейчас мы скорее позиционируем себя как производителей мебели для кафе, ресторанов, магазинов и тд. Это не значит, что мы совсем отказались от обычных заказов на кухонную гарнитуру, шкафы и так далее, просто теперь это не наши целевые заказы.
Какой объем продаж приходится на маркетплейсы?
На сегодняшний день, если говорить про маркетплейсы, то Вайлдберриз принёс нам 4 миллиона, а Озон 14 миллионов. То есть 18 миллионов, с чистой прибылью в среднем 15%.
Вы производите только какие-то части или полностью всё изделие?
У нас производство полного цикла. Мы занимаемся и деревообработкой, и металлообработкой. Из-за того, что нам часто приходится совмещать довольно разные материалы, в нашем цеху стоит самое современное оборудование для облегчения работы.
Что на данный момент вам даётся сложнее всего?
Основной ошибкой всё ещё является неумение делегировать обязанности. Иногда тяжело понять, что ты недостаточно хорошо справляешься со своей работой и лучше отдать её тому, кто точно с ней справится. Также всегда нужно понимать, что если у тебя появилась какая-то проблема, то маловероятно, что ты первый, кто с ней столкнулся, а значит найти решение можно и нужно. И это снова упирается в нехватку знаний.
Что вы можете посоветовать тем, кто только начинает?
На начальных этапах я советую максимум уделять внимания теории. Нужно изучить максимум материала по теме. В идеале, можно устроиться на похожее предприятие, чтобы понять работу изнутри. Это увеличит шансы того, что ваш бизнес будет жить и процветать. На рынке мебельного бизнеса всегда найдётся место для вас и вашего предложения.
Какой максимум можно заработать?
Конечно никакого потолка не существует, особенного если говорить про деньги. Лично мой максимум был 300 тысяч в месяц.
Были ли мысли продать свой бизнес?
Нет, таких мыслей не было, как минимум, потому что я ещё не воплотил в жизнь все идеи, которые у меня были. Я собираюсь только развиваться ещё сильнее. К тому же, он начал приносить очень ощутимый доход и глупо было бы просто продать его.
Есть ли у вас планы на следующий год?
Мы всегда ставим планку на следующий год выше, чем на предыдущий. В этот раз отправной точкой будет 150 миллионов, и увеличить эту сумму мы собираемся минимум в два раза.
Мнение предпринимателей является субъективным и может не совпадать с мнением редакции.
Если вы хотите рассказать о своем бизнес опыте, пишите нам в Телеграм - @f_partnerkin или на почту [email protected]